Характеристика на специалиста по социальной работе образец

Самое главное по теме: "Характеристика на специалиста по социальной работе образец". На странице собрана полезная тематическая информация. На все вопросы вам ответит дежурный специалист.

Личные качества социального работника

Социальный работник, который осознанно выбрал свою профессию, понимающий свою общественную миссию и нравственную сущность, успех своей работы видит в облагораживании мира людей, которые по разным причинам оказались в сложных жизненных обстоятельствах, в исполнении этого мира, как бы это ни было сложно, положительными эмоциями, в ощущении своей нужности обществу и конкретным людям. Эта работа требует не только определенных профессиональных знаний, умение использовать самые для каждой конкретной ситуации формы, методы, технологии социальной работы, но и соответствующих личностных качеств, без которых многим она может показаться рутинной, слишком обременительной и вместо пользы приносить вред клиентам и обществу. С этой точки зрения особенно важны такие индивидуальные качества социального работника, как гуманистическая направленность, личная и социальная ответственность, обостренное чувство справедливости, чувство собственного достоинства и уважение к достоинству другого человека, терпимость, вежливость, порядочность, (способность сопереживать, сочувствовать), готовность понять клиента и прийти ему на помощь, внимательность, исполнительность, искренность, коммуникабельность, социальная адаптированность.

Для клиентов социальной работы, как показывают социологические исследования, важно, чтобы социальные работники обладали необходимыми для этого вида деятельности личностными качествами (доброта, заботливость, честность, отзывчивость, приветливость, участливость, бескорыстие, уравновешенность) навыками общения (внимание к другим, умение выслушивать, вежливость) отношением к работе (добросовестность, исполнительская дисциплина, ответственность, требовательность к себе).

Неприемлемыми для них такие личностные качества, как нервозность, корыстолюбие, черствость, высокомерие, нечестность, жестокость. В общении клиенты негативно оценивают грубость, неуважение к людям, брезгливость, сердитисть, невежливость, дерзость социальных работников. В отношении к работе — равнодушие к клиентам, постоянная спешка, безответственность, лень, небрежность, нежелание помочь, легкомыслие, несобранность и т.д.

В большинстве научных исследований личностные качества социального работника делят на три группы.

1. Психофизиологические характеристики, от которых зависят способности к этому виду деятельности. К ним относятся психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление), психические состояния (усталость, апатия, стресс, тревожность, депрессия), внимание как состояние сознания, эмоциональные и волевые проявления (сдержанность, настойчивость, последовательность, импульсивность ). Психологические характеристики должны соответствовать требованиям к профессиональной деятельности социальных работников. Одни из них являются базовыми, другие — на первый взгляд, второстепенными. Несоответствие одного из социальных работников психологическим требованиям к этой деятельности не всегда быстро порождает негативные последствия в работе, однако по неблагополучных условиях они неизбежны.

Психологическое несоответствие требованиям профессии особенно резко проявляется в сложных ситуациях, при необходимости мобилизации всех личных ресурсов для решения сложных, необычного проблем.

Например, помогая пожилым людям, социальный работник может столкнуться с необходимостью преодолевать обострения отношений. При таких обстоятельствах нецелесообразно углублять конфликт, акцентировать внимание на нем, настаивать на собственном видении ситуации. Более продуктивными разговоры только о факте разногласий, без личностных оценок, обидных слов. Позиция социального работника должна быть убедительной, аргументированной. Заметив, что собеседник стал чрезмерно волноваться, необходимо предложить отложить на время разрешения конфликтной ситуации.

2. Психологические качества, характеризующие социального работника как личность. К этой группе качеств относятся самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также стрессоустойчивость (физическая тренированность, самовнушение, умение переключаться и управлять своими эмоциями). Они помогают избежать профессиональных стрессов, осуществлять самоменеджмент — последовательное, целенаправленное использование эффективных методов и технологий самореализации, саморазвития творческого потенциала. Например, работники в общине должны быть способны к инициативе, действовать в условиях риска, внедрять новаторские идеи. Для этого необходимы высокая восприимчивость к новому, способность работать самостоятельно, создавать собственную сеть поддержки, решать конфликты в обществе, а также спорные ситуации взаимодействия общества с внешней средой.

3. Психолого-педагогические качества, от которых зависит эффект личной привлекательности. Такими качествами являются коммуникабельность (умение быстро налаживать контакт с людьми); (улавливание настроения людей, выявление их установок и ожиданий, сопереживание) (внешняя привлекательность личности) красноречие (умение красиво, мастерски говорить, ораторский талант) и другие.

Социальным работникам приходится все время иметь дело с разными людьми (клиентами, местными жителями, специалистами, консультантами) устное, письменное общение с ними должно быть доверчивым, убедительным, что является предпосылкой его эффективности.

Для этого необходимы владение навыками презентации своих идей перед разными группами, во время различных собраний, написание отчетов, проектных заявок, умение обосновывать идеи, находить союзников, продвигать проекты общины, использовать возможности служб и услуг и т.п.

Определенную теоретическую, практическую, ориентационную ценность имеет для социальных работников такой перечень их личностных качеств:

а) эмпатия — умение видеть мир глазами другого человека;

б) уважение, реагирование на проблему клиента так, чтобы внушить ему уверенность в способности преодолеть его;

в) конкретность и четкость;

г) знание себя и умение помогать другим в самопознании;

г) искренность, умение естественно вести себя в отношениях с клиентом;

д) соблюдение правила «здесь и теперь», обязывающих к безотлагательному решению проблемы, удовлетворение потребностей клиента.

Профессиональная социальная работа опирается на принцип гуманизма, согласно которому высшей ценностью в обществе является человек. Гуманность социальной работы выражается в различных формах, самой распространенной из которых является альтруизм.
Альтруизм (лат. alter — другой) — моральное качество, характеризующее готовность человека бескорыстно жертвовать собственными интересами ради блага другого.

Этот термин ввел французский философ и социолог Огюст Конт (1798-1857), сформулировавший принцип «жизни ради других». Однако не все мыслители придерживались такого его трактовки. Например, 3. Фрейд считал альтруизм невротической компенсацией его противоположности — первоначального эгоизма, вытеснение которого из сознания влечет возникновение у нее комплексов. Несмотря на определенные различия в толкованиях, все философы говорят об альтруизм как о действиях, лишены себялюбия.

Альтруизм является непременным условием социальной работы. Если социальный работник не исповедовать его отношении клиентов, он не сможет видеть их интересы первоочередными для себя, а потому не прилагать усилий для решения их проблем. В таком случае ему трудно будет рассчитывать на доверие клиентов, без которого невозможно эффективная сотрудничество. Итак, профессия социального работника, основываясь на альтруизме, требует от него и такого морального качества, как сострадание.

В формировании качеств, необходимых социальным работникам для успешного выполнения своих обязанностей и общения с клиентами, существенную роль играют природные данные, стремление к самоопределению, самоутверждению, желание учиться, ценностные ориентации и волевые усилия человека, избравшего эту профессию.

Читайте так же:  Создание специализированной службы по вопросам похоронного дела

Определяющим фактором пригодности человека к социальной работе является система ее ценностей, которая определяет эффективность ее практической деятельности. Убежденность в абсолютной ценности каждого человека должно быть базисной психологической установкой, основой ценностной ориентации социального работника. Если человек, решив стать специалистом в области социальной работы, на каком-то этапе обнаружила ощутимые различия между классными установками и системой ценностей социальной работы специальности, ему лучше посвятить себя другой деятельности.

Характеристика для награждения работника

Поощрения в профессиональной и трудовой сфере предполагают составление такого документа, как характеристика для награждения работника. Это не совсем характеристика с места работы, которая применяется для предъявления в государственные органы и организации или для перевода. При составлении документа для награждения работника необходимо учитывать: уровень награды (государственная, муниципальная, ведомственная, локальная от организации и т.п.), наличие или отсутствие соответствующих требований по представлению документов к награждению.

[2]

Поскольку универсальный образец характеристики для награждения работника привести затруднительно с учетом существования различных уровней наград и за различные достижения в профессиональной деятельности, размещенный ниже пример можно адаптировать под конкретную ситуацию. А при возникновении дополнительных вопросов Вы всегда можете задать вопрос дежурному юристу нашего сайта.

Характеристика для награждения работника

Пример характеристики для награждения работника

Характеристика

Черепова Константина Анатольевича, 23 марта 1962 года рождения, образование высшее,

главного энергетика ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод»

Черепов Константин Анатольевич начал трудовую деятельность на Новосибирском металлургическом заводе в 1984 году после окончания Новосибирского технического университета по специальности «электроснабжение», факультет промышленной энергетики, прошел путь от инженера энергобюро завода до начальника группы электротехнического измерения. Принят на работу в ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод» в 2002 году в должность начальника энергетического цеха, с 2010 года состоит в должности главного энергетика ЗАО.

За период трудовой деятельности на предприятии Черепов Константин Анатольевич зарекомендовал себя квалифицированным специалистом, высоким профессионалом, инициативным и обладающим высокими организаторскими способностями руководителем.

Черепов Константин Анатольевич является инициатором разработки и внедрения на предприятии ряда технических инноваций в вверенной сфере деятельности, в том числе по введению альтернативных источников энергетики в промышленности. Это позволило снизить себестоимость производимой продукции, что позволило предприятию конкурировать с зарубежными поставщиками, участвовать в государственных и муниципальных закупках.

За годы трудовой деятельности неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации по специальности «электроснабжение», стремится к самостоятельному повышению своего профессионального и управленческого уровень. В период работы на предприятии получил второе высшее образование по специальности «Управление персоналом». Его отличают высокая работоспособность, неконфликтность, стрессоустойчивость. В отделе главного энергетика под его руководством сформирован стабильный коллектив, атмосфера в котором отличается инициативностью и трудолюбием. Лично контролирует безопасность условий труда.

За время работы Черепов Константин Анатольевич неоднократно поощрялся ведомственными и муниципальными грамотами, в том числе награжден Почетной грамотой Департамента экономического развития города Новосибирска, благодарностями генерального директора ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод».

Генеральный директор ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод»

30 апреля 2017 года

Что такое характеристика для награждения работника

Сразу оговоримся, что рассматриваемый документ не является представлением к награде. То есть характеристика лишь сопровождает письменную позицию руководства о необходимости поощрения работника за профессиональный вклад в развитие своего дела. Поэтому включать в характеристику формулировки – достоин к награждению или т.п. – бессмысленно.

Характеристика для награждения работника – это документ оценочный. В нем описываются профессиональные достижения, трудовая деятельность, деловые и личные качества. Для руководителей в документе важно отразить наличие сплоченного и стабильного коллектива, управленческие и организаторские способности.

Несмотря на оценочный характер, характеристика для награждения работника – документ официальный. В ней должны быть отражены заслуги работника перед предприятием, организацией, которые являются основанием для поощрения. Оформляется документ в письменной форме официально-деловым стилем (должны отсутствовать неточности, двусмысленность, исправления, речевые повторы и и.п.).

Структура характеристики для награждения работника

Для удобства в применении мы предлагаем следующий алгоритм заполнения характеристики для награждения:

  1. Наименование «характеристика», Ф.И.О., год рождения, образование, должность
  2. Сведения об общей трудовой деятельности, стаж работы на предприятии, «движение» по службе
  3. Оценка деловых и личных качеств, вклад в деятельность предприятия и отдела, конкретные заслуги, результаты (примеры), конкретные количественные показатели работы
  4. Взаимоотношения в коллективе и руководстве
  5. Сведения о имеющихся наградах, поощрениях

Подписан документ должен быть руководителем предприятия. Если награда предполагает локальный характер, то непосредственным руководителем. Характеристика для награждения работника должна быть заверена печатью организации.

Уточняющие вопросы по теме

Как написать представление на отличника банка?

Обычно в представлении о награждении указываются следующие данные: ФИО работника, структурное подразделение, занимаемая должность, образование, общий стаж работы в данной организации и в занимаемой должности, характеристика личных и деловых качеств работника, основание для его награждения и форма награждения.

Служебная характеристика

Вам нужна Служебная Характеристика для предоставления в …. Что делать?

Вариант №1 Мы оказываем услуги по составлению характеристик, рекомендательных писем. Стоимость услуги — 2000 рублей за 1 документ.

Вариант №2 Составьте характеристику самостоятельно. Для этого рекомендуем Вам ознакомиться с нашими методическими материалами.

Слово «характеристика» происходит от слова «характер» [

[3]

Характеристика с места работы социального работника

Подготовленная характеристика с места работы социального работника нужна для его премирования или вынесения дисциплинарного взыскания. Кроме того, документ часто требуется для предоставления в правоохранительные органы и другие инстанции. При составлении нужно руководствоваться определенными правилами.

Как составить характеристику на социального работника

Существует пять общих правил, которых следует придерживаться при оформлении характеристики на социального работника:

  1. Текст может быть напечатанным или написанным от руки.
  2. Характеристика должна уместиться на одном листе A
  3. Документ заверяется руководителем компании или другим уполномоченным лицом (к примеру, руководителем отдела кадров). Однако составлять текст должен непосредственный начальник.
  4. Характеристика подготавливается в двух экземплярах. Один передается по месту требования, второй хранится в архиве.
  5. Сотрудник, в отношении которого составлен документ, вправе выразить свою точку зрения в заявлении. Оно прикладывается к характеристике.

Можно сказать, что характеристика состоит из трех разделов: вводного, описательного и заключительного. В вводной части прописывается наименование фирмы, ФИО сотрудника и его должность, а также название документа.

В описательном разделе указываются общие сведения о сотруднике, уровне его образования и занимаемой должности. Также необходимо описать личные и профессиональные качества работника.

В заключении указывается, кому и зачем написан документ. Здесь проставляется подпись уполномоченного лица и печать организации.

Читайте так же:  Обязанности председателя участковой избирательной комиссии

Характеристика с места работы социального работника – образец

Приведем следующий образец характеристики с места работы социального работника:

Костромская Алена Викторовна 1990 г. р. окончила в 2015 году Московский государственный областной университет по специальности «Социальная работа».

В марте 2016 года Костромская А. В. принята на должность социального психолога. В ее обязанности входит общение и корректировка личности пациентов, проходящих курс лечения в реабилитационном центре «Новая жизнь».

За время работы Костромская А. В. зарекомендовала себя ответственным и надежным специалистом. Она стрессоустойчива и умеет принимать решения в трудных ситуациях. В коллективе пользуется уважением и расположением коллег. Отличается открытостью и отзывчивостью.

За результаты своей деятельность Костромская А. В. была дважды премирована путевкой в санаторий.

Характеристика подготовлена для предоставления по месту требования.

Характеристика специалиста по социальной работе

Социальная работа представляет собой интегральное, целостное основание, включающее следующие структурно-содержательные компоненты: цель, действия, мотивацию, отношения коммуникацию.

Безусловно, обозначенные компоненты лишь дополняют содержательные характеристики социальной работы как вида профессиональной деятельности.

Важным компонентом личности специалиста по социальной работе как профессионала следует выделить такое качество, как социальная активность, которая находит отражение в развитии как в профессиональной подготовке, так непосредственно в его деятельности. Рассмотрим это интегральное качество личности в аспекте его профессионализации в период обучения. Выделенные уровни, безусловно, могут служить практико-методическим ориентиром в формировании и развитии личности социального работника как профессионала на различных жизненно-личностных этапах профессионального пути.

Социальная активность в своем развитии может быть реализована при осуществлении следующих задач:

1. Формирование мотивационных основ познавательной деятельности при обучении профессии на всех этапах педагогического процесса;

2. Развитие самостоятельности в приобретении профессиональных и прикладных знаний, необходимых для профессиональной деятельности.

3. Понимание, осмысление и обобщение получаемой информации; поиск дополнительной информации;

4. Развитие креативности личности будущего специалиста по социальной работе, его деловых качеств (быстрая реакция, гибкость, оригинальность, четкость, концентрированность, чувствительность, целеустремленность, стрессоустойчивость и т. д.)

5. Формирование рефлексивных умений, направленных на анализ собственных действий и состояний;

6. Формирование умений видеть ближние и дальние перспективы социальной работы, влиять на социальные процессы, своевременно решая все возникающие в деятельности сферы социальной работы вопросы и задачи;

7. Ознакомление с различными видами исследований в сфере социальной работы (описательное, аналитическое, пилотажное, глубокое, точечное, повторное, теоретическое /моделирование, прогнозирование, проектирование, эмпирическое, статистическое, динамическое и т.д.);

8. Использование знаний об особенностях социальной работы с различными слоями населения и общества в целом для прогнозирования, и осуществления ее в различных условиях и на различных уровнях [25].

Определяющим компонентом развития личности специалиста по социальной работе как профессионала наряду с ценностными ориентациями, профессиональным сознанием и социальной активностью, безусловно, вступает ее базовая характеристика — готовность.

1. Личностном, рассматривающем готовность как проявление индивидуально-личностных качеств, обусловленное характером будущей деятельности;

2. Функциональном, представляющем ее как временную готовность и работоспособность, предстартовую активизацию психических функций, умение мобилизовать необходимые физические и психические ресурсы для реализации деятельности;

[1]

3. Личностно — деятельностном, определяющем готовность как целостное проявление всех сторон личности, дающее возможность эффективно выполнять свои функции.

Для выполнения предписанных им функций специалисту по социальной работе необходимо не только соответствующее профессиональное образование, но и личностная готовность соблюдать определенные профессионально-этические нормы и принципы. Влиять на клиентов, решать профессиональные задачи, можно только обладая знаниями и опытом специалиста по социальной работе, его узаконенными полномочиями (должностью), статусом (правилами) и репутацией (мнениями о достоинствах и недостатках человека), харизматическими данными (исключительными качествами, талантом) и личной привлекательностью.

Особенно важны такие личностные качества специалиста по социальной работе, как его интеллектуальный, общекультурный и нравственный потенциал.

На личностном уровне рассматривает готовность. По мнению А. Ц. Пуни, проблема готовности является психолого-педагогической (психологической по проблеме исследования и педагогической по средствам формирования готовности). При рассмотрении структуры готовности можно выделить волевые качества, направленность интеллектуальных процессов, специализированную наблюдательность, творческое воображение, оптимальный уровень стенических эмоций, гибкое внимание, способность к саморегуляции. Это позволяет исследовать готовность через проявление индивидуально- личностных качеств, обусловленное характером будущей деятельности.

В исследовании М. И. Дьяченко и Л. А. Кандыбовича рассматривается широкий круг проблем, связанных с формированием долговременной и ситуативной готовности, причем последняя определяется как целенаправленное выражение личности, и утверждается, что она формируется в результате всестороннего развития в процессе подготовки с учетом требований, предъявляемых особенностями деятельности, профессии. Долговременная готовность, относящаяся к устойчивым личностным характеристикам, является важной предпосылкой успешной деятельности. В готовность включается: адекватные требования деятельности, профессии черты характера, способности, темперамент, мотивация; необходимые знания, умения, навыки; устойчивые, профессионально важные особенности воспитания, внимания, эмоциональных и волевых процессов.

Н. Д. Левитов представляет психологическую готовность на функциональном уровне как временную готовность и работоспособность, ее сущность видит в предстартовой активизации психических функций, а ее содержание — в ориентировке в условиях работы и создании психической готовности к ней. Выделяются факторы индивидуальной готовности к профессиональной деятельности: два психологических (отношение человека к данной работе, его трудовая направленность в этой области и профессиональные способности) и один педагогический (овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для данной профессии).

Категория «готовность» рассматривается в нашем исследовании как два взаимообусловленных, взаимосвязанных компонента: готовность к деятельности и готовность к личности к развитию и саморазвитию (самопознание, самопроектирование, самоуправление, самокоррекция).

Вместе с тем определяющей основой формирования и развития личности как профессионала являются базовые качества, свойства человека.

Основой личностной характеристики составляют профессионально обусловленные качества личности специалиста по социальной работе. В частности, ряд исследователей (Л. Д. Демина, Е. И. Холостова и др.) выделяют следующие группы качеств специалиста по социальной работе: первая – психологические характеристики, являющиеся частью способности к данному виду деятельности; вторая — психоаналитические качества, ориентированные на совершенствование специалиста по социальной работе как специалиста – профессионала; третья — психолого-педагогические качества, направленные на создание эффекта личного обаяния [21].

В первую группу качеств включаются требования, предъявляемые профессиональной деятельностью к психическим процессам: воспитанию, памяти, воображению, мышлению, психическим состояниям – усталости, апатии, стрессу, тревожности, депрессии, вниманию как состоянию сознания; эмоциональным (сдержанность, индифферентность) и волевым (настойчивость, последовательность, импульсивность)характеристикам. Некоторые из этих психологических оснований являются главными, без них вообще невозможна качественная профессиональная деятельность. В связи с этим представляется интерес квалификация качеств, данная А. К. Марковой, которые способствуют результативности деятельности в современных условиях: следование профессиональной этике; индивидуальная (социальная, экономическая) ответственность (стремление видеть причины событий своей жизни в себе, а не во внешних обстоятельствах); помехоустойчивость и конкурентоспособность; гибкость и оперативность, внутренняя диалогичность личности, адекватная самооценка и т.д.

Читайте так же:  Займ под материнский капитал наличными срочно москва

Ко второй группе качеств относятся психоаналитические качества, направленные на совершенствование специалиста как личности, как работника — профессионала. Это: самоконтроль, самокритичность, самооценка, стрессоустойчивость, самовнушаемость, умение переключиться и управлять эмоциями.

К третьей группе качеств относятся: коммуникабельность, эмпатичность, визуальность (внешняя привлекательность личности), красноречивость и др. эта группа качеств связана и базируется на некоторых психологических теориях коммуникаций (самопредъявление или самопрезентация).

Важное значение для эффективного самопредъявления имеет внешний облик, одежда, окружающая обстановка, цветовая гамма, пространственная и временная среда общения. Следует выделить самопредъявлении и такую личностную особенность специалиста по социальной работе, как уверенность в себе, а также отзывчивость на нужды другого. Такой человек, как правило, вызывает доверие у других людей, спокоен, легко адаптируется к изменениям ситуации. Такое личностное качество специалиста по социальной работе свидетельствует, как правило, об уважении к другому человеку, дает ему надежду на улучшение ситуации, на то, что у клиента есть силы для того, чтобы с этой ситуацией справиться, дает возможность специалисту по социальной работе проявить заботу и инициативу в необидной, не ущемляющей достоинство человека форме, не ставит последнего в зависимость от специалиста по социальной работе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Специалисту по социальной работе, подчеркивает Т. Д. Шевеленкова, должны быть присущи такие личностные особенности, как: гибкость, проявляющаяся на интеллектуальном, эмоциональном, поведенческом уровнях; высокая степень личностной и социальной ответственности; адаптированность, которая проявляется как открытость в общении, способность принять и разделить нормы, ценности и образ жизни другого человека; умение контролировать свое поведение в различных жизненных ситуациях и ситуациях общения; способность отстаивать свои убеждения, создавать и поддерживать эмоциональный комфорт в ситуации межличностного общения.

Таким образом, к числу профессионально желательных личностных характеристик относится: способность к эмпатии, сопереживанию; внутренний локус контроля; высокий социальный интеллект; коммуникативность; субъект — субъектный характер отношений; умение отчуждаться от собственных установок; умение слушать, терпение, стрессоустойчивость.

Характеристика на специалиста по социальной работе Краевого государственного агентства стационарных учреждений социального обслуживания населения «Кучинский ПНИ – Верхнегородковский филиал»

на специалиста по социальной работе

Краевого государственного агентства стационарных учреждений социального обслуживания населения «Кучинский ПНИ – Верхнегородковский филиал»

, 1971 года рождения,

образование среднее профессиональное

работает в Верхнегородковском филиале Кучинского ПНИ с августа 1999 года 12 лет специалистом по социальной работе.

За это время она проявила себя ответственным грамотным специалистом.

Основным направлением деятельности Марины Александровны согласно должностной инструкции является осуществление мероприятий по социальной защите клиентов интерната в соответствии с Законами Российской Федерации, Постановлениями правительства РФ и Пермского края.

тесно взаимодействует с УПФ, М, с ОУФМС, ТУ Минсоцразвития, судебными органами, с Фондами «Детство», «Газпром» где представляет интересы клиентов интерната и отстаивает права своих подопечных.

Высокий профессиональный уровень Марины Александровны позволяет компетентно, корректно решать проблемы, возникающие между клиентами и администрацией, семьёй, средой, различными специалистами служб и административных органов.

Для проживающих в интернате Марина Александровна делает существенно больше, нежели это предписывает должностная инструкция, потому что материнская забота и чуткость души свойственны пониманию выполняемого ею долга.

Доброжелательность постоянно присутствует при общении с клиентами, и располагает к откровенности. Желая добра человеку, помогает в решении трудных проблем.

Высокая работоспособность Марины Александровны, которая часто сопряжена с затратами и личного времени, позволяет ей выдерживать интенсивный график работы, который включает в себя работу по оформлению различных документов в установленные сроки, контроль наличия и сохранности недвижимого имущества клиентов и многое другое.

Много времени уделяется ведению личных дел проживающих в интернате, поэтому все дела соответствуют предъявляемым к их ведению требованиям.

Марина Александровна готовит документы для рассмотрения опекунского Совета, присутствует на заседаниях, отстаивает интересы клиентов.

Ежегодные проверки специалиста по социальной работе работниками прокуратуры, Территориального управления Минсоцразвития, Агентства по управлению социальными службами Пермского края, КРУ, Росздравнадзора и их положительные результаты свидетельствуют о профессионализме

Марина Александровна достигает высокого качества исполнения своих обязанностей благодаря постоянному самообразованию, повышению профессионального уровня на курсах, семинарах.

пользуется уважением в коллективе, это позволяет ей оказывать существенную помощь в обеспечении взаимодействия структурных подразделений интерната для обеспечения комфортных и безопасных условий проживающим.

Марина Александровна организует культурный досуг обеспечиваемым: Дни рождения, Новогодие, Масленица, поездки в цирк, театр, на соревнования по лыжам, по легкой атлетике.

воспринимает свою деятельность с точки зрения общечеловеческих и профессиональных ценностей. Её действия включают в себя нравственные мотивы: стремление сделать добро, оказывать помощь обеспечиваемым, подчиненность чувству долга – человеческого и профессионального.

Цель, которую она ставит перед собой как социальный работник, выражается формулой: способствовать решению проблем и улучшению условий жизнедеятельности клиента. И этой цели она всегда достигает. В этом её секрет успеха.

Как правильно написать характеристику на работника — образец

Характеристика – это официальный документ, в котором описываются профессиональные и личные качества сотрудника. Расскажем, как правильно написать характеристику на работника и приведем образец.

Довольно часто этот документ требуется для предоставления в государственные учреждения, а при трудоустройстве нанимателем может быть запрошена характеристика с предыдущего места работы. В статье приведем образец отзыва на аттестуемого сотрудника.

Как оформляется характеристика с места работы

Как правило, служебная характеристика на сотрудника оформляется специалистом отдела кадров. Предварительно ему следует проконсультироваться с непосредственным руководителем человека, о котором пишется отзыв, так как составитель документа несет ответственность за его содержание и достоверность.

Итак, как правильно оформить характеристику на работника? Документ составляется на стандартном листе формата A4 и обычно содержит одну страницу.

Текст может быть напечатан или написан от руки.

Основной текст характеристики на сотрудника излагается от третьего лица в настоящем или прошедшем времени. Подписывают документ несколько уполномоченных лиц – начальник отдела кадров, непосредственный руководитель, генеральный директор или его заместитель. Обязательно проставляется печать.

Как пишется характеристика с места работы

А как писать характеристику на сотрудника? Формальных бланков этого документа не предусмотрено, но определенный стандарт все-таки есть.

Документ состоит из шести разделов:

  1. Преамбула (заголовок).
  2. Общая информация о работнике.
  3. Сведения о трудовой деятельности.
  4. Оценка профессиональных и личных качеств.
  5. Заключение.

В первом разделе указывается наименование документа и компании, занимаемая должность и полное ФИО сотрудника. В общих сведениях пишут дату рождения, уровень образования и перечисление учебных заведений, полученную специальность и т.п.

Читайте так же:  Рукописная доверенность с правом представления интересов росгосстрах

В третьем разделе прописываются сведения о трудовой деятельности работника на протяжении всей его жизни. Данные можно взять в трудовой книжке. Дополнительно к этому прописываются наиболее значительные профессиональные достижения и данные о полученной квалификации.

Четвертый раздел требует оценить профессиональную компетенцию сотрудника, его психологические и этические качества.

Фразы для характеристики работника следует подбирать объективно, но соблюдать формальный стиль изложения.

В заключительном разделе прописывается цель написания документа. К примеру, по месту требования, для предоставления в судебные органы и т.д. В самом конце бланка прописывается дата составления, печать и требуемые подписи.

См. также:

Характеристика на аттестуемого работника – образец

Характеристика

о деловых качествах и квалификации

аттестуемого сотрудника Марычева Василиса Афанасьевна

Марычева В. А. 1971 года рождения имеет высшее образование по специальности «Финансы и кредит». На момент проведения аттестация Марычева В. А. занимает должность бухгалтера (с 2002 года).

Аттестуемый работает в компании 16 лет. За это время Марычева В. А. проявила себя как инициативный, порядочный и ответственный работник. Профессиональные знания соответствуют требованиям занимаемой должности.

Марычева В. А. регулярно посещает курсы по повышению квалификации, поэтому ее знания актуальны. Она свободно владеет программой 1C и может работать в любом модуле.

Рекомендую назначить Марычеву В. А. на должность старшего бухгалтера с повышением оклада. Сотрудник полностью соответствует занимаемой должности.

Руководитель аттестуемого: _________ ______________________(подпись)

Характеристика на специалиста по социальной работе образец

Часто в различные государственные органы и негосударственные организации требуется характеристика с места работы. Например, при приеме на новую работу или на работу по совместительству, в суд по гражданским, трудовым, уголовным делам, в рамках административного судопроизводства или рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Строго говоря, составление характеристики с места работы – задача отдела кадров. Но чаще всего такой документ составляется самим работником, а подписывается уже непосредственным руководителем и основным нанимателем (главным руководителем). Мы расскажем, как составить такой документ самостоятельно, что указать в его содержании, а также разместим пример характеристики с места работы для возможности использования в качестве образца.

Характеристика с места работы

Пример характеристики с места работы

Общество с ограниченной ответственностью «Новейшие Электронные Технологии»

ИНН 364616841365 ОГРН 3546516546 юр. адрес: 394054, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 49

11 марта 2019 г. г. Воронеж

Характеристика

Настоящая характеристика выдана Абакумову Валерию Степановичу, 30 марта 1972 года рождения, работающему в Обществе с ограниченной ответственностью «Новейшие Электронные Технологии» с 15 января 2012 года по настоящее время в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Абакумов Валерий Степанович, 30.03.1972 г.р., работает по трудовому договору в ООО «Новейшие Электронные Технологии» с 15.01.2012 г. в должности помощник электромонтера, с 12.12.2015 г. в должности электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 3 квалификация.

Имеет высшее образование по профессии «автомеханик», диплом о высшем образовании серии ПН № 687461, выдан 25.06.1996 г. (Вологодский государственный технический университет), среднее профессиональное образование, диплом Воронежского колледжа сварки и промышленных технологий серия AC № 65874351, выдан 20.06.2011 г.

Семейное положение: женат, 2 детей.

За время работы в ООО «Новейшие Электронные Технологии» Абакумов Валерий Степанович проявил себя, как профессиональный, грамотный и ответственный сотрудник. В обязанности Абакумова В.С. входит участие в ремонте, осмотрах и обслуживании электрооборудования, ремонт трансформаторов, переключателей, реостатов, магнитных пускателей, реконструкция электрооборудования, обработка изоляционных материалов.

Стремится к повышению квалификации (за время работы повысил разряд). Дисциплинарных взысканий не имеет, неоднократно поощрялся по итогам работы денежными премиями. В период трудовой деятельности аварийные ситуации с объектами работы места не имели. Трудолюбив, обладает высокой работоспособностью.

Неконфликтен. С коллегами находится в доброжелательных отношениях, проявляет деликатность и терпение. Выдержан, корректен. Отличается пунктуальностью, высокой требовательностью к себе и стремлением к профессиональному росту. Зарекомендовал себя инициативным, ответственным и надежным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки. Способен самостоятельно принимать решения в трудных ситуациях и нести ответственность за результат своей деятельности..

Настоящая характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Генеральный директор ООО «Новейшие Электронные Технологии»

Когда используется характеристика с места работы

В советское время такой документ был очень распространен. Его требовали при каждом новом трудоустройстве, при переводах и т.п. Но и сейчас характеристика с места работы не утратила своего значения. Такой документ можно использовать в делах о лишении родительских прав, о порядке участия в воспитании ребенка, в трудовых спорах и др. в качестве доказательства по гражданскому делу.

Различают, так называемую, внутреннюю и внешнюю характеристики с места работы. Внутренняя используется для перевода, повышения, присвоения нового звания. Внешняя характеристика с места работы используется исключительно для предъявления во все иные (кроме той, где сотрудник трудится) организации и органы власти. В первом случае большее внимание рекомендуем уделить описанию трудовой деятельности: повышение квалификации, получение образования, переводы, поощрения, дисциплинарные взыскания. Когда характеристика составляется в иные организации, трудовую деятельность допускается описывать в краткой форме.

Содержание документа обычно определяется его целью, т.е. местом предъявления. В размещенном выше примере использована общая формулировка – по месту требования. Составитель характеристики может указать и более детально – в суд в рамках дела, в органы внутренних дел, в Комитет по образованию (например, при устройстве ребенка в ясельную группу) и т.п.

Характеристика с места работы имеет свою структуру. Юридическую силу такому документу придают: подпись руководителя организации, который имеет право выступать от имени организации (иногда характеристика подписывается еще и непосредственным начальником), печать, дата выдачи. Документ желательно изготовить на фирменном бланке организации с указанием ОГРН, ИНН, юридического адреса, телефонов.

Содержание производственной характеристики

Для Вашего удобства мы систематизировали сведения, которые могут указываться в характеристике с места работы. Воспользуйтесь ими, как шаблоном, для составления документа:

  1. Фирменный бланк организации, формат – А 4
  2. По центру наименование документа – ХАРАКТЕРИСТИКА С МЕСТА РАБОТЫ
  3. На чье имя выдана, дата рождения, должность, период работы в организации
  4. Сведения об образовании работника
  5. Сведения о семейном положении
  6. Трудовая деятельность работника – дата приема на работу, карьерный рост, должностные обязанности, результаты работы
  7. Оценка профессиональных качеств: дисциплинарные взыскания, поощрения, опыт работы, самообразование, изучение нормативно-правовой базы, самосовершенствование
  8. Оценка деловых и личных качеств: пунктуальность, ответственность, коммуникабельность, взаимоотношения в коллективе, с подчиненными, умение планировать работу, оценка трудоспособности, поведения в стрессовых и конфликтных ситуациях, взаимоотношения с начальником и т.п.
  9. Цель составления характеристики с места работы: для предъявления в государственный орган или др.
Читайте так же:  Обналичить материнский капитал в нижнем тагиле

Характеристика с места работы не имеет срока давности, но представить актуальный по дате составления документ более логично и целесообразно.

Наш образец характеристики с места работы не является единственно возможным, но, как показала практика, при его использовании результат является наиболее оптимальным.

1.3 Характеристика личностных качеств социального работника

Не каждый человек пригоден для социальной работы; основным определяющим фактором здесь является система ценностей кандидата, которая в конечном счете определяет его профессиональную пригодность и эффективность практической деятельности. Представление об абсолютной ценности каждого человека переходит здесь из разряда философского понятия в категорию базисного психологического убеждения как основы всей ценностной ориентации индивида.

Стиль поведения социального работника, обусловленный совокупностью его личностных качеств, его ценностными ориентациями и интересами, оказывает решающее воздействие на систему отношений, которую он формирует.

Поэтому роль личностных качеств социального работника, несомненно, велика в его профессиональной деятельности. Среди них можно выделить такие, как гуманистическая направленность личности, личная и социальная ответственность, обостренное чувство добра и справедливости, чувство собственного достоинства и уважение достоинства другого человека, терпимость, вежливость, порядочность, эмпатичность, готовность понять других и прийти к ним на помощь, эмоциональная устойчивость, личностная адекватность по самооценке, уровню притязаний и социальной адаптированности.

Личностные качества социального работника, как правило, разделяют на несколько групп[29].

Одна из них отражает психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление), психические состояния (усталость, апатия, стресс, тревожность, депрессия), внимание как состояние сознания, эмоциональные и волевые проявления (сдержанность, индифферентность, настойчивость, последовательность, импульсивность) и т.д. Некоторые из этих психологических требований являются основными, без них вообще невозможна качественная деятельность. Другие играют, на первый взгляд, второстепенную роль. Если кто-то из социальных работников не отвечает психологическим требованиям, предъявляемым профессией, то отрицательные последствия такого несоответствия могут проявиться не так быстро, но при неблагоприятных условиях они практически неизбежны.

Психологическое несоответствие требованиям профессии особенно сильно проявляется в сложных ситуациях, когда требуется мобилизация всех личных ресурсов для решения сложной, чаще всего нестандартной задачи.

Чем труднее для освоения профессия, чем более значима она в социальном отношении, тем крупнее должны быть блоки личностных свойств, принимаемых в качестве основы профессиональной пригодности. Когда же дело касается специалиста социальной сферы, то при подборе кадров следует оценивать целостный образ личности, в формировании которой существенную роль играет, с одной стороны, опыт работы с людьми, а с другой — установки и ценностные ориентации кандидата.

К другой группе качеств относятся такие психологические качества, как самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также стрессоустойчивые качества — физическая тренированность, самовнушаемость, умение переключаться и управлять своими эмоциями.

Исследователи определяют и такую группу качеств, как коммуникабельность (умение быстро устанавливать контакт с людьми); эмпатичность (улавливание настроения людей, выявление их установок и ожиданий, сопереживание их нуждам); аттрактивность (внешняя привлекательность личности); красноречие (умение внушать и убеждать словом) и др.

Определение личностных качеств социального работника предполагает опору на теоретическое обоснование процесса профессионального самоопределения. В зарубежной психологической литературе существует множество теоретических «конструкций», направленных на то, чтобы субъект правильно выбрал профессию. Среди них теория Т. Парсонса, который считает, что для этого необходимо: ясное понимание «себя», своих способностей, интересов, стремлений, возможностей; знание требований и условий для достижения успеха; адекватное соотнесение первых двух факторов. Такое понимание выбора имеет ряд недостатков. Прежде всего он понимается как одномоментный акт, что предполагает упрощенное представление о человеке, отрыв его от конкретного процесса труда[30].

В отечественной психологической литературе выбор профессии исследуется с позиций деятельностного подхода, разработанного в трудах С.Л. Рубинштейна[31], А.Н. Леонтьева[32], Б.Ф. Ломова[33] и других исследователей[34], что предполагает анализ всех психических явлений в деятельности субъекта. В профессиональном самоопределении важную роль играют не столько объективные факторы (семья, школа, группы сверстников), сколько субъективные. Одним из решающих субъективных факторов, определяющих выбор профессии, являются интересы личности.

Как динамическая личностная тенденция интерес описывается рядом характеристик: содержание, широта, глубина, устойчивость. Собственно профессиональный интерес характеризуется большой интенсивностью внимания, волевых усилий, эмоциональных переживаний. На этом уровне субъект принимает решение превратить свое «хобби» в профессию. В формировании профессиональных планов важное место принадлежит способностям, которые следует учитывать при выборе профессии.

Социальный работник профессионально помогает людям, поэтому он должен иметь навыки педагогической деятельности. Знания, умения и навыки социальной работы составляют фундамент педагогической культуры специалиста социальной сферы. К числу ее структурных элементов также относят психолого-педагогическую направленность личности, педагогические способности и мастерство, искусство делового общения и культуру служебного поведения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Предпосылкой для формирования педагогической культуры социального работника являются его педагогические способности. Их задатки считаются врожденными. Они проявляются в склонности человека работать с людьми, проявлять к ним интерес, терпение, выдержку и т.д. Но задатки еще не сами способности, а лишь анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе их развития. Как и всякие другие способности личности, они могут стать ее сформировавшимся качеством, если личность постоянно работает над ними. Педагогическая способность предполагает такую черту, как педагогическая наблюдательность. Она проявляется в умении дать характеристику объекту, выявить его сильные и слабые стороны, предположить реакцию клиента на оказываемое на него воздействие и т.д. Хорошо развитая педагогическая наблюдательность сильна в сочетании с даром педагогического предвидения. Точная диагностика состояния клиента — лишь изначальная сторона дела. Социальный работник должен видеть конечный результат, итоги предпринимаемых действий. Работая с человеком, он обязан предвидеть последствия своей деятельности и заранее прогнозировать их.

Источники


  1. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.

  2. Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 188 c.

  3. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.
  4. Характеристика на специалиста по социальной работе образец
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here