Плановые проверки в отношении специализированной организации проводятся

Самое главное по теме: "Плановые проверки в отношении специализированной организации проводятся". На странице собрана полезная тематическая информация. На все вопросы вам ответит дежурный специалист.

Какие органы осуществляют контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ

Основным контрольным органом является ФАС России. Служба проводит плановые проверки всей закупочной деятельности и проверки поступившей информации о конкретных нарушениях. В регионах такой контроль осуществляют также уполномоченные органы власти субъекта РФ и местного самоуправления. Соблюдение финансовых ограничений и соответствие бюджетному законодательству контролируют Казначейство России и региональные финансовые органы. Вышестоящие органы заказчика осуществляют ведомственный контроль.

Дополнительно Минфин России проводит мониторинг, а Счетная палата — аудит закупок.

Кроме этого, граждане, их объединения и объединения юридических лиц могут осуществлять общественный контроль.

Как контролируют заказчиков ФАС России, региональные и муниципальные органы

Полномочия распределены между контрольными органами следующим образом.

Если вы осуществляете закупки для федеральных нужд, то плановые и внеплановые проверки в отношении вас может проводить только ФАС России, в том числе ее территориальные управления (п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).

Если вы заказчик субъекта РФ, то плановые проверки в отношении вас проводит уполномоченный на контроль в сфере закупок орган соответствующего субъекта. Внеплановые проверки могут проводиться как контрольным органом субъекта РФ, так и ФАС России, в том числе ее территориальными органами (п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).

Если вы закупаете продукцию для муниципальных нужд, то плановые проверки в отношении вас проводит муниципальный контрольный орган или орган субъекта РФ, если ему переданы такие полномочия (ч. 3.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). С внеплановой проверкой к вам может прийти контрольный орган любого уровня — от ФАС России до муниципального (п. 3 ч. 3 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).

Обратите внимание: порядок осуществления контроля этими органами, в частности предмет, форму, сроки и периодичность проведения проверок, устанавливает Правительство РФ (ч. 2 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Единый порядок такого контроля пока не утвержден, поэтому уполномоченные контрольные органы руководствуются ст. 99 Закона N 44-ФЗ и разработанными на каждом из уровней актами, описывающими специфику контрольных мероприятий.

В ходе контроля могут проверить все ваши действия в процессе закупочной деятельности за определенный период или конкретной процедуры определения поставщика. При этом не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с качественным и квалификационным критериями (ч. 12 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Что конкретно будет оценивать контрольный орган, зависит от вида проверки.

В ходе плановой проверки контрольный орган, как правило, оценивает всю закупочную деятельность за определенный период. Такую проверку можно провести не чаще, чем один раз в шесть месяцев в отношении каждого из субъектов — заказчика, его контрактной службы (управляющего), постоянной закупочной комиссии и ее членов, уполномоченного органа (учреждения), оператора ЭП. В отношении специализированной организации и созданной для конкретной закупки комиссии можно провести только одну плановую проверку в отношении конкретной закупки (ч. 13, 14 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Сводный план разрабатывается на шесть месяцев, размещается на сайте контролера и в реестре жалоб и проверок ЕИС.

Порядок проведения ФАС России и ее территориальными органами плановых проверок в рамках Закона N 44-ФЗ на данный момент отсутствует, но на практике территориальные органы могут руководствоваться Порядком, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 28.01.2011 N 30 в период действия Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

В соответствии с п. п. 13, 14 Порядка, если в отношении вас пришло время провести плановую проверку, контрольный орган должен уведомить вас об этом не позднее чем за семь рабочих дней до ее проведения. В уведомлении будет указан предмет проверки и проверяемый период, сроки проведения проверки, а также перечень документов и сведений, которые вам понадобится представить. Если контрольный орган планирует провести выездную проверку, он может также попросить вас предоставить помещение для работы контролеров и необходимое для этого оборудование.

Учтите, что плановые проверки в рамках Закона N 275-ФЗ проводят ФАС России и ее территориальные органы на основании Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 15.03.2016 N 240/16.

Внеплановые проверки контрольный орган может инициировать по разным основаниям (ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).

Внеплановая проверка по жалобе участника закупки — самый распространенный и оперативный вид контроля. Жалобу контрольный орган рассматривает в течение пяти рабочих дней со дня поступления (ч. 3 ст. 106 Закона N 44-ФЗ). Контрольный орган может приостановить спорную закупку до рассмотрения жалобы по существу. Это значит, что вы не сможете заключить контракт до тех пор, пока ваши действия не будут признаны правомерными или пока вы не устраните нарушения.

Рассматривает жалобу специально созданная комиссия, на заседание которой вы будете приглашены. Если вы получили уведомление о внеплановой проверке, подготовьтесь к заседанию комиссии — соберите все запрашиваемые документы и подготовьте отзыв на жалобу с обоснованием своей позиции. Также ознакомьтесь с порядком рассмотрения жалоб, поскольку его нарушение может быть основанием для обжалования решения контрольного органа. Например, для ФАС России такой порядок утвержден Приказом от 19.11.2014 N 727/14.

Обратите внимание: если жалоба в отношении конкретной закупки поступила от физического лица, не соответствующего требованиям к ее участникам (например, у него отсутствует нужная лицензия), ФАС рассмотрит такую информацию только в порядке, установленном для обращений граждан. В таком случае процедура закупки не будет приостановлена (ч. 15.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).

Читайте так же:  Когда нужно подавать документы на наследство после смерти

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа . Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

Санкт-Петербург +7 812 467-31-19

Москва +7 499 938-55-47

Федеральный номер 8 800 511-38-53

Внеплановую проверку сведений о нарушениях контрольный орган проводит:

  • при получении заявления физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц;
  • обнаружении самой ФАС признаков нарушения;
  • сообщении СМИ.

Эта проверка может длиться дольше, чем рассмотрение жалобы, но она не влечет приостановления процедуры закупки, поэтому на сроках ее проведения, скорее всего, не скажется. Учтите, что контрольный орган может провести такую проверку в том числе в случае, если в отношении закупки была подана жалоба, которая впоследствии была отозвана заявителем (см. Решение ФАС России от 14.05.2019 по делу N 19/44/99/250).

Еще одним основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения ранее выданного предписания. Помните, что неисполнение предписания также может повлечь наложение административного штрафа (ч. 25 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ).

Результатом проверки (как плановой, так и внеплановой), в ходе которой выявлено нарушение, может стать (ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ):

  • рассмотрение дела об административном правонарушении и наложение штрафа;
  • предписание об устранении нарушений (в том числе об аннулировании закупки). Учтите, что независимо от вида проверки, если контракт по результатам проведенной с нарушением закона закупки еще не заключен, вы не сможете заключить его, пока не исполните предписание (ч. 23 ст. 99 Закона N 44-ФЗ);
  • обращение контрольного органа в суд с заявлением о признании закупки и заключенного по ее результатам контракта недействительными.

Как контролируют заказчиков Казначейство, региональные финансовые органы

Финансовые органы осуществляют два вида контроля:

  • следят за соответствием объемов доведенного до заказчика финансирования данным о закупках в ЕИС;
  • осуществляют внутренний финансовый контроль, в ходе которого могут проводиться проверки, ревизии и обследования.

Контроль сведений, размещенных в ЕИС

Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами контролируют соответствие (п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ):

  • сведений в документах планирования — информации о доведенном до заказчика объеме финансирования;
  • информации об ИКЗ и об объеме финансирования на всех стадиях закупки. Извещение сверяется с планом-графиком, протоколы — с извещением, проекты контрактов, направляемые победителям, — с протоколами. Также проверяется достоверность внесенных в реестр контрактов условий контракта.

Правила проведения контроля установлены Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367.

Контроль планов-графиков и других закупочных документов на соответствие данным о финансовом обеспечении осуществляется контролерами с помощью функционала ЕИС, системы «Электронный бюджет», а также региональных информационных систем. Никаких действий для этого вам предпринимать не надо, размещаемые вами сведения автоматически отправляются на проверку. Если после этого вы не получили никаких сообщений от контролера, а размещаемые документы появились в ЕИС, значит, они прошли проверку. В противном случае вы получите протокол с указанием выявленных нарушений. Документы будут размещены в ЕИС только после устранения таких нарушений (п. п. 14, 15 Правил осуществления контроля).

Если проверяемые сведения содержат гостайну и не размещаются в ЕИС, направьте их контролерам на бумаге или на электронном носителе (п. 9 Правил осуществления контроля). Соблюдайте при этом порядок взаимодействия с казначейством для передачи таких сведений, он утвержден Приказом Минфина России от 04.07.2016 N 104н.

Для региональных заказчиков порядок взаимодействия с контролером устанавливается финансовым органом соответствующего уровня самостоятельно на основе общих правил, утвержденных Приказом Минфина России от 22.07.2016 N 120н.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль

Такой контроль осуществляют (ч. 9 ст. 99 Закона N 44-ФЗ):

  • на федеральном уровне — Федеральное казначейство;
  • на уровне субъекта РФ — орган государственного финансового контроля субъекта либо уполномоченное должностное лицо органа исполнительной власти субъекта;
  • на уровне муниципалитета — орган муниципального финансового контроля либо должностное лицо местной администрации.

В ходе контроля проверят соответствие закупок правилам нормирования, обоснованность НМЦК, применение заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком условий контракта (ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).

Контроль за исполнением контракта также является одной из составляющих финансового контроля. В ходе него контрольные органы проверяют соответствие:

  • результатов исполнения контракта — его условиям;
  • использования результатов исполнения контракта — целям осуществления закупки.

В ходе проверочных мероприятий должностные лица контролеров имеют право получать по запросу необходимые сведения, а также беспрепятственно посещать помещения и территории заказчика, проводить в рамках своих полномочий экспертизу или иные контрольные мероприятия.

На федеральном уровне правила проведения Казначейством внутреннего государственного финансового контроля установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092.

Порядок проведения внутреннего финансового контроля на уровне субъекта РФ или муниципального образования устанавливается актами органов исполнительной власти соответствующего уровня (п. 3 ст. 269.2 БК РФ).

Периодичность проведения контрольных мероприятий определяется в соответствии с разработанным планом. Они также могут проводиться внепланово на основании решения руководителя контролирующего органа. Например, на федеральном уровне основаниями для внеплановой проверки могут стать в том числе поручение определенных должностных лиц и органов власти, сведения о возможных нарушениях (п. 5 Правил).

Читайте так же:  Протокол о ликвидации некоммерческой организации образец

Результатом проверки, в ходе которой выявлено нарушение, может стать (ч. 27 ст. 99 Закона N 44-ФЗ):

  • предписание об устранении нарушения. Если контракт по результатам проверенной закупки еще не заключен, вы не сможете заключить его, пока не исполните предписание (ч. 23 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Также помните, что за неисполнение предписания предусмотрен штраф (ч. 25 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ);
  • рассмотрение дела об административном правонарушении в порядке ст. 23.7 КоАП РФ;
  • обращение контрольного органа в суд с иском о признании закупки недействительной.

Что делать заказчику в ходе контрольных мероприятий

Если в отношении вас контрольным органом ведется проверка, внимательно изучайте запросы, поступившие от контролеров. Передавайте им запрошенные документы и сведения в полном объеме и в установленные в запросе сроки. Взаимодействуйте с должностными лицами контролеров, обеспечивайте им доступ на ваши территории (ч. 26 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Воспрепятствование контрольным мероприятиям может повлечь административную ответственность. Непредставление запрашиваемых контролерами документов и сведений также может повлечь штраф.

Учтите, если вы не согласны с результатами проверки, в том числе с выданными предписаниями, вы можете обжаловать их в суде.

Рекомендуем:

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить

именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта . Или позвоните нам по телефонам:
Санкт-Петербург +7 812 467-31-19
Москва +7 499 938-55-47
Федеральный номер 8 800 511-38-53

Как проводятся внеплановые проверки организации

Такие проверки могут проводиться только по установленным основаниям. При этом в отдельных случаях они должны быть согласованы с органами прокуратуры.

Внеплановую проверку проводит контролирующий (надзорный) орган. Какой именно орган будет проводить ее, зависит от того, соблюдение каких требований будет проверяться.

Внеплановые проверки могут быть документарными и выездными. По общему правилу срок каждой не может превышать 20 рабочих дней.

По итогам проверки составляется акт и вносится запись в журнал учета проверок (если он ведется). Если выявлены нарушения, то вам также выдадут предписание и могут привлечь к ответственности.

Чем регулируется порядок проведения проверок

Общие правила проведения проверок предусмотрены в Законе N 294-ФЗ. Однако на ряд проверок они не распространяются. Виды контроля (надзора), к которым эти правила не применяются, перечислены в ч. 3.1 ст. 1 названного Закона. К ним относится, например, налоговый, валютный и таможенный контроль, банковский и страховой надзор.

Кроме того, для отдельных проверок установлены особенности их проведения, например, в части оснований для проведения проверок, уведомлений об их проведении. Виды контроля (надзора), по которым проводятся такие проверки, перечислены в ч. 4 ст. 1 указанного Закона. К ним относятся, в частности: лицензионный и экспортный контроль, надзор в области связи, промышленной безопасности, пожарный надзор и строительный надзор. Особенности их проведения устанавливаются в соответствующих федеральных законах.

Кто проводит внеплановые проверки

Внеплановые проверки проводят органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (п. 6 ст. 2 Закона N 294-ФЗ).

Какой именно орган будет проводить проверку, зависит от того, соблюдение каких требований будет проверяться. Для каждого вида контроля (надзора) установлен свой орган. Например, проверки по соблюдению требований:

  • пожарной безопасности проводят органы государственного пожарного надзора МЧС России (п. п. 1, 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290);
  • в области связи — Роскомнадзор и его территориальные органы (п. 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476);
  • промышленной безопасности — Ростехнадзор по общему правилу (п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.11.2012 N 1170).

В каких случаях может проводиться внеплановая проверка

Основания, по которым может проводиться внеплановая проверка, перечислены в ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ. Так, внепланово вас могут проверить, например, в следующих случаях:

  • если истек срок исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
  • вы подали в орган заявление о выдаче вам лицензии, а в соответствии с правилами ее предоставления должна проводиться внеплановая проверка;
  • в отношении вашей организации в госорган поступило заявление (обращение или информация), например, о причинении вреда жизни или здоровью граждан либо о возникновении угрозы его причинения. По данному заявлению проведена предварительная проверка, в результате которой должностное лицо вынесло мотивированное представление;
  • при проведении мероприятий без вашего участия (например, плановых (рейдовых) осмотров, административного обследования) выявлены индикаторы риска нарушения обязательных требований. Такие индикаторы устанавливает контролирующий (надзорный) орган, и их выявление может свидетельствовать о высокой вероятности наличия нарушения;
  • по приказу (распоряжению) руководителя контрольного (надзорного) органа, который издан в связи с поручением Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора.

При этом учитывайте, что в отношении некоторых видов контроля (надзора) проверка проводится с особенностями (такие виды перечислены в ч. 4 ст. 1 Закона N 294-ФЗ). В этом случае отраслевыми законами могут быть предусмотрены свои основания для проведения внеплановой проверки, в том числе и те, которые не предусмотрены в ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ. Так, например, проверка пожарной безопасности может проводиться также в случае, когда вы подали в орган пожарного надзора сведения о вводе объекта в эксплуатацию после его строительства (реконструкции), технического перевооружения, капремонта или изменении его класса функциональной пожарной опасности (п. 3 ч. 5 ст. 6.1 Закона о пожарной безопасности).

Внеплановая выездная проверка может быть проведена, если в ходе контрольной закупки были выявлены нарушения вами обязательных требований и нужно дополнительно оценить, как эти требования соблюдаются. В этом случае должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обеспечивает организацию проведения внеплановой выездной проверки по тому же основанию в порядке, установленном Законом N 294-ФЗ (пп. «а» п. 21 Постановления Правительства РФ от 21.11.2018 N 1398 «Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)»).

Читайте так же:  Материнский капитал изменения в законодательство

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа . Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

Санкт-Петербург +7 812 467-31-19

Москва +7 499 938-55-47

Федеральный номер 8 800 511-38-53

В каком порядке проводится внеплановая проверка

К общим правилам проведения внеплановых проверок относятся следующие:

  • проверка проводится по распоряжению (приказу) руководителя проверяющего органа или его заместителя (ч. 1 ст. 14 Закона 294-ФЗ). В числе обязательных сведений в нем должны быть указаны должностные лица, которые будут ее проводить;
  • в случаях, указанных в ч. 5 ст. 10 названного Закона, она должна быть согласована с органами прокуратуры. Так, согласование требуется, например, если при проведении мероприятий без вашего участия были выявлены индикаторы риска. При этом отметим, что если внеплановую проверку требуется провести незамедлительно, то органы прокуратуры будут извещены о ее проведении. Такая проверка может проводиться в случаях, установленных в ч. 12 ст. 10 указанного Закона;
  • вас должны уведомить о внеплановой проверке любым доступным способом не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения (ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).

Учитывайте, что в некоторых случаях уведомлять о проведении проверки вас не будут (например, в случае если вашей деятельностью причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан);

  • если проверка проводится в связи с тем, что истек срок исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, то у вас должны проверить только исполнение такого предписания (ч. 21 ст. 10 названного Закона).

Срок проведения проверки не должен быть более 20 рабочих дней (ч. 1 ст. 13 Закона N 294-ФЗ).

В каких формах проводятся внеплановые проверки

Внеплановые проверки, так же как и плановые, проводятся в форме документарных и выездных проверок (ч. 4 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).

Как оформляются результаты внеплановой проверки

В случае, когда при проверке нарушения не выявлены, составляется акт и вносится запись в журнал учета проверок. Если вы не ведете такой журнал, в акте будет сделана соответствующая запись (ч. 1, 9, 11 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).

Если при проверке выявлены нарушения, то также составляется акт и вносится запись в журнал. В акте вы можете указать свое несогласие с результатами проверки или действиями проверяющих (ч. 1, 9 ст. 16, п. 3 ст. 21 названного Закона).

Кроме того, в этом случае:

  • вам выдадут предписание об устранении нарушений и (или) проведении необходимых мероприятий с указанием для этого срока. Вы можете обжаловать его в административном или судебном порядке (п. 1 ч. 1 ст. 17, п. 4 ст. 21, ч. 1 ст. 23 указанного Закона);
  • будут приняты меры по привлечению вас к ответственности за нарушение обязательных требований и требований муниципальных актов (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона N 294-ФЗ).
Видео (кликните для воспроизведения).

Отметим, что если вы не согласны с информацией, указанной в акте проверки, либо с выданным вам предписанием, то вы можете представить в контролирующий (надзорный) орган письменные возражения и приложить к ним необходимые документы или их копии в течение 15 дней с даты получения акта (ч. 12 ст. 16 указанного Закона).

Рекомендуем:

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить

именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта . Или позвоните нам по телефонам:
Санкт-Петербург +7 812 467-31-19
Москва +7 499 938-55-47
Федеральный номер 8 800 511-38-53

Кто что контролирует в сфере закупок

    On 05.08.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, Гособоронзаказ, ЕИС, Запрос предложений, Казначейство, Контроль закупок, ФАС, ЭТП

Цель системы закупок в государственном секторе — обеспечить прозрачность и экономное расходование бюджетных средств. Этого невозможно добиться без эффективной системы контроля. Поэтому госзакупки контролируются сразу несколькими органами. Кроме того, существует общественный контроль, а также контроль, который должны осуществлять сами заказчики.

Правовое регулирование

Контролю в закупках посвящена глава 5 закона 44-ФЗ. Из нее следует, что в контролирующую систему входят:

  • Федеральная антимонопольная служба;
  • Федеральное казначейство;
  • общественные организации;
  • местные органы власти;
  • государственные заказчики.

Кого и как контролируют?

Уполномоченные органы и организации осуществляют контроль за заказчиками, их контрактными службами и управляющими, членами закупочных комиссий. Однако в системе закупок есть и другие участники:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  • операторы электронных площадок;
  • уполномоченные органы;
  • специализированные организации.

Действия этих участников также контролируются.

Если говорить о том, что именно подлежит контролю, то это каждый этап закупки:

  • планирование процедуры;
  • проведение закупки вне зависимости от способа;
  • исполнение контракта или каждого его этапа;
  • отчетность заказчика и дальнейшее использование закупленных товаров, работ, услуг.

Проведение проверок

Основным механизмом осуществления контроля является проверка, которая может быть как плановой, так и внеплановой. По плану заказчик не может быть проверен чаще, чем один раз в полгода. Но это лишь общий случай — в зависимости от субъекта контроля периодичность меняется. Так, если проверяется закупочная комиссия или специализированная организация, то частота проверок составляет не более одного раза за каждую закупочную процедуру.

Читайте так же:  Условия получения земельного участка на третьего ребенка

А вот что касается проверок незапланированных, то тут никакой периодичности нет. Другое дело, что проводить их без веских оснований неправомерно. Поводом для внеплановой проверки являются поступившие сведения и жалобы, поданные от заинтересованного лица или того, чьи права были нарушены.

Контроль со стороны Антимонопольной службы

ФАС является федеральным органом исполнительной власти, на который с 2013 года возложена контрольная функция в системе закупок. Служба контролирует соблюдение требований закона в обычных процедурах, а также в торгах по гособоронзаказу. Информация о проверках ФАС публикуется в ЕИС.

В ходе контрольных мероприятий представители Антимонопольной службы могут:

Проверяемый субъект должен предоставить специалистам ФАС беспрепятственный доступ в помещение, а также выдавать по их запросам нужные документы.

При этом в отношении определенных решений специалистов заказчика плановая либо внеплановая проверка проводиться не может. К ним относятся:

  1. Характеристики товары — качественные, экологические, функциональные.
  2. Квалификация участников и их работников.
  3. Наличие у участника ресурсов, необходимых для исполнения контракта.
  4. Репутация.
  5. Опыт работы.

При несогласии участника с выводами ФАС он вправе обратиться в суд для обжалования решения службы.

Также Антимонопольная служба контролирует работу ЭТП. Периодичность проведения проверок планового характера — один раз в полгода, внеплановых — по необходимости.

Контроль Федерального казначейства

На Казначейство возложена функция контролировать финансовую сторону закупок. ФК проверяет:

  1. Правильно ли в плане закупок отражен объем финансового обеспечения.
  2. Корректно ли отображается идентификационный код закупки и объем финобеспечения в плановых документах, извещении, документации, контракте и прочих документах, которые сопровождают закупку.

[3]

Наряду с Казначейством, такими же полномочиями наделены органы управления государственными внебюджетными фондами, а также региональные финансовые органы.

[2]

Контроль ведомств

Государственные органы, органы муниципальной власти и управления внебюджетными фондами, а также госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» выполняют контрольные функции в сфере закупок. При этом они контролируют заказчиков, которые им подведомственны.

Контроль общественности

Контроль может осуществляться и со стороны общественности. Причем это не только какие-то конкретные общественные организации, но и обычные физические лица. Подразумевается проведение обязательной процедуры общественного обсуждения закупок, начальная цена которых более 1 млрд рублей.

В ходе осуществления своих контрольных функций общественность может:

  • дать независимую оценку итогам закупки;
  • запрашивать у заказчика сведения (но не документы) о том, как исполняется контракт;
  • если выявлены нарушения — обращаться в контролирующие организации или суд.

Кроме того, у представителей общественности есть право подготовить и передать в госорганы свои предложения по изменению законодательства с целью его улучшения.

Обратите внимание! В ходе общественного контроля у заказчика разрешено затребовать только информацию о том, как проходит закупка либо исполняется контракт. А вот документы может требовать только контролирующий орган!

Контроль в оборонном заказе

В рамках гособоронзаказа все проверки проводит ФАС. При этом она контролирует каждый этап в проведении процедуры: обоснование, нормирование, расчет начальной цены, правильность ведения документов, соблюдение заказчиком правил и порядка привлечения к ответственности нарушителей, то, насколько итог контракта соответствует требованиям заказчика и закона, а также насколько использование товараа соответствует цели закупки.

Плановые проверки в отношении специализированной организации проводятся

Академия бизнеса
и управления системами
основана в 1998 г.

Контрактная система в вопросах и ответах

Елфимова Екатерина Сергеевна , 17:38 18 ноября 2017, 2659 , 2 варианта ответа

Отвечает
Борисов Дмитрий Юрьевич
Начальник юридического отдела, доцент кафедры 19:07 19 ноября 2017

Функции контрольного органа

Понятие о контролере в сфере закупок содержится в п. 13 ст. 3 ФЗ № 44-ФЗ. Он должен быть наделен полномочиями и обладать правами осуществлять деятельность на разных уровнях власти:

Функционал контролера госзакупок и гособоронзаказа определяется как статьями ЗКС, так и отдельными нормативными актами органов исполнительной власти.


Основным контрольным органом в сфере закупок является Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Свою деятельность она ведет на основании Положения (ПП от 30.06.2004 № 331) с редакциями последующих правительственных постановлений. В одном из них (ПП от 25.12.2014 № 1489) детально указаны те функции, которыми обладает ФАС, — это контроль и надзор надлежащего исполнения законов о:

  1. Конкуренции на товарных и финансовых рынках.
  2. Естественных монополиях.
  3. Рекламе.
  4. Гособоронзаказе.
  5. Сфере закупок.

Правительство поручило ФАС проводить согласование по закрытым процедурам, контролировать поступление иностранных инвестиций, разрабатывать правовые документы.

Полномочия в рамках контроля

Полномочиями закон снабдил контрольный орган в сфере закупок — правом сбора информации о субъектах контроля:

  • заказчиков;
  • контрактных служб (управляющих);
  • закупочных комиссий (членов комиссий);
  • уполномоченных органов и учреждений;
  • специализированных организаций;
  • операторов электронных площадок.

Контролер исполняет свои обязанности путем плановых и внеплановых проверок. Исключение составляют результаты оценки заявок на основании пунктов 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ЗКС.

Плановые проверки в отношении заказчика, контрактной службы (управляющего), постоянной комиссии и уполномоченного учреждения проводятся не чаще одного раза в шесть месяцев.

Проверки специализированной организации и комиссии без постоянной основы могут осуществляться не чаще одного раза за время всей процедуры.

Для проведения внеплановой проверки определен перечень оснований:

  • жалоба на действие (бездействие) субъектов контроля;
  • информация о нарушении законодательства в сфере закупок;
  • окончание срока выданного по основаниям п. 2 ч. 22 и п. 3 ч. 27 ст. 99 ЗКС предписания.

Меры допустимого воздействия

Если поступила жалоба, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить заключение контракта (ч. 7 ст. 106).

Читайте так же:  Как вернуть деньги за бракованный товар

Если обнаружились нарушения, уполномоченный на контроль может (ч. 22 ст. 99):

  1. Составить протокол об административных правонарушениях, рассмотреть дело и принять меры по предотвращению правонарушения.
  2. Выдать обязательное для исполнения указание об устранении нарушения, отменить процедуру.
  3. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании закупки недействительной.

Вопрос-ответ по теме

Если мы проводим ведомственный контроль в сфере закупок как учредители, то как часто мы можем проверять свои подведомственные организации?

Как прописать в контракте, рассчитать и взыскать штрафы и пени при закупках по 44-ФЗ

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Согласно ст. 100 Закона № 44-ФЗ государственные органы, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев (ч. 13 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 настоящей статьи комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 14 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Указанной статьей установлено, что ведомственный контроль в сфере закупок за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков осуществляют:

  • государственные органы;
  • Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;
  • Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • муниципальные органы.

Муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль в сфере закупок за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ либо местной администрацией.

Порядок осуществления государственными органами, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органами управления государственными внебюджетными фондами РФ (далее – органы ведомственного контроля) ведомственного контроля утвержден постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. № 89.

В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.

Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.

Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.

[1]

Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.

Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее — уведомление).

Видео (кликните для воспроизведения).

Уведомление должно содержать следующую информацию:

  • наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
  • предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
  • вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
  • дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
  • перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
  • запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
  • информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

Источники


  1. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.

  2. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.

  3. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2013. — 248 c.
  4. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.
  5. Плановые проверки в отношении специализированной организации проводятся
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here