Изменения в сдаче на права

Самое главное по теме: "Изменения в сдаче на права". На странице собрана полезная тематическая информация. На все вопросы вам ответит дежурный специалист.

Новые правила сдачи на права в 2019 году

Piter.TV расскажет, чего стоит ждать будущим водителям.

Новые правила сдачи на водительские права в ГИБДД

До конца текущего года в России начнут действовать новые правила сдачи на права в ГИБДД. Чтобы получить заветную карточку начинающим автомобилистам придется изрядно попотеть. Экзамен станет сложнее по всем трем направлениям. Напомним, это сдача теории (тест на знание правил дорожного движения), площадка (тест на владение первоначальными навыками вождения) и экзамен в городе. Piter.TV расскажет, чего стоит ждать россиянам, желающим получить права, когда новые правила вступят в силу.

Как ужесточили экзамен в ГИБДД?

Сейчас во время сдачи теоретической части экзаменующемуся можно допустить две ошибки: необходимо правильно ответить на 18 из 20 вопросов. По новым правилам после каждого промаха нужно будет ответить еще на пять дополнительных вопросов того же тематического блока.

Однако теоретическая часть в экзамене — это не самое сложное, что ждет будущих водителей. Гораздо хуже дела обстоят с практикой. Согласно новым правилам на площадке нужно будет выполнить не три упражнения (эстакада, змейка и гараж), а пять. Среди новых упражнений есть «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места» и другие.

Экзамен на права в ГИБДД город

И, наконец, экзамен по городу. Новые правила добавляют к девяти существующим заданиям «Разворот за пределами перекрестка» и «Проезд железнодорожного переезда». Каждое выполненное задание будет по-прежнему оцениваться в баллах: 5, 3 и 1 за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее, мелкое). Если водитель набрал 5 баллов, то экзамен считается проваленным. К слову, система начисления баллов тоже станет более жесткой.

С какого числа начнут действовать новые правила?

Стоит отметить, что глава МВД Владимир Колокольцев уже подписал приказ, утверждающий новый регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. Документ был направлен в Министерство Юстиции России. Он вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

«За рулем автомобиля должны быть те, кто осознает свою ответственность, а не те, кто просто покататься хочет», — уверен премьер-министр России Дмитрий Медведев.

К чему приведет ужесточение экзаменов на права?

С одной стороны, ужесточение правил может повысить качество подготовки будущих водителей. Однако резкое закручивание гаек может привести к увеличению числа людей, желающих купить права. Все-таки время — тоже деньги.

Есть и те, кто дает на лапу инструктору и автошколе. Но с недавних пор руководство МВД стало внимательнее следить за подобными инцидентами, теперь сдача экзамена фиксируется на видеокамеры. Дать взятку по-прежнему можно, однако коррупционная цепочка стала более сложной. В связи с этим некоторые люди предпочитают оставаться пешеходами и пользоваться услугами общественного транспорта.

Два в одном: в ГИБДД представили новые правила проведения экзамена на право управления автомобилем

В ГИБДД определились с окончательным вариантом практического экзамена на получение водительских прав. После широкого обсуждения предложенных поправок в Правила проведения экзамена на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений их обновленная версия появилась на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

Документ, о котором идёт речь, был впервые опубликован в начале августа 2018 года. Ввиду того что изменения при проведении экзаменов предполагались достаточно серьёзные, неудивительно, что предложение МВД вызвало широкий резонанс у представителей автошкол и экспертов. В ГИБДД постарались учесть появившиеся замечания и предложения и доработали текст.

Процедура стала менее бюрократизированной из-за сокращения количества экзаменов, но при этом должна дать исчерпывающее представление о навыках будущего водителя. Несмотря на упразднение «площадки», её элементы войдут в единый экзамен и будут проверяться наравне с ездой в реальных дорожных условиях. В опубликованном тексте эти элементы названы «специальными манёврами по управлению транспортными средствами при проведении практического экзамена».

Документ детально регламентирует всю процедуру будущего единого практического экзамена, а также указаны сроки, когда будущие водители могут сдавать или пересдавать его в случае неудачи.

Если осенью при обсуждении документа в ГИБДД заявляли, что в случае необходимости инспектор в ходе единого экзамена сможет попросить будущего водителя сделать те или иные упражнения, предусмотренные «площадкой», то теперь этот пункт является обязательным. Речь идёт о таких упражнениях, как разворот в ограниченном пространстве, параллельная парковка, заезд в бокс задним ходом с поворотом на 90 градусов.

[2]

Вышеописанные приёмы будут выполняться на закрытых площадках и автодромах, в том числе автоматизированных, территориях, имеющих твёрдое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) на участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Затем испытуемый на дорогах общего пользования должен будет в обязательном порядке продемонстрировать выполнение ряда упражнений, например проезд нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог, поворот налево и направо, обгон других транспортных средств, торможение и остановка на различных скоростях, умение начинать движение на подъёме и спуске и так далее.

Одним из важных новшеств, по сравнению с первоначальной версией документа, стало отсутствие в машине во время экзамена представителя автошколы — даже в том случае, если он владеет этим транспортным средством. Теперь это запрещено, и в салоне должны будут находиться только испытуемый и инспектор ГИБДД.

Читайте так же:  Примеры смс с угрозами и что делать если получили подобное сообщение

«Представители профессионального сообщества положительно оценивают данную инициативу МВД. «Площадку» в Европе у кандидатов вообще нигде не принимают, акцент сделан на то, как будущий водитель ведёт себя в реальных дорожных условиях, насколько он может создавать вокруг себя безаварийное пространство, как умеет прогнозировать дорожную ситуацию. В этом плане данный документ — шаг в нужную сторону, но на ситуацию нужно воздействовать комплексно. Конечно, в реформах нуждается не только сама процедура экзамена, но и (что главное) программы обучения будущих водителей, которые давно устарели», — заявил RT председатель правления некоммерческого партнёрства «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.

Он посетовал, что в автошколах лишь 17% времени уделяется езде по дорогам общего пользования, а остальное время обучаемые проводят «на площадке» и у классной доски».

«Этот документ приближает нас к европейским стандартам, но, повторюсь, проблемы с подготовкой водителей нужно решать комплексно, есть много разных вопросов, и я надеюсь, что руководство ГИБДД России найдёт время, чтобы отдельно встретиться с представителями профессионального сообщества и выслушать все наши предложения. Обидно слышать, как коллеги из-за рубежа называют наших водителей «парковщиками», потому что простые упражнения выполнять они умеют, а вот грамотно вести себя на дороге в сложных ситуациях — очень часто нет», — добавил Лобарев.

Ещё в декабре прошлого года в МВД сообщили, что окончательное согласование документа с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти должно произойти в I квартале 2019 года, после чего его внесут в правительство РФ. Учитывая, что согласования ещё будут продолжаться, а окончательно постановление вступит в силу только через полгода после его официального опубликования, велика вероятность, что новые правила проведения экзамена заработают лишь в 2020 году.

Такая пауза сделана специально, чтобы привести в соответствие с обновленным документом Административный регламент МВД, а также дать возможность подготовиться к вводимым требованиям самим автошколам и регистрационным подразделениям.

В ГИБДД прокомментировали новые правила сдачи экзаменов на права

В Госавтоинспекции заявили, что нововведения не усложнят процесс получения водительского удостоверения.

«Это детализация процедур, по которым раньше возникали вопросы, а не усложнение», — заявил журналистам заместитель начальника управления надзорной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России полковник полиции Роман Мишуров.

Напомним, 14 октября вступил в силу приказ МВД, в котором содержались изменения в два административных регламента по проведению экзаменов на право управления транспортным средством, а также выдаче водительских удостоверений и по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Так, например, упражнение «скоростное маневрирование» для мотоциклов стало обязательным, а также были скорректированы основания для прекращения экзамена на площадке и выставления отрицательной оценки. «Не сдал» выставляется в случае падения с мотоцикла.

[3]

В 2020 году усложнят экзамен на получение водительских прав

Через год, в октябре 2020 года, начнут действовать новые требования к сдаче экзаменов на водительские права.

Об этом сообщили представители Госавтоинспекции, пишет Autonews. Внесение изменений зафиксировано в постановлении правительства.

Российских водителей проверят на наркотики и хронический алкоголизм

По новым правилам, в список обязательных элементов во время сдачи экзамена войдут обгон или опережение, а также движение с максимально разрешенной скоростью.

Как уточняет издание, ожидается, что в будущем году будет снят запрет учебной езды на автомагистралях. Также будет пересмотрен перечень «штрафуемых ошибок», предположительно, он будет расширен.

Еще одним нововведением станет то, что экзаменационный маршрут со следующего года будет выбирать инспектор непосредственно в процессе испытания. Открытым останется перечень улиц, где будет проходить экзамен. Напомним, что на сегодняшний момент маршруты экзамена в городе четко определены и представлены в открытом доступе на сайтах отделений ГИБДД.

В Госавтоинспекции также рассказали, что возможные сроки пересдачи практической части экзамена в 2020 году будет увеличены до 60 суток. Пересдать «теорию» можно будет в течение ближайших 30 суток после неудачного экзамена.

Вместе с этим с октября следующего года в России будет введено понятие «обучаемый вождению» и «обучающий вождению». Также будет зафиксирован допустимый минимальный возраст обучаемого — для категорий B и C он составит 16 лет, а для будущих водителей автобусов, трамваев и троллейбусов — 20 лет.

ГИБДД представила новые правила сдачи экзамена на водительские права

Москва, 11 января. Госавтоинспекция представила обновленные правила сдачи экзамена на водительские права. Документ был обнародован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Одним из основных нововведений станет объединение «площадки» и «города» в единый экзамен. Однако тестирование кандидатов в водители, или теория, остались без изменений.

Вождение на площадке начинающие водители должны демонстрировать автоинспектору на закрытых территориях с твердым покрытием, где ограничено движение пешеходов и малоинтенсивное движение постороннего транспорта. После этого экзаменуемый допускается к условиям полноценного городского движения. Теперь выпускникам автошкол предстоит обязательная демонстрация умения обгона других участников движения, а также проезд по автомагистралям.

Будут также необязательные элементы вождения в городе — пересечение железнодорожного переезда, проезд регулируемого перекрестка, а также перестроение на двух- и более полосном участке дороги.

Результаты экзамена могут быть аннулированы, если потенциальные водители подали жалобу на действия экзаменатора или у экзаменуемых были выявлены поддельные медицинские справки. Новые правила полностью исключают присутствие в экзаменационной машине преподавателя автошколы.

Предполагается, что новые правила сдачи экзамена на водительские права, которые предложила ГИБДД, поступят на рассмотрение правительства в первом квартале этого года.

Экзамен на права: какие нововведения приготовила ГИБДД в 2018 году

О том, какие нововведения ожидают россиян, желающих в этом году получить водительские удостоверения, читайте в обзоре Федерального агентства новостей.

Как отметил в интервью «Коммерсанту» генерал-майор полиции начальник ГУОБДД (ГИБДД) России Михаил Черников, пересмотр программ обучения водителей дал неплохие результаты: число ДТП с участием граждан, недавно получивших права, в 2017 году снизилось на 15%. Однако по-прежнему не более 8% кандидатов в водители сдают экзамены на права с первого раза.

Читайте так же:  Распитие спиртных напитков в поездах дальнего следования

В связи с этим ГИБДД подготовило очередные изменения в подготовке будущих водителей.

«Площадку» и «город» объединят в один практический экзамен

Во-первых, практический экзамен, который сегодня разбит на две части — «площадка» и «город», планируют объединить в один, чтобы инспекторы могли оценить уровень владения всеми навыками вождения в реальных дорожных условиях.

«Сейчас изменения обсуждаются с министерством образования и науки. Думаю, в течение года мы выйдем на финишную стадию», — заметил глава Госавтоинспекции.

Как объяснил в комментарии «Известиям» президент Гильдии автошкол России Сергей Лобарев, за рубежом давно не принимают практический экзамен на права на учебной площадке, и демонстрация навыков вождения в реальных условиях — это «позитивные изменения со стороны ГИБДД», способные действительно сократить число ДТП с участием молодых водителей.

Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин добавил, что максимальное приближение сдачи экзамена на права к реальным условиям будет «правильным и органичным», передает RT.

Согласно подготовленному Госавтоинспекцией проекту постановления правительства РФ об объединении практического экзамена, испытание будет включать проверку навыков «по подготовке и технической проверке» автомобиля перед началом движения (регулировка зеркал, ремней безопасности и т.д.), по «выполнению специальных маневров» (параллельная парковка задним ходом, начало движение на подъеме и т.д.) и по управлению транспортным средством в условиях уличного движения.

При этом экзаменационные маршруты должны будут предусматривать выполнение 20 маневров, а не 11, как сейчас.

Изменения в теоретическом экзамене

Во-вторых, ГИБДД предложила внести изменения в формулировки и варианты ответов на 15 вопросов, касающихся оказания первой медицинской помощи, которые задаются кандидатам в водители на теоретическом экзамене.

Речь идет о вопросах, в которых ранее были выявлены ошибки. К примеру, из билетов убрали вопрос, предполагавший наложение жгута на место перелома. Вместо него внесли вопрос о том, как оказать первую помощь при обморожении и переохлаждении.

Теоретические экзамены по обновленным билетам водители сдают с 3 апреля 2018 года.

ГИБДД усилила надзор за обучением в автошколах

В-третьих, Госавтоинспекция ужесточит правила деятельности автошкол. Согласно приказам МВД, в марте опубликованным на regulation.gov.ru, чтобы получить лицензию Рособрнадзора, автошколам необходимо получить заключение ГИБДД о том, что они располагают необходимой материально-технической базой и преподавательским составом.

Для этого учебные организации должны предоставить в ГИБДД внушительный пакет документов, включая сведения об опыте преподавателей, учебных автомобилях и графике использования учебных площадок.

Также автошколы обязаны будут сообщать максимальное количество обучающихся в год. Если при проверке сотрудники Госавтоинспекции обнаружат, что число обучающихся в автошколе превысило ранее заявленное, организация лишится документов, нужных для обучения.

Водительские права подорожают на тысячу рублей

Кроме того, в ближайшее время будет увеличена госпошлина за выдачу национального водительского удостоверения. Соответствующее положение внесено в Налоговый кодекс России.

Госпошлина за выдачу водительских прав вырастет с двух до трех тысяч рублей. По заявлению автора инициативы — МВД, благодаря этому частично компенсируются затраты федерального бюджета на создание инфраструктуры для внедрения документов нового поколения.

Какие изменения в экзаменах на права нас ждут в 2020 г.

Информация взята с сайта Autonews

С 1 октября 2020 г. изменятся требования к сдаче экзамена на водительские права в ГИБДД, а кандидаты в водители получат возможность оспорить результаты тестов. Об этом сообщили представители Госавтоинспекции на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД.

Ранее уже сообщалось, что подготовленный проект постановления МВД передан на рассмотрение в правительство. Теперь документ прошел все стадии согласования и должен быть подписан в ближайшее время.

Теперь подробнее что же планируется в 2020 году.

Минимальный возраст и учеба на магистрали
В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» — раньше их просто не было. Теперь же, согласно законодательству, обучаемый вождению обязан иметь первоначальные навыки управления и должен знать ПДД. А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, уточняется минимальный возраст обучаемых вождению. Так, для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.
Следующим нововведением станет отмена запрета езды по автомагистралям при обучении кандидатов в водители.

Возможность оспорить результаты экзаменов
Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы. Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи. Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.

Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.


Единый практический экзамен вместо площадки
Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет. Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол. Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов.
Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке. Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде.
Читайте так же:  Как выплачивается региональный материнский капитал

В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Новые маршруты практического экзамена
В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве. После этого водители будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Результаты экзаменов можно будет оспорить
Также начиная с осени следующего года кандидаты в водители смогут оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. В ГИБДД признались, что некоторые кандидаты через суды доказывали, что сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД введут возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. Процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней — эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Не сдавшим предложат поучиться
Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, для практики этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. В случае неудачных трех попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, можно попытаться сдать снова не ранее чем через 30 дней.

Информация взята с сайта Autonews
Подробнее на Autonews:

Экзамен на права по-новому: 11 важных изменений

14 октября в России вступили в силу новые правила сдачи экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Если вы все пропустили и не знаете, что именно поменялось в процессе сдачи экзаменов в ГИБДД и получения водительских прав, не беда – мы расскажем.

Это – памятка, рассказывающая о главных новшествах, которые вступили в силу с новым приказом МВД. Что теперь ожидает кандидатов в водители и тех, кто хочет поменять свое удостоверение?

Оплата пошлины

Теперь перед подачей заявления на сдачу экзамена в ГИБДД или выдачу водительских прав необходимо оплатить государственную пошлину. Таким образом, законодательство приведено в соответствии с Налоговым кодексом.

Проверка документов

Для допуска к экзамену в ГИБДД необходимо пройти проверку подлинности свидетельства об обучении в автошколе и медицинской справки. В первую очередь это касается тех, кто получил эти документы в других регионах, отличных от места сдачи экзамена. Таким образом Госавтоинспекция будет бороться с поддельными или незаконно полученными документами.

Фото: РИА «Новости» / Павел Лисицын

Сдавать экзамен на площадке станет сложнее

Если кандидат в водители не смог с первой попытки выполнить на площадке упражнение с движением задним ходом (например, заезд в бокс), второй раз включать заднюю передачу будет нельзя – экзамен будет считаться проваленным.

Внимание на разметку

Теперь запрещено нарушать границу выполнения упражнения. Причем, не допускается не только наезжать на соответствующую линию разметки, но и пересекать линию «виртуальной стены» выступающими частями машины (зеркалами, бампером).

Зимний тест

При наличии устойчивого снежного покрова, границы упражнений теперь будут обозначаться дополнительными конусами и стойками, а сам экзамен должен проходить на площадке, обработанной реагентами.

Мотоциклистам усложнили жизнь

Те, кто хочет получить права на управление мотоциклом, также будут сдавать экзамен по-новому. Отныне упражнение «скоростное маневрирование» (т.е. разгон, «змейка», торможение и т.д) стало обязательным. Кроме того, к существующей схеме добавлен второй вариант его выполнения, благодаря чему упражнение можно будет выполнять на любой площадке.

Фото: РИА «Новости» / Руслан Кривобок

Падать нельзя

Новыми правилами запрещается опрокидывание мотоцикла – экзамен будет считаться несданным.

Права на 10 лет

В случае обмена водительских прав (например, при их утере) водитель сможет показать новую медицинскую справку и получить удостоверение сроком на 10 лет, а не до окончания срока действия предыдущих прав, как раньше.

Как в загране

Отныне заявитель может добровольно предоставить в ГИБДД загранпаспорт, чтобы дублирующие записи в документах (например, в международных водительских правах) были приведены в соответствие с загранпаспортом.

Больше комфорта

Места заполнения заявлений в отделениях ГИБДД теперь будут должны соответствовать комфортным условиям для инвалидов и оптимальным условиями работы должностных лиц. Инвалидам со стойкими расстройствами функций зрения и самостоятельного передвижения будет оказываться необходимая помощь

Читайте так же:  Заказ выписки по инн на сайте федеральной налоговой службы

Наконец-то МФЦ

Обменять водительские права, или получить международное водительское удостоверение теперь можно не только в ГИБДД, но и в многофункциональных центрах (МФЦ). Регламент устанавливает срок данной процедуры – не более 15 рабочих дней. При этом фотографию на документы будут делать прямо в МФЦ.

Без «площадки»: как могут измениться правила сдачи экзамена на водительские права

В МВД России подготовили законопроект об изменениях при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами. Соответствующий документ был опубликован на сайте ведомства.

Согласно документу, практическая часть экзамена не будет иметь разделения на «площадку» и «город». Теперь это будет единый процесс, во время которого инспектор должен будет оценить все навыки учащегося. Это правило касается лишь легковых и грузовых автомобилей, тогда как учащиеся по категории «А» «площадки» избежать не смогут.

«Вносятся изменения в части исключения проведения в экзаменационных подразделениях ГАИ проверки первоначальных навыков управления автотранспортными средствами на закрытых площадках с одновременным включением проверки указанных навыков в практический экзамен в условиях дорожного движения», — говорится в сообщении МВД.

Кроме того, в проекте постановления МВД устанавливается минимальный возраст водителя для каждой категории транспорта. Так, для начала обучения вождению на мотоцикле в подкатегории «А1» или на мопеде студенту должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле — не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» — не менее 17 лет, на автобусе — не менее 20 лет. Ранее минимальный возраст был прописан только для категорий «B» и «C» — 17 лет.

Мировая практика

Как пояснил в беседе с RT председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов, объединение «площадки» и «города» давно уже практикуется за рубежом и имеет положительные результаты.

«Объединение площадок — мировая практика. В Германии и других европейских странах давно это существует. Кроме того, есть такие упражнения, как ночная езда, езда по автомагистралям. Для школ ничего стрессового в этом не будет. Эти меры направлены на улучшение образовательного процесса, улучшение навыков водителя, который будет выходить из автошколы на дорогу», — пояснил эксперт.

По его словам, при старой системе, когда студенты тренировались много на «площадке», меньше в городе, у многих оставался страх вождения на дорогах. Нередко такие ученики возвращались в школу за дополнительными уроками. Новые же правила позволят приобрести достаточно навыков езды в естественных условиях. Таким образом, не стоит нововведения называть ужесточением правил, наоборот, по оценке Ачкасова, эти меры — «заявка на улучшение качества работы».

Автомагистрали и фиксация экзамена

МВД также предлагает снять запрет на проезд учащихся автошкол по автомагистралям. В ведомстве отмечают, что развитие транспортной системы привело к появлению обычных дорог, которые по своим характеристикам не отличаются от автомагистралей, а значит и нет причин больше запрещать студентам по ним ездить.

«Учитывая развитие улично-дорожной сети и наличие автомобильных дорог, по своим характеристикам не отличающихся от автомагистралей, но при этом не обозначенных дорожным знаком «Автомагистраль», ограничение на учебную езду на автомагистралях в настоящее время является некорректным. В связи с чем проектом постановления предусматривается снятие запрета на осуществление учебной езды на автомагистралях», — отмечают в пресс-центре МВД РФ.

Ведомство также предлагает проводить обязательную аудио- и видеофиксацию экзаменов по теоретической части.

В случае же нарушения установленных правил возможно аннулирование результатов. И если раньше не было чёткого временного регламента для назначения даты пересдачи, то сейчас ведомство предлагает установить рамки от 7 дней до 30, в течение которых можно поставить проведение повторного теоретического экзамена. Что касается практической части, то здесь пересдача возможна в диапазоне от 7 до 60 дней с момента предыдущей попытки сдать экзамен.

Против злоупотреблений

Фиксация практической части экзамена существует в России уже давно, она помогает добиться объективности в оценке вождения. Кроме того, при желании ученика оспорить результаты экзамена уже будет готовый материал. Запись же теоретической части экзамена позволит избежать злоупотребления обязанностями среди экзаменаторов. Такого мнения придерживается вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов.

«Это делается во избежание случаев, когда вместо студента экзамен сдавал другой человек — или какой-то специалист, или недобросовестный инспектор. Новая система позволит избежать таких злоупотреблений», — отметил Клевцов в разговоре с RT.

Он также отметил, что МВД вырабатывает «правильную концепцию», которая может не понравиться участникам этого бизнеса, но с точки зрения безопасности движения на дорогах — это шаг вперёд.

«Если человек приходит в автошколу, чтобы реально научиться и получить навыки, то новое правило лишь на пользу. Может быть, будет сложнее, но это правильнее и безопасней. Есть ряд людей, которые приходят, чтобы формально получить удостоверение. Для таких людей жизнь усложнится», — заключил вице-президент ФАР.

Изменения в ПДД и процедуре сдачи экзаменов ГИБДД в 2019 году

В преддверии Нового года хочется немного заглянуть в будущее и узнать, какие изменения в ПДД готовятся законодателями, и как изменится процедура сдачи экзамена в ГИБДД в 2019 году. Рассмотрим в данной статье запланированные правительством поправки, чтобы быть готовыми к «сюрпризам». И так…

Изменения в ПДД 2019 года

1. Новый термин в ПДД

В правила дорожного движения планируют ввести новый термин «зона успокоенного движения», а значит, появится и новый дорожный знак, запрещающий движение со скоростью более 20 км/ч и обгон. Пешеходы смогут пересекать данную зону в любой ее части. Где появятся такие знаки – пока не известно.

2. В 2019 году на российских дорогах появится около 70 новых дорожных знаков.

Многие из них знакомы водителям, и их просто усовершенствуют, а также дополнят разъясняющими табличками. Некоторые знаки будут представлять собою иероглифы, расшифровать которые будет не трудно, включив логику.

Экзамены ГИБДД на получение водительских прав в 2019 году

Экзамены в ГИБДД в 2019 году могут претерпеть существенные изменения. 2 августа 2018 года МВД РФ разработало проект, который сейчас находится на стадии обсуждения. Если законопроект будет принят, учеников автошкол ожидает масса нововведений, поэтому давайте рассмотрим его подробнее…

Читайте так же:  До скольки лет платят алименты в россии

1. Отменить могут экзамен «площадку»

Экзамен на автодроме – «площадку», могут отменить в следующем году. Законодатели хотят объединить «площадку» и «город», и ввести единый экзамен. Эксперты считают, что это существенно усложнит практический экзамен, который и сейчас мало кто сдает с первого раза.

2. Разрешат учебную езду на магистралях

На сегодняшний день учебная езда на магистралях запрещена правилами дорожного движения, однако в 2019 году планируется отмена данного правила, поскольку многие городские улицы имеют такой же трафик, как и магистрали. Смысл в данном запрете пропал, а водитель-новичок, после тренировок с инструктором, будет чувствовать себя увереннее на магистралях.

3. Мотоциклисты смогут сдавать экзамен на дорогах с ограниченным движением для других ТС

На сегодняшний день мотоциклисты не сдают практический экзамен в городе, и впервые выезжают на оживленные улицы только после получения прав. Теперь же хотят дать возможность мотоциклистам сдать экзамен в условиях города, но на дорогах и территориях, где ограничено движение иного транспорта и пешеходов.

4. Перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам могут расширить

Когда у автошколы кончается срок заключения ГИБДД, дающего право на обучение водителей, она не прекращает свою работу, и продолжает набор учеников в промежутке между его обновлением. В связи с этим многие ученики автошкол попадают в неприятности, так как, по сути, они проходят обучение в автошколе, не имеющей лицензии. ГИБДД решило навести порядок в данной сфере.

5. Новые сроки для пересдачи

Повторная сдача экзамена может быть назначена не ранее, чем через 7 дней, и не позднее, чем через 30 дней для теории, и 60 дней для практики. На сегодняшний же день максимальный лимит не установлен, и иногда пересдача назначается лишь через 3 месяца, а к этому времени человек может позабыть все, чему научился в автошколе.

6. Изменения коснутся ПДД в области учебной езды

В ПДД появятся два новых термина – «обучаемый вождению» и «обучающий вождению».

Также будет законодательно закреплен возраст обучаемого вождению. На мотоцикл категории А1 и мопед – не младше 15 лет, на легковой и грузовой авто – не моложе 16 лет, на мотоцикл категории А – не младше 17 лет, и на автобус – не моложе 20 лет.

7. Иностранцы смогут сдать экзамен не только по месту регистрации

[1]

На сегодняшний день граждане РФ могут сдать экзамен в любом российском регионе, а иностранцы – только по месту регистрации. В 2019 году эту несправедливость планируют устранить.

Какие из данных изменений в ПДД и экзамены ГИБДД в 2019 году будут приняты – покажет время.

www.avtigai.ru желает вам удачи на экзаменах в Новом году!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 29.11.2018 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

ГИБДД меняет проект экзамена на водительские права

Госавтоинспекция внесла изменения в проект закона, регламентирующего правила сдачи экзамена на получение водительских прав. Соответствующий документ опубликован на сайте проектов нормативных правовых актов.

Согласно ему, теперь кандидаты будут сдавать единый экзамен по вождению без разделения на «площадку» и «город». Он начнется на закрытой площадке с выполнения испытательных упражнений для демонстрации первоначальных навыков управления автомобилем.

После этого претенденты на получение водительского удостоверения продолжат экзамен в условиях города. Они должны будут показать умение проезжать регулируемые перекрестки равнозначных и неравнозначных дорог, железнодорожные переезды, а также умение производить повороты и развороты, перестроение, обгон, опережение, торможение и др.

Еще одним нововведением станет то, что преподаватель автошколы не сможет находиться в транспортном средстве во время экзамена.

Автомобильный эксперт Роман Гуляев в беседе с «Известиями» поддержал идею по созданию единого экзамена по вождению вместо привычных «города» и «площадки».

«Площадка» в ее нынешнем виде не имеет большого смысла, это факт. Исходя из этого, действительно нужно заменять навыки, которые есть на «площадке» на более практические и важные навыки», — считает он.

Ранее, 19 декабря, в ГИБДД назвали список упражнений, которые войдут в экзамен на получение водительских прав. В частности, на закрытой площадке нужно будет сдать разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс, сцепку и расцепку. Змейку и поворот на 90 градусов исключат из списка упражнений.

ГИБДД хочет изменить правила сдачи экзамена на права

МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. ГИБДД предложила объединить площадку и город при сдаче экзамена на водительские права, заявил глава ведомства Максим Черников.

По его мнению, нововведение позволит сократить количество аварий на дорогах и улучшить подготовку водителей.

«Чтобы исключить дублирование и увидеть, как будущий водитель ориентируется в транспортном потоке, вводится объединенный экзамен, в который будут обязательно включены элементы площадки», — передает слова главы ГИБДД газета «Коммерсантъ».

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом Черников отметил, что для оценки навыков водителей на площадке достаточно проверки в рамках автошколы. По его словам, основные трудности возникают #mce_temp_url#именно в дорожном потоке. Глава ГИБДД подчеркнул, что ряд автошкол не могут обеспечить необходимый уровень подготовки водителей.

Источники


  1. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.

  2. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.

  3. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.
  4. Изменения в сдаче на права
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here