Нужна ли страховка на прицеп

Самое главное по теме: "Нужна ли страховка на прицеп". На странице собрана полезная тематическая информация. На все вопросы вам ответит дежурный специалист.

Нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп легкового автомобиля

В рабочих целях или в личных, иногда нужно пользоваться прицепом на легковом автомобиле. Он помогает перевезти груз в больших объемах, однако в свою очередь создает нагрузку при управлении транспортом и усложняет дорожное движение. При оформлении страхового полиса ОСАГО, в анкете на заполнение присутствует поле – используете ли вы при передвижении прицеп, если ответ положительный, то стоимость страховки увеличивается. А нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, если при получении полиса вы не указали информацию об использовании прицепа? И насколько законным считается передвижение с прицепом, если подобные сведения не указаны в страховке?

Правила оформления страховки на ТС

Прицепом называется транспортное средство, которое необходимо для перевозки груза. У него отсутствует двигатель, поэтому он передвигается вместе к легковым или грузовым автомобилям. Наличие прицепа может создать на дороге аварийную ситуацию, поэтому в отдельных случаях, ограниченных законодательством, прицеп к легковому транспортному средству должен страховаться. Всегда нужно ли страховать прицеп? Согласно Постановлению Верховного суда, делать это нужно в следующих случаях:

  1. Для всех юридических лиц.
  2. Для физических лиц, если масса прицепа не превышает 750 кг или 3500 кг вместе с автомобилем.

То есть, если физическое лицо оформляет договор ОСАГО, то можно обойтись только страховкой на машину, если вес не превышает установленных ограничений. А вот что касается юридических лиц, то здесь нужна страховка на прицеп к легковому автомобилю, и к грузовому. Они могут, как отдельно получить полис ОСАГО, так и поставить соответствующую отметку в основном договоре на автомобиль.

Во всех остальных случаях физические лица могут получить страховку на легковой прицеп по собственному желанию, то есть на добровольных началах. Это может быть связано со следующими причинами:

  1. Страховка ОСАГО на прицеп позволит увеличить размер выплат в результате наступления дорожно-транспортного происшествия.
  2. Наличие страховки не только на автомобиль, но и на прицеп дает возможность обезопасить вас от кражи, угона, порчи или нанесения ущерба прицепу в результате стихийных бедствий.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос – нужен ли страховой полис на прицеп при пересечении границы, то есть при выезде в другую страну, туда, где законы России уже не действуют? Согласно международным положениям, в большинстве стран страховка является обязательной как для автомобилей, так и для прицепов. Поэтому заранее поинтересуйтесь этим вопросом и ознакомьтесь с правилами ПДД той страны, куда планируется поездка. При необходимости нужно будет оформить «Зеленую карту». Здесь не стоит рисковать и лучше этим вопросом заняться заранее, так как отсутствие страховки за границей грозит куда большими проблемами, чем просто штраф.

Нужна ли страховка на прицеп

Теперь давайте подробнее ознакомимся с положением, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю для физических и юридических лиц.

Для физических лиц

Согласно действующим положениям «Про ОСАГО», для физических лиц, которые пользуются прицепом, оформлять отдельно страховку, кроме полиса на автомобиль не нужно. Данное правило распространяется по всей территории России, но не действует за рубежом. Поэтому если легковой автомобиль используется за пределами страны, заранее ознакомьтесь с требованиями другого государства. Так как использование прицепа создает повышенный уровень опасности на дороге, то, скорее всего, страховка будет обязательной.

Если вы регулярно используете легковой прицеп, то по собственному желанию можете застраховать и его. Сделать это можно как путем оформления отдельного страхового полиса, так и внести изменения в действующий. Для этого есть специальная графа «Наличие прицепа». А вот что делать, если физическое лицо имеет свой автомобиль, но занимается предоставлением услуг для юридического лица, где обязательно используется прицеп? В таких ситуациях законом не внесено никаких поправок. Здесь вопрос остается за водителем и страхователем. Никаких мер наказаний за отсутствие полиса не последует, но наличие страховки позволит исключить риски.

Таким образом, государство никак не обязывает физических лиц страховать прицепы к легковым автомобилям, но и не ограничивает в возможности оформить страховку по собственному желанию. Обязательным данное правило является только для владельцев грузовых автомобилей.

Для юридических лиц

Что касается юридических лиц, то они обязаны вместе с автомобилем застраховать прицепы и полуприцепы. Водитель, который работает на организацию, перед тем, как использовать прицеп, должен удостовериться, что на него тоже распространяется действие страховки. Это может быть как единый полис ОСАГО с указанной следующей информацией о прицепе, так и отдельный бланк. В случае если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль, зарегистрированный на юридическое лицо без страховки на прицеп, то и организации, и водителю будет выписан штраф в размере 800 рублей, согласно статье 12.37 КоАП.

Как оформить страховку

Итак, вам сначала нужно определиться со страховой компанией. Оформить страховку можно в любом офисе страховой компании или подать заявку через интернет. Однако если вам согласно законодательным нормам необходимо страховать и прицеп (превышение массы 3500 кг), тогда ознакомьтесь с нижеприведенными требованиями, которые нужно выполнить до подачи документов на оформление полиса:

[3]

  1. Зарегистрировать прицеп в ГИБДД. Процедура ничем не отличается от госрегистрации автомобиля. Вы также собираете документы на прицеп и записываетесь через сайт Госуслуги. Регистрация подразумевает выдачу номеров и свидетельства о постановке на учет.
  2. Заплатить госпошлину за прохождение регистрации в Госавтоинспекции (цена ее будет отличаться от регистрации авто).
  3. Пройти регистрацию.
  4. Получить диагностическую карту.

Как видите, оформление страхового полиса для прицепа ничем не отличается от стандартной процедуры для легковых транспортных средств. Здесь также надо проходить техосмотр и получать диагностическую карту. Разница будет заключаться только в стоимости полиса. На нее влияет продолжительность страховки — от 3 до 12 месяцев для физ. лиц, и от 6 до 12 месяцев для юр. лиц, а также регион эксплуатации.

Читайте так же:  Онежская 13 пенсионный фонд материнский капитал

Необходимые документы

Если вы попадаете под положение об обязательном страховании прицепа, тогда ознакомьтесь с необходимым перечнем документов, которые от вас потребуют в страховой компании перед оформлением:

  • паспорт страхователя;
  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт на авто;
  • свидетельство о регистрации прицепа;
  • диагностическая карта.

Если страховой полис ОСАГО оформляется одновременно, как для легкового авто, так и для прицепа, тогда диагностическая карта понадобится для обоих транспортных средств.

То есть, вы должны не только зарегистрировать (поставить на госучет) прицеп, но и получить на него диагностическую карту, а значит пройти техосмотр. Данное требование зафиксировано в Федеральном Законе № 170, статья 32. Также вы должны понимать, что с учетом страховки прицепа стоимость полиса увеличится, так как повышается риск возникновения ДТП. Для легковых автомобилей разница может достигать не более 20%, а вот для грузовых может превысить и в 2 раза.

Правила страхования прицепов на автомобиль

Если верить правилам дорожного движения, то прицепное устройство для автомобиля также является подвидом ТС, и в правах нового образца оно помечается категорией Е. Исходя из этого, у многих водителей возникает вопрос: нужна ли отдельная страховка на прицеп, если он также считается транспортным средством? Ответить на него, попутно объясняя все тонкости использования ОСАГО, мы постараемся в статье ниже.

Кратко об ОСАГО

С 2003 года на территории Российской Федерации действует закон «О страховании автогражданской ответственности», который применяется в обязательном порядке для всех владельцев движимой собственности. В согласии с его положением, ни один житель РФ не может передвигаться на самоходной технике без специального полиса, подтверждающего его финансовую защиту на дороге. Игнорирование данного правила чревато наложением штрафных санкций, предусмотренных КоАП (материальное взыскание в размере от 500 до 800 рублей).

Важно знать!Сам бланк ОСАГО представляет собою обычный страховой договор, чье действие распространяется исключительно на автомобили третьих лиц, пострадавших в результате ДТП, случившегося по вине клиента СК. А вот покрыть расходы на ремонт собственного ТС с помощью такого документа у человека не получится, что четко оговаривается в регламенте РСА.

В зависимости от типа транспортного средства, количества вписанных лиц и их стажа вождения,цена на полис может колебаться от 2-3 до нескольких десятков тысяч рублей. При этом максимальный размер компенсационных выплат по автогражданке не превышает 250 тысяч рублей. Насколько необходимо ОСАГО на прицеп, и где его следует оформлять, мы узнаем далее.

Нужно ли страховать прицеп

Основываясь на требованиях действующего законодательства РФ, можно сделать следующий вывод: на прицепное устройство страховка нужна, так как оно тоже является участником дорожного движения. Но на практике это правило не касается граждан,имеющих категории ВЕ и В1Е, при условии, что они не оформлены как юридические лица. А вот для юрлиц получение ОСАГО к прицепу считается обязательным, вне зависимости от типа их движимой собственности.

На легковое авто

Как мы уже выяснили, ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году не требуется для рядовых граждан. Однако относятся к подобным исключениям лишь те устройства для сцепки, у которых:

  • Снаряженная масса не превышает отметку в 750 кг;
  • Общий вес, в паре с легковой машиной, не достигает 3,5 тонн.

Если вышеперечисленные условия не будут соблюдены, то и обойтись без страховки при управлении самоходной техникой с погрузочной платформой автовладелец не сможет.

На грузовые машины

В соответствии с настоящими правилами дорожного движения, грузовым транспортным средством называется автомобиль, с массой более 3,5 тонн. Но в водительском удостоверении, помимо категории С, существует еще и отметка С1, подразумевающая легкие тягачи с весом менее 3500 кг. Так вот для них, как и для машин группы В, отдельная страховка на прицеп не нужна, при условии, что выбранная автомобилистом погрузочная платформа будет весить менее 750 килограмм, а общая масса состава не достигнет 3,5 т.

Основные страховые ситуации

В отличие от обычного транспортного средства, прицепное устройство получает по ОСАГО более обширный список страховых случаев, при которых компания предусматривает компенсационные выплаты. Сюда относят:

  • Кражу отдельных аксессуаров и принадлежностей грузовой платформы (колеса, борта, крепежные элементы, тент, и т. д.);
  • Хищение безмоторного ТС;
  • Причинение ущерба в результате акта вандализма;
  • Повреждения, полученные при дорожно-транспортном происшествии;
  • Полное или частичное уничтожение прицепа под воздействием пожара или природных катаклизмов (сильный ветер, наводнение, град);
  • Некачественное асфальтированное или плиточное покрытие, спровоцировавшее провал погрузочной платформы под грунт.

Важно знать! Такой же перечень рисковых ситуаций предусматривается и для владельцев транспортных средств категории В, оформляющих ОСАГО добровольно. А вот сама стоимость полиса для безмоторного ТС существенно уступает цене договора на легковые автомобили.

Этапы получения

Для того, чтоб получить бланк о защите гражданской ответственности на прицепное устройство, автовладельцу достаточно выбрать наиболее подходящую страховую компанию для заключения договора, и посетить ее офис, предоставив сотрудникам СК требуемый пакет документов. Если агенты примут заявление, то для завершения процедуры им понадобится регистрируемое ТС, чтобы провести его тщательный осмотр. Финальным этапом по выдаче ОСАГО станет оплата услуг страховщиков, которая производится в общепринятом порядке.

Необходимые документы

В перечень необходимых бумаг и справок, предусмотренных для оформления автогражданки, регламент РСА включает:

  • Паспорт владельца движимой собственности (также подойдут военный и пенсионный билеты);
  • Действующее водительское удостоверение собственника погрузочной платформы или полуприцепа, ВУ лиц, допущенных к его использованию на легковых и грузовых машинах (в том числе по генеральной доверенности);
  • Выписка из Госавтоинспекции, свидетельствующая о своевременной регистрации безмоторного ТС в единой базе;
  • Диагностическая карта, с данными о каждом проведенном техосмотре транспортного средства (получить такой документ можно в ГИБДД или на частных станциях техобслуживания).

Внимание! Вышеперечисленный список является обязательным к предъявлению во всех страховых компаниях, занимающихся выдачей договора о защите гражданской ответственности. Но для юридических лиц этот перечень будет несколько расширен.

Расчет стоимости

Узнав, нужно ли страховать прицеп к легковому автомобилю в 2019 году, и какие бумаги могут требоваться для осуществления подобной операции, самое время перейти к еще одному немаловажному вопросу – стоимости ОСАГО, которая рассчитывается по следующей таблице:

Читайте так же:  Порядок регистрации договора аренды нежилого помещения
Категория транспортного средства, используемого для сцепки с погрузочной платформой Повышающий коэффициент (вычисляется исходя из цены обязательного полиса на самоходную технику)
Легковая машина (В), весом до 3500 кг 1.16 Грузовое ТС, чья масса колеблется от 3,5 до 16 тонн (С1) 1.4 Тяжелые тягачи, вес которых превышает 16 т. (С) 1.25 Спец. техника (погрузчики, трактора, строительные краны и тельферы) 1.24

Если же у водителя имеется обширный опыт вождения, то конечная стоимость договора о страховании движимой собственности для него немного снизится. А вот при наличии в бланке нескольких лиц, допущенных к управлению ТС, цена на ОСАГО наоборот, вырастет.

Когда хватит отметки «с прицепом»

Ранее мы выяснили, что страховать прицеп к легковому автомобилю надо, при условии, что его владелец зарегистрирован, как юридическое лицо. При этом следует уточнить, что чаще всего отдельная корочка на безмоторные транспортные средства водителю не выдается. Ставится грузовая платформа на учет СК путем добавления в действующий полис пометки «автомобиль используется с прицепом», расположенной в графе под номером 2.

Такого обозначения вполне достаточно, чтоб управлять машиной категории В на сцепке, не боясь придирок со стороны сотрудников Госавтоинспекции. Однако для спец. техники и тяжелых грузовых авто подобные методы внесения прицепного устройства в бланк ОСАГО не всегда подходят. Поэтому, прежде чем оформлять договор о защите гражданской ответственности на безмоторное ТС, нужно уточнить: подойдет ли он к вашей категории транспорта.

Ответственность за отсутствие полиса на прицеп

В соответствии с действующим законодательством РФ (а именно ст. 40 п.7.2 ФЗ), при передвижении на машине с погрузочной платформой на сцепке человек обязан иметь при себе оригинал полиса ОСАГО или же его электронную копию. Если же перечисленных документов у человека не будет, то при остановке инспектор Госавтоинспекции может выписать нарушителю штраф в размере 500 рублей. При повторном игнорировании этого же пункта правил, материальное взыскание увеличивается до 800 руб., а для самых злостных водителей КоАП предусматривает даже лишение прав, на срок от 3 до 6 месяцев.

Мы узнали, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, и как ее правильно оформлять в СК. В заключение остается добавить, что данный документ имеет очень широкий перечень рисковых случаев, а потому его использование на практике является более выгодным, нежели у стандартного ОСАГО. В особенности это касается ТС категории С, простаивающих с дорогостоящими грузами. Ведь в случае возникновения актов вандализма или при хищении товара на крупную сумму, все расходы придется покрывать агентству, а не самому водителю.

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?

Последнее время в сети стал достаточно активно обсуждаться вопрос, касающийся оформления страховки ОСАГО на прицепы, входящие в состав легкового транспорта.

По этому поводу и сейчас не утихают достаточно активные дискуссии на форумах современных автомобилистов и в социальных сетях.

Чтобы избежать каких-либо ошибок, а также распространения мифов, стоит детально изучить вопрос, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году.

Виды прицепов и особенности страхования

Прицеп, как средство передвижения, можно причислить к категории транспортных средств, несмотря на то, что у него нет двигателя. Прицеп не может перемещаться самостоятельно.

Используются подобные средства передвижения для перевозки груза категории – строительные материалы, длинномеры, сыпучие и так далее.

Особенностью их является то, что транспортировка может быть осуществлена только при наличии ведущего автомобиля.

На данный момент отмечается большое количество самых разных критериев, на основании которых можно классифицировать современные прицепы. Они могут быть:
  • в виде платформ;
  • бортовые;
  • двух- и одноосные.

Есть более основной признак, на основании которого можно классифицировать трейлеры. Это категория автомобиля. На основании данного признака автомобили можно было подразделить на легковые и грузовые.

Если с прицепами грузовой категории ситуация ясна более-менее, то есть данные средства передвижения страхуются в обязательном порядке, то по поводу легковых авто, вопрос с прицепами вызывает большое количество споров.

Опытные и новоиспеченные водители каждый год задаются вопросом, нужна ли страховка на легковой прицеп, не были принято каких-либо изменений относительно оформления полиса ОСАГО. В настоящее время поводов для беспокойства не существует.

На территории РФ уже более 9 лет актуален закон относительно того, что физические лица, являющиеся собственниками легковых прицепов, по праву могут не заниматься оформлением на них страховки ОСАГО.

С этого года водитель имеет возможность самостоятельно решать, хочет он или нет страховать свой прицеп. Подобная свобода выбора предоставляется только при условии, что вес автомобильного прицепа не превышает 3500 кг.

Говоря иными словами, никто не может запретить владельцу автомобиля застраховать прицеп, но и обязать законодательство его не в праве.

Четко регламентированный закон по страхованию распространяется исключительно на грузовые прицепы.

При этом не имеет значения, какого плана участником правовых отношений является владелец средства передвижения – физическим он является лицом или юридическим.

Процесс страхования в этом случае является обязательным. Также обязательность по страховке распространяется на юридических лиц.

Если у них в распоряжении есть прицеп от легкового транспорта, они обязаны его застраховать, оформив на средство передвижения полис ОСАГО.

Стоимость полиса ОСАГО

Многих интересует, сколько стоит страховка на прицеп к легковому автомобилю. На стоимость данного страхового документа оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

Читайте так же:  Покупка квартиры купленной на материнский капитал

Среди самых основных моментов, которые характеризуются, как коэффициент прицепа, можно отметить:

  • эксплуатационный срок – время использования средства передвижения;
  • регион, где регистрируется трейлер.

Вычисление стоимости происходит по простой формуле – Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).

Стоит отметить, что на данный момент скидок за полное отсутствие аварийных ситуаций не предоставляется.

Из всех показателей некоторое внимание стоит уделить такого показателю, как временной отрезок эксплуатации прицепа.

Нередко возникают ситуации, в которых водитель использует трейлер только в одну определенную пору, с марта по октябрь, например, то есть во время дачного сезона. В подобной ситуации полис ОСАГО будет оформлен только на этот временной период.

Понятно, что никто не запретит водителю оформить полис на весь год, но если нужно сократить траты, то страховка на определенное время станет оптимальным вариантом.

В данном случае также действуют особые ограничения. Физические лица могут застраховать прицеп не менее, чем на три месяца, юридические должны оформить документ на срок не менее полугода.

Минимальный срок нельзя раздробить на несколько частей. Это правило распространяется на всех – на физические и на юридические лица.

Виды страховых полисов на прицепы

В прямой зависимости от количества водителей, которые допускаются к вождению автомобилем с прицепом, различается несколько видов страховок ОСАГО. Документ может быть ограниченным и неограниченным.

Ограниченная страховка

Данный вид страхового документа подразумевает увеличение общего количества лиц, что допущены к управлению транспортным средством с прицепом.

Кроме того, подразумевается исключение определенных людей из установленного перечня.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для получения подобного полиса, водитель должен направить в страховую организацию специальное грамотно составленное официальное заявление.

По стоимости такой полис немного дешевле, чем аналогичный документ неограниченного типа.

Также документ изначально не предусмотрен для юридических лиц.

Неограниченная страховка

Что касается полиса неограниченного типа, то данный вид страховки характеризуется некоторыми особенностями.

Самая главная заключается в том, что если владелец дал устное разрешение на эксплуатацию авто и оформил официальную доверенность на иного человека, неограниченная страховка будет распространяться именно на этот случай.

Если владелец авто примет решение доверить управление автомобилем иному лицу, вносить изменения или разные дополнения вносить в полис не потребуется.

[1]

Говоря иными словами, ответ на вопрос, нужна ли отметка в ОСАГО на легковой прицеп, будет отрицательным. Это более функциональный страховой документ, стоимость которого немного выше ограниченного.

Отчего защищает страховка?

Согласно положениям ОСАГО, при оформлении документа страхуется в массе своей ответственность водителя, то есть владельца прицепа за материальный ущерб, который есть риск причинить иным людям и их имуществу, вовлеченному в дорожно-транспортные происшествия.

Водитель, являющийся виновником аварийного случая, не получит никаких выплат на проведение ремонтных работ, направленных на восстановление прицепа и самого автомобиля.

Среди основных страховых случаев можно отметить следующие ситуации:
  • угон прицепа;
  • материальный ущерб, причиненный в результате дорожного происшествия;
  • хищение составных частей личного застрахованного имущества;
  • причинение урона по итогам стихийного бедствия – обвал дерева, сильный ураганный ветер, град и прочие явления;
  • ущерб по причине возгорания;
  • потеря прицепа и авто по причине обвала грунта;
  • материальные потери от понесенных противозаконных действий других лиц.

Страховой полис ОСАГО в состоянии защитить не от всех причинивших ущерб ситуаций. Среди ситуаций-исключений и случаев можно отметить причинение морального ущерба, оформление страховки на иное авто, которое не попало в аварию.

Не будет выплачен материальный ущерб, если он принимал участия в гонках или каких-то экспериментах, а также если урон был нанесен при погрузке и разгрузке прицепа.

Штрафные санкции за отсутствие полиса

На основании федерального законодательства, если владелец авто отказывается от оформления страховки при обязательности его получения, на него возлагается штраф, сумма которого достигает 800 рублей.

Подобная сумма будет начислена в ситуации, если документ просрочен.

Если документ был оформлен, но собственник авто просто оставил его дома, размер штрафа составит 500 рублей.

Вот и ответ на вопрос, нужен ли полис ОСАГО при постановке на учет прицепа.

Штрафы, назначенные за отсутствие полиса ОСАГО, могут начисляться постоянно, что порой делает сумму по-настоящему внушительной. Оформить договор страхования в этом случае будет намного дешевле.

Подводя итоги

На данный момент приобретение прицепов, как процедура, является достаточно простой и удобной. После того как водитель определился с общим назначением груза и прицепа, он может подобрать средство передвижения на свой вкус и кошелек.

На современном рынке представлено огромное количество подобных средств передвижения.

[2]

Если владельцем прицепа является физическое лицо, вопрос, нужно ли оформлять на него страховку, является отрицательным. Единственный фактор, на который нужно обратить внимание на регистрацию средства передвижения.

Это очень важный процесс, который не займет большое количество времени. Провести регистрацию можно в любом регистрационном отделении.

Обязательной страховка может быть только для юридических лиц. Для них ответ на вопрос, нужно ли вписывать в страховку легковой прицеп, будет положительным.

Чтобы процесс оформления прошел максимально быстро и успешно, на руках водителя должен быть актуальный талон пройденного технического осмотра.

Отсутствие документа ОСАГО, если прицеп не вписан в страховку, при проверке это приведет к назначению штрафа.

Нужна ли страховка на легковой прицеп в 2019 году

  • 14 февраля 2019
  • Отзывы :
  • Просмотров: 2930

Автовладельцев часто интересует: необходимо ли страховать прицеп, могут ли оштрафовать за отсутствие ОСАГО и какие изменения внесены в законодательство в 2019 году. Специфика страхования этого вида транспорта связана с его грузоподъемностью и назначением.

Виды прицепов и особенности страхования

Правила дорожного движения РФ гласят, что прицеп – несмотря на отсутствие двигателя – является самостоятельным транспортным средством. К нему применимы все нормы, которые распространяются на остальных участников дорожного движения. Особенность этого ТС в том, что различают несколько видов прицепов, и к разным категориям применяют разные требования. Прицепы бывают:

  • в виде платформы;
  • бортовые;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • полуприцепы;
  • одно-и двухосные;
  • изометрические.
Читайте так же:  Материнский капитал вклад в банк

Классифицируют эти виды по степени грузоподъемности. Если она свыше 750 кг, то прицеп оснащают тормозной системой, работающей автономно, без участия ведущего автомобиля. Существует поворотный механизм для некоторых видов (например, для двухосного прицепа), дающий им маневренность. Федеральный закон об ОСАГО (ст. 4 пункт 3) гласит: оформлять страховку на прицеп для легковых автомобилей физические лица не обязаны.

ДЛЯ СПРАВКИ! Эта редакция закона действует с 2007 года и актуальна в 2019 году.

Единственное правило: прицеп не должен весить более 3500 кг. В противном случае, ОСАГО обязательно. Если ТС меньшего размера, то оформить страховку можно по желанию. Юридические лица обязаны ставить отметку в полисе ОСАГО – «Управляется с прицепом». Особенность страхования прицепа за рубежом: если пересекается граница России, то ОСАГО обязателен. Нужно ли вписывать прицеп в полис автомобиля? Да, если это грузовое ТС или владелец- юридическое лицо.

От каких рисков защищает страховка?

Страховка гарантирует, что будет возмещен ущерб, нанесенный имуществу и здоровью пострадавшей стороны, если произошло ДТП с участием автомобиля с прицепом. ОСАГО не защищает от угона, кражи, порчи, стихийных бедствий и пожаров. Для этих случаев необходимо воспользоваться КАСКО.

Каков период страхования?

Застраховать прицеп можно на год или на тот сезон, когда его планируется использовать ТС. Если зиму или лето он простоит в гараже, то нет смысла тратиться на больший период страхования. Существует ряд ограничений:

  1. Минимальный срок страхования для физических лиц – 3 месяца.
  2. Минимальный срок страхования для юридических лиц — 6 месяцев.
  3. Минимальный срок не делится на несколько периодов.

ВАЖНО! От выбранного периода будет зависеть стоимость ОСАГО. Чем меньше срок страховки – тем ниже цена.

Получение выплат при ДТП с участием прицепа

Если автовладелец использует ТС для перевозки грузов, то отметка об этом обязательно должна присутствовать в полисе. Без нее хозяину авто грозит штраф, а в случае ДТП страховая компания имеет право не выплачивать деньги на восстановление поврежденного прицепа. В случае, когда владелец машины виноват в ДТП и не имеет такой отметки, он сам обязан будет компенсировать нанесённый ущерб (без участия страховщика).

При каких случаях после ДТП с участием прицепа можно получить возмещение ущерба:

  1. В страховом договоре сделана отметка о возможном применении средства для перемещения грузов.
  2. В ДТП попали только два ТС.
  3. Урон нанесен только потерпевшей стороне.

При соблюдении перечисленных условий пострадавший может получить от страховой компании виновника соответствующие выплаты.

ВАЖНО! Для таких ДТП оформляется Европротокол, так как прицеп не является самостоятельным ТС и не меняет число участников ДТП.

Оформление ДТП с участием прицепа происходит так же, как и в стандартных случаях с легковыми автомобилями.

Виды страховых полисов на прицепы

Для оформления ОСАГО прицеп нужно предварительно поставить на учет в ГИБДД, получить свидетельство о его регистрации и номер. Также необходимо пройти технически осмотр. Существует две разновидности страховых полисов: ограниченный и неограниченный. Они различаются количеством водителей, которых можно застраховать.

Ограниченный

При выборе такой страховки, в ней нужно прописать всех водителей, который будут допущены к управлению ТС. В ОСАГО вносятся их имена, фамилии, отчества, номера водительских удостоверений. Вписывать новых участников можно в любое время – для этого необходимо подать заявление в страховую компанию. Эта страховка дешевле неограниченной.

Неограниченная

Этот тип полиса разрешать управлять ТС неограниченному кругу лиц, по сути, любому, у кого есть водительское удостоверение нужной категории. Вписывать дополнительных водителей не нужно. Это удобный вид для юридических лиц. Такой полис стоит дороже.

Как выглядит полис ОСАГО на прицеп?

Отдельный полис на прицеп не выдается, вместо этого в ОСАГО автомобиля, который эксплуатируется с прицепом, делается дополнительная отметка (согласно закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статья 4, пункт 7, введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ).


Штрафы за отсутствие полиса

Если прицеп подлежит обязательному страхованию, но полис отсутствует, водителю грозит штраф в размере 800 рублей. Такая же сумма будет выписана, если ОСАГО просрочен. Если страховка оформлена, но ее нет на руках у владельца, то штраф начислят в размере 500 рублей. Наличие специальной отметки проверяют сотрудники ГИБДД. Если на прицепе от грузового автомобиля нет собственных государственных номеров, это карается штрафом в 2500 рублей.

ВАЖНО! Требования госавтоинспектора выплатить штраф за прицеп, не вписанный в страховку легкого автомобиля, незаконны.

Если автовладелец дважды нарушил закон и не оформил обязательную страховку, ему грозит наказание в 5000 рублей. Оплатить штраф следует в течение десяти дней.

Стоимость страховки на прицеп

Стоимость ОСАГО на прицеп складывается из нескольких факторов:

  • коэффициент прицепа;
  • период страхования;
  • регион регистрации.

Используется следующая формула:

Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).

Суммы в зависимости от всех трех условий, будут варьироваться, но базовая ставка – 3432-4118 рублей.

ВАЖНО! В случае со страхованием прицепа, безаварийные скидки не учитываются.

В 2019 году обязательному страхованию подлежат только прицепы, чей вес превышает 3,5 тонн. Любые другие приспособления для перевозки грузов подлежат добровольному страхованию. ОСАГО на прицеп – это отметка в полисе на буксирующий автомобиль. Стоимость полиса будет разной в зависимости от периода и региона эксплуатации. Юридические лица должны делать отметку в полисе в обязательном порядке.

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?

Большинство водителей до сих пор спорят, нужна ли страховка на прицеп к легковому авто в 2019 году. Ведь по сути он не имеет двигателя, но с другой стороны, все же принимает участие в дорожном движении, а как известно все транспортные средства на дороге должны быть застрахованы. Так как быть, получать ОСАГО или обойтись без него?

Читайте так же:  Порядок переоформления машины при покупке по договору купли-продажи

Страховка для прицепа—необходимость или нет?

Прицеп на колесах не может передвигаться без автомобиля, то есть без наличия движущей силы. Именно при помощи прицепа у водителей есть возможность перевозить объемные и тяжелые предметы и вещества. Все ведущиеся споры относительно того, необходимо ли оформлять ОСАГО на прицеп, можно закончить и сказать «нет», так как об этом говорит закон «ОБ ОСАГО», а именно его статья 4. Как гласит Федеральный закон, освобождаются от оформления страховки физические лица, владеющие прицепом к легковой машине.

Получается, что оформление страхового документа для прицепа не обязательно. Но в законе есть главное предписание, соблюдение которого, наоборот, обязательно. Заключается это предписание в том, что прицеп к легковому автомобилю должен иметь вес не больше чем 3 кг 500 гр.

Получается, что если прицеп весит меньше обозначенной цифры, то никто не вправе заставить его владельца заняться оформлением страхового полиса. На этот случай Верховным судом России даже было выдано Постановление №2, начало действие которого было запущено еще 29 января 2015 года. В том случае, если возникает вопрос относительно прицепа к грузовому автомобилю, то вся информация о нем должна в обязательном порядке быть зафиксирована еще в момент оформления страховки на сам грузовой автомобиль. Как правило, в ОСАГО отмечается, что грузовик будет использовать прицеп. Так как грузовики могут использовать разные прицепы, то в полисе проставляется общее разрешение на их использование, что позволяет водителям данных транспортных средств, устанавливать по необходимости разные виды прицепов.

Несмотря на то, что оформление ОСАГО является не обязательным условием для прицепов, регистрировать его в ГАИ обязательно, так как прицеп все же выступает как отдельное транспортное средство. Как правило, на него выдается СТС и соответствующий регистрационный номер.

Оформление ОСАГО по желанию

Если прицеп к легковому автомобилю весит свыше 3500 кг, то в таком случае придется обязательно получить для него страховку. Но если же его вес меньше, то оформить полис можно по желанию. Для чего это может пригодиться?

Благодаря наличию страхового документа на прицеп, при ДТП, с его участием, владелец ТС имеет право на возмещение ущерба, который был нанесен как ему самому, так и его имуществу.

Сколько действует страховка

Закон разрешает страховать прицеп либо на один год, либо только на тот сезон, в который его владелец планирует его использовать.

Но перед тем как застраховать прицеп, следует знать следующие важные условия страхования:
  • Физические лица могут застраховать ТС минимум на 90 дней;
  • Юридические лица могут застраховать ТС минимум на 180 дней;

Стоимость ОСАГО зависит от того, на какой период времени заключается страховка. Чем меньше срок действия полиса, тем дешевле он будет стоить.

Каким бывает полис страхования?

Прежде чем отправиться в страховую компанию и заняться оформлением полиса, необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД, и пройти техосмотр.

Только после этого можно заключать договор страхования, а он бывает всего двух видов:
  • Ограниченный;
  • Неограниченный.

Различие между двумя видами полиса заключается в том, что в каждом из них отмечается разное количество водителей.

ВАЖНО . В случае с ограниченной страховкой, допускается вписывать всех водителей, которые имеют право управлять автомобилем. В документе отмечаются их личные данные и номера выданных прав. При необходимости возможно добавить новых водителей, но для этого придется сначала посетить страховую организацию.

Неограниченный страховой полис дает возможность управлять автомобилем неограниченному количеству лиц, то есть всем без исключения, у кого есть действующие права. Добавлять при необходимости новых водителей не нужно. Как правило, именно неограниченная страховка больше всего подходит для юридических лиц. Стоит подобный полис дороже, чем ограниченный.

Поездка на личном транспорте с автоприцепом в Казахстан

Возможность не оформлять страховку на прицеп есть только у граждан Российской Федерации, поэтому стоит знать, что при выезде на ТС с прицепом за рубеж обязательно необходимо застраховать не только машину, но и прицеп. Об этом говорится в 5 статье Республики Казахстан, а законы чужой страны нужно уважать.

ВАЖНО . После прохождения таможенного контроля на КПП Казахстан, водителям важно обратить внимание на расположенные недалеко от таможни специальные вагончики, где обязательно нужно оформить ОСАГО не только на автомобиль, но и на прицеп.

Видео (кликните для воспроизведения).

Страховка, выданная Россией в Казахстане, не действует, и если не оформить новую, то можно получить штраф. Штрафные санкции к водителям, которые ездят без страховки в Казахстане намного серьезнее, чем в России. Так, к примеру, если сотрудники ГАИ остановят в первый раз и не увидят страховку, придется заплатить около 3000 рублей, во второй раз-около 8000 рублей. Поэтому лучше сохранить свои деньги и избежать ненужных проблем, и приобрести страховку сразу же на таможне. Стоимость страхового полиса на 15 дней приблизительно 1500 рублей.

Источники


  1. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.

  2. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.

  3. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.
  4. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.
  5. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.
  6. Нужна ли страховка на прицеп
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here