Обязанности председателя участковой избирательной комиссии

Самое главное по теме: "Обязанности председателя участковой избирательной комиссии". На странице собрана полезная тематическая информация. На все вопросы вам ответит дежурный специалист.

Содержание

Обязанности председателя участковой избирательной комиссии

Под полномочиями участковой избирательной комиссии понимаются ее права и обязанности, установленные законодательством о выборах.

В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) участковая избирательная комиссия:

1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

2) уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;

5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

6) выдает открепительные удостоверения;

7) организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

8) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;

9) объявляет итоги голосования на избирательном участке, участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

10) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение настоящего Федерального закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

11) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Обязанности председателя участковой избирательной комиссии

в день голосования при проведении голосования избирателей

Заместитель председателя УИК:

  • обеспечивает взаимодействие УИК с представителями правоохранительных органов на участке;
  • обеспечивает контроль за сохранностью пломб (иного опечатывающего материала) на стационарных ящиках для голосования, соблюдение закона в ходе голосования с использованием стационарных ящиков для голосования. В случае выявления попыток незаконного использования ящиков (например, попыток опускания в ящик пачки бумаги, похожей на бюллетени для голосования) обеспечивает незамедлительное привлечение внимания сотрудника полиции к данному факту, содействует задержанию нарушителя, незамедлительно информирует о данном факте председателя УИК;
  • обеспечивает проверку кабин (иных мест) для тайного голосования на предмет наличия в них ручек, размещенных УИК, исправности освещения и т.п. В случае обнаружения пишущих предметов, бюллетеней, агитационных материалов, оставленных избирателями, иными посторонними лицами, обеспечивает незамедлительное привлечение внимания сотрудника полиции к данному факту, содействует их изъятию, проверке на наличие в пишущих предметах «исчезающих чернил», возможному задержанию виновных лиц, незамедлительно информирует о данном факте председателя УИК;
  • обеспечивает взаимодействие УИК с представителями служб жилищно-коммунального хозяйства при возникновении нештатных ситуаций, а также обеспечивает решение вопросов транспортного обеспечения УИК в день голосования;
  • выполняет иные обязанности, возложенные на него в соответствии с решением УИК.

О распределении обязанностей членов УИК с правом решающего голоса в день голосования 4 декабря 2011 года

В соответствии со статьями 75, 77 и 79 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» участковая избирательная комиссия решила:

Утвердить следующее распределение обязанностей среди членов УИК с правом решающего голоса в день голосования:

Председатель участковой избирательной комиссии избирательного участка № ____ ____________ подпись ________________ инициалы, фамилия
МП
Секретарь участковой избирательной комиссии избирательного участка № ____ ____________ подпись ________________ инициалы, фамилия

(к стр. 15)

Выборы депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва

наименование субъекта Российской Федерации

Участковая избирательная комиссия избирательного участка №______

Дата добавления: 2016-03-25 ; просмотров: 1174 | Нарушение авторских прав

Обязанности председателя участковой избирательной комиссии

Решения Комиссии об избрании заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, об итогах голосования принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых заместителя председателя и секретаря Комиссии осуществляется тайным голосованием на заседании Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.

На всех заседаниях Комиссии ведется протокол заседания Комиссии. При принятии Комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.

Для надлежащей организации деятельности Комиссией принимается план (планы работы) Комиссии, в котором должны быть указаны вопросы, вносимые на рассмотрение Комиссии.

[1]

В день голосования с момента начала работы Комиссии открывается ее очередное заседание, на котором рассматриваются все вопросы, требующие коллегиального рассмотрения в день голосования, а после завершения подсчета голосов открывается итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и обращения, а также подписывается протокол Комиссии об итогах голосования.

Читайте так же:  Перепланировка однокомнатной квартиры в двухкомнатную фото

С момента начала работы Комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума вправе присутствовать вышеуказанные лица, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

1.3. Задачи и функции председателя, заместителя председателя и секретаря УИК

1.3.1. Председатель УИК:

созывает заседания комиссии и председательствует на них;

распределяет между членами комиссии обязанности для организации работы по исполнению ее пол­номочий и по принимаемым решениям;

обеспечивает информирование вышестоящей избирательной комиссии о времени проведения засе­дания комиссии;

представляет избирательную комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, органами местного самоуправления, избирателями, а также в су­дебных органах;

распоряжается средствами, выделенными из местного бюджета на подготовку и проведение вы­боров, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комис­сии по финансовым вопросам и за представление в ТИК отчетов о расходовании средств с приложением пер­вичных учетных документов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о выборах;

издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

подписывает решения и протоколы заседаний избирательной комиссии, дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии;

заключает договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ и оказание услуг, связанных с проведением выборов.

1.3.2. Заместитель председателя УИК:

оказывает содействие в осуществлении председателем комиссии возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя комиссии выполняет его функции.

1.3.3. Секретарь УИК:

обеспечивает организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний комиссии;

организует планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения плана работы;

оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие документы;

организует ведение делопроизводства, регистрирует все поступающие и исходящие документы;

заблаговременно извещает о заседании комиссии членов комиссии и других лиц, определенных зако­нодательством;

обеспечивает сохранность документов и их передачу в архив;

подписывает решения и протоколы заседаний комиссии;

[3]

выполняет поручения председателя комиссии.

В случае временного отсутствия заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии ре­шением УИК их обязанности могут быть возложены на одного из членов комиссии с правом решающего голоса.

В случае досрочного освобождения от должности председателя избирательной комиссии его обязан­ности до назначения нового председателя по решению комиссии исполняет заместитель председателя.

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя или секретаря комис­сии их обязанности решением комиссии могут быть возложены на других членов комиссии с правом решаю­щего голоса до избрания нового заместителя председателя или секретаря комиссии.

(Статья 28 Федерального закона об основных гарантиях)

Обязанности председателя участковой избирательной комиссии

Председатель участковой избирательной комиссии осуществляет текущее руководство деятельностью комиссии, в связи с чем к его компетенции закон относит организацию и назначение заседаний соответствующей комиссии. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

При организации работы УИК необходимо учитыватьследующие аспекты деятельности комиссии:

— процедуру проведения первого организационного заседания комиссии, избрания заместителя и секретаря комиссии;

— полномочия (задачи и функции) председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии;

— вопрос временного отсутствия председателя комиссии, досрочное освобождение от занимаемой должности;

— распределение обязанностей по направлениям деятельности комиссии и иных обязанностей членов комиссии с правом решающего голоса;

— организацию и проведение заседаний комиссии (состав участников заседания, приглашение участников, регламент выступающих и т.п.);

— ведение протокола заседаний;

— голосование и принятие решений комиссии;

— рассмотрение обращений (жалоб, заявлений) поступающих в комиссию;

Основы организации работы участковой избирательной комиссии

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), статьей 15 областного закона от 15 мая 2013 года № 26-оз «О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области» (далее – областной закон № 26-оз) участковая избирательная комиссия (далее – УИК):

— информирует население об адресе и о номере телефона УИК, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

— уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

— контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации;

— обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

— обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основании сведений, полученных от вышестоящей избирательной комиссии;

— организует на избирательном участке голосование в день голосования;

— проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет протокол об итогах голосования и передает его в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию;

— объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдаёт заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

— рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения Федерального и областного закона и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

— обеспечивает хранение и передачу в соответствующую вышестоящею избирательную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;

Читайте так же:  Как разделить квартиру купленную материнским капиталом

— осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным и областным законом.

Деятельность УИК осуществляется коллегиально. УИК правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Члены комиссии с правом решающего голоса осуществляют свою деятельность на основании распределения обязанностей между членами комиссии с правом решающего голоса, которое оформляется решением УИК.

Председатель УИК назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности решением территориальной избирательной комиссии.

Заместитель председателя и секретарь УИК избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Заседания УИК созываются председателем комиссии по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Член УИК с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

Заседание УИК является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Например, если принято решение о формировании УИК в количестве 9 членов с правом решающего голоса, то заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 5 членов комиссии.

Решения УИК об избрании заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, об итогах голосования принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

При принятии УИК решения в случае равного числа голосов членов УИК с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

Решения УИК подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем комиссии).

На всех заседаниях УИК ведется протокол.

Члены УИК с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе УИК, и приложено к решению, в связи с которым это мнение изложено.

(статья 28 Федерального закона, статьи 16, 19 областного закона № 26-оз)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8459 —

| 7349 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статус членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса. Процедура назначения (избрания) на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и секретаря участковой избирательной комиссии

избирательный комиссия правовой участковый

Участковая избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Сроки проведения первого заседания участковой избирательной комиссии назначаются территориальной избирательной комиссией, о чем немедленно информируются все члены сформированной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Открывает и ведет первое заседание участковой избирательной комиссии ее председатель. Председатель УИК назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности территориальной избирательной комиссией. Решение о назначении председателя УИК может быть принято одновременно с принятием ТИК решения о назначении членов УИК с правом решающего голоса.

После открытия заседания избирательной комиссии открытым голосованием членов избирательной комиссии образуется счетная комиссия в составе двух-трех членов избирательной комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии.

Видео (кликните для воспроизведения).

Голосование по избранию заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии проводится по каждой должности отдельно. До голосования члены избирательной комиссии выдвигают кандидатов на эти должности. Член избирательной комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.

По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы.

Члены избирательной комиссии, выдвинутые кандидатами на должность председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается избирательной комиссией. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на выборную должность, избирательная комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии.

Избирательная комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую должность, тираж бюллетеней и, при необходимости, время голосования. Если на соответствующую должность выдвинуто два и более кандидата, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа напротив фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат. После фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов) помещается строка «Против кандидата», справа от которой помещается пустой квадрат. Счетная комиссия изготавливает тираж бюллетеней, после чего председатель счетной комиссии выдает под расписку каждому члену избирательной комиссии бюллетень, на обороте которого в присутствии членов избирательной комиссии расписываются члены счетной комиссии.

Заполняя бюллетень, член избирательной комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате напротив строки «Против кандидата», после чего опускает заполненный бюллетень в предварительно опечатанный ящик для голосования. После того как проголосовали все присутствующие на заседании члены избирательной комиссии либо после завершения предварительно установленного времени голосования, председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов избирательной комиссии после погашения неиспользованных бюллетеней приступает к процедуре подсчета голосов.

Читайте так же:  Заявление на бесплатное питание

Счетная комиссия в присутствии членов избирательной комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление проголосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую должность.

Счетная комиссия по итогам подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные: наименование должности, на которую проводится избрание; дата, время и место проведения голосования; фамилия, имя и отчество кандидата (кандидатов), внесенные в бюллетени; число изготовленных бюллетеней; число выданных бюллетеней; число погашенных бюллетеней; число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования; число действительных бюллетеней; число недействительных бюллетеней; число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включено два и более кандидатов); число голосов, поданных против кандидата, в случае, если голосование проводилось по одной кандидатуре.

Избранным на соответствующую должность считается кандидат, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

По итогам голосования избирательная комиссия на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений: об избрании на соответствующую должность члена комиссии, получившего необходимое число голосов; о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов не получил необходимое для избрания число голосов.

После завершения выборов на соответствующую должность в таком же порядке проводятся выборы на другую должность.

После утверждения протокола об итогах голосования по выборам на каждую должность соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания комиссии. На конверте делается надпись с наименованием соответствующих выборов и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте. К протоколу первого заседания избирательной комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии.

Решения комиссии об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря комиссии принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).

Статус членов участковых избирательных комиссий, как и членов других избирательных комиссий, регулируется статьей 29 Федерального Закона №67-ФЗ. О статусе членов УИК уже шла речь, когда мы говорили о том, кто не может быть членом комиссии с правом решающего голоса.

Кроме того, члену УИК с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом УИК с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.

Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена участковой комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Удмуртской Республики.

Член УИК с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.

Это положение не исключает возможность увольнения по инициативе работодателя лица, исполняющего полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, по такому предусмотренному законом основанию для расторжения трудового договора, как грубое нарушение трудовых обязанностей, в случае если увольнение не является результатом преследования лица за исполнение возложенных на него публично-значимых функций.

Обязанности председателя участковой избирательной комиссии

После открытия помещения для голосования для избирателей:

  • председатель УИК обеспечивает организацию голосования на избирательном участке;
  • членами УИК с правом решающего голоса выдаются избирательные бюллетени гражданам, обладающим активным избирательным правом и включенным в список избирателей на данном избирательном участке, а также гражданам, предъявившим открепительное удостоверение;

[2]

  • обеспечивается постоянный контроль за надлежащим состоянием технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования), информационного стенда. Целесообразно, чтобы как минимум один из членов УИК постоянно наблюдал за стационарными ящиками для голосования и сохранностью переносных ящиков для голосования;
  • обеспечивается контроль за тем, чтобы избиратели не выносили выданные им избирательные бюллетени из помещения для голосования;

в случае выявления попытки избирателя вынести избирательный бюллетень из помещения для голосования член УИК должен убедить избирателя в необходимости исполнить положения Федерального закона № 20-ФЗ о порядке голосования и разъяснить ему возможные последствия указанных действий, если их целью является передача бюллетеня другим лицам, а именно – возможность классификации данных действий как фальсификацию итогов голосования, что влечет за собой уголовную ответственность в соответствии с законодательством. Об этой ситуации должен быть проинформирован председатель УИК, который отвечает за соблюдение порядка в помещении для голосования.

  • производится дополнительное включение избирателей в список избирателей при наличии на то оснований, в том числе на основании открепительных удостоверений;
  • до 14.00 принимаются и регистрируются в реестре заявления (устные обращения) избирателей о голосовании вне помещения для голосования;
  • утверждаются маршруты, готовятся документы, переносные ящики для голосования, осуществляются иные действия для подготовки выезда (выхода) членов УИК с правом решающего голоса для организации голосования вне помещения для голосования;
  • осуществляется контроль за соблюдением запрета на проведение агитации в день голосования, в том числе в помещении для голосования;
Читайте так же:  Порядок отключения электроэнергии за неуплату коммунальных услуг

секретарь УИК непосредственно после начала голосования сообщает в вышестоящую ТИК об открытии помещения для голосования и о числе избирателей, включенных в список избирателей (по федеральному избирательному округу);

секретарь УИК на основании сведений членов УИК с правом решающего голоса, выдающих избирателям бюллетени, осуществляет оперативный подсчет числа избирателей, принявших участие в выборах (по федеральному избирательному округу), подсчет числа избирателей, включенных в список избирателей на отчетное время, периодическую передачу информации об этом в вышестоящую ТИК по состоянию на 10.00, 12.00, 15.00 и 18.00 по местному времени.

Организация голосования в помещении для голосования и вне помещения для голосования производится в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона № 20-ФЗ.
После этого секретарь УИК или по поручению председателя УИК иной член комиссии с правом решающего голоса проводит регистрацию вновь прибывающих указанных лиц, а также отмечает время их убытия из помещения для голосования.

В ходе дня голосования могут возникнуть вопросы, требующие коллегиального рассмотрения на заседании УИК, в том числе в случае поступления в УИК жалобы (заявления) о нарушении закона.
В связи с этим при первом появлении необходимости проведения заседания следует организовать и объявить открытым заседание УИК по вопросу «О работе УИК избирательного участка № в день голосования». Повестку дня, протокол заседания и решения УИК следует оформлять согласно образцам в методическом материале к разделу № 1 Рабочего блокнота УИК.

Полномочия участковой избирательной комиссии. Основы организации работы участковой избирательной комиссии

В соответствии со статьей 28 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) участковая избирательная комиссия (далее – УИК):

— информирует население о месте нахождения и номере телефона УИК, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

— уточняет список избирателей по соответствующему избирательному участку, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, составляет и уточняет указанный список;

— знакомит избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в этом списке, вносит в него соответствующие изменения;

— выдает избирателям открепительные удостоверения;

— контролирует соблюдение правил размещения предвыборных агитационных материалов на территории избирательного участка;

— обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения для голосования;

— обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных федеральных списках кандидатов, зарегистрированных кандидатах на основании сведений, полученных от вышестоящей избирательной комиссии;

— организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

— проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, а также составляет протокол об итогах голосования и передает его в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию;

— рассматривает жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона и принимает по ним мотивированные решения;

— обеспечивает сохранность и передачу в соответствующую территориальную избирательную комиссию (далее – ТИК) документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;

— обеспечивает на территории избирательного участка использование технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основных гарантиях);

— осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом.

Председатель УИК назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности вышестоящей ТИК.

Заместитель председателя и секретарь УИК избираются членами комиссии тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса (пункт 1.5 части первой Рабочего блокнота).

Заседания УИК созываются председателем комиссии по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Член УИК с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

Заседание УИК является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного ТИК числа членов комиссии с правом решающего голоса. Например, если ТИК приняла решение о формировании УИК в количестве девяти членов с правом решающего голоса, то заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее пяти членов комиссии.

По вопросам компетенции УИК принимает решения.

При принятии УИК решения (решение принимается большинством голосов) в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. Данное правило не применяется при проведении тайного голосования, а также в случаях, когда решение принимается большинством голосов от установленного числа членов УИК.

На всех заседаниях УИК ведется протокол.

(Статья 28 Федерального закона)

1.2. Задачи и функции председателя, заместителя председателя
и секретаря УИК

— созывает заседания комиссии и председательствует на них;

— распределяет между членами комиссии обязанности для организации работы по исполнению ее полномочий и по принимаемым решениям;

— обеспечивает информирование вышестоящей избирательной комиссии о времени проведения заседания комиссии;

— представляет избирательную комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, органами местного самоуправления, избирателями, а также в судебных органах;

— распоряжается средствами, выделенными из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии по финансовым вопросам и за представление в ТИК отчетов о расходовании средств с приложением первичных учетных документов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о выборах;

— издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

— подписывает решения и протоколы заседаний избирательной комиссии, дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии;

Читайте так же:  Создание специализированной службы по вопросам похоронного дела

— заключает договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ и оказание услуг, связанных с проведением выборов.

Заместитель председателя УИК:

— оказывает содействие в осуществлении председателем комиссии возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя комиссии выполняет его функции.

— обеспечивает организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний комиссии;

— организует планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения плана работы;

— оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие документы;

— организует ведение делопроизводства, регистрирует все поступающие и исходящие документы;

— заблаговременно извещает о заседании комиссии членов комиссии и других лиц, определенных законодательством;

— обеспечивает сохранность документов и их передачу в ТИК;

— подписывает решения и протоколы заседаний комиссии;

— выполняет поручения председателя комиссии.

В случае временного отсутствия заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии решением УИК их обязанности могут быть возложены на одного из членов комиссии с правом решающего голоса.

В случае досрочного освобождения от должности председателя избирательной комиссии его обязанности до назначения нового председателя по решению комиссии исполняет заместитель председателя.

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя или секретаря комиссии их обязанности решением комиссии могут быть возложены на других членов комиссии с правом решающего голоса до избрания нового заместителя председателя или секретаря комиссии.

(Статья 28 Федерального закона об основных гарантиях)

Статус члена УИК

Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

1) заблаговременно извещаются о заседаниях УИК;

2) вправе выступать на заседании УИК, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

3) вправе задавать другим участникам заседания УИК вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

4) вправе знакомиться с документами и материалами УИК (в том числе со списком избирателей, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списка избирателей, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

5) вправе удостовериться в правильности подсчета по списку избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки избирательных бюллетеней по политическим партиям;

6) вправе обжаловать действия (бездействие) УИК в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Член УИК с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член УИК с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;

е) судьи, прокуроры;

ж) на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва – кандидаты, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов;

з) на соответствующих референдумах – члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах – члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах — супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), – в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, – в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

Членам УИК с правом решающего и с правом совещательного голоса выдаются удостоверения по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (далее – ЦИК России). Удостоверения изготавливаются ТИК.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2016-03-25 ; просмотров: 1023 | Нарушение авторских прав

Источники


  1. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.

  2. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.

  3. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.
  4. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.
  5. История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.
  6. Обязанности председателя участковой избирательной комиссии
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here