Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается

Самое главное по теме: "Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается". На странице собрана полезная тематическая информация. На все вопросы вам ответит дежурный специалист.

Государственная экологическая экспертиза.

экологическая экспертиза установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техниче­скими регламентами и законодательством в области охраны окружа­ющей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Экологическая экспертиза проводится в целях установления со­ответствия документов, обосновывающих пла­нируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

Порядок проведения государственной экологической экспертизы регулируется Федеральным законом «Об экологической экспертизе».

а) представление материалов на экспертизу. Представляемые на экспертизу материалы должны соответствовать установленным требованиям как по форме, так и по содержанию. Состав материалов включает в себя:

— документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе, по объектам федерального и регионального уровня, содержащую материалы ОВОС;

— положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

— заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рас­смотрения указанными органами и заключения общественной эколо­гической экспертизы в случае ее проведения;

[2]

— материалы обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;

б) регистрация материалов в уполномочен ном государственном органе и проверка полноты и достаточности представленных матери­алов его экспертным подразделением. При этом государственная эко­логическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной эко­логической экспертизе, в полном объеме. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позд­нее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта не­обходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве;

в) формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. В состав экспертной комиссии государственной экологи­ческой экспертизы включаются внештатные эксперты, могут включать­ся в качестве экспертов его штатные сотрудники. Росприроднадзор назначает руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, осуществляет формирование экспертной комиссии.

Экспертом государственной экологической экспертизы может быть специалист, обладающий научными и (или) практическими по­знаниями по рассматриваемому вопросу.

На этом этапе определяются сроки проведения государственной экологической экспертизы. Продолжительность проведения экспер­тизы не должна превышать 3 месяцев, плюс продление на 1 месяц;

г) проведение экспертной комиссией государственной экологической экспертизы. В процессе работы экспертной комиссии: проводится организационное заседание, на котором определяются основные на­правления работы экспертов и экспертных групп, выдаются задания экспертам, утверждается календарный план работы; подготавливают­ся индивидуальные и групповые экспертные заключения, на основа­нии которых составляется проект сводного заключения. Ведутся протоколы заседаний.

Проект сводного заключения экспертной комиссии, подготовлен­ный ее руководителем и ответственным секретарем, рассматривается на заседании экспертной комиссии. При одобрении сводного заклю­чения квалифицированным большинством (не менее двух третей) проект заключения (отри­цательный или положительный) подписывается членами комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготов­ленным экспертной комиссией. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мне­ние». Особое мнение оформляется в виде документа, который при­лагается к заключению.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно со­держать выводы о соответствии документов и (или) доку­ментации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, эколо­гическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения уполномоченным государственным органом, после чего государственная экспертиза считается завершенной.

Положительное заключение государственной экологической экс­пертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Отрицательное заключение государственной экологической экс­пертизы влечет за собой запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы. Аналогичное последствие наступает при признании экспертного заключения недействительным

Заключение государственной экологической экспертизы направля­ется заказчику. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.

Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9397 —

| 7310 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ в пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

Читайте так же:  В какие сроки можно вернуть деньги при возврате товара

положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Редакции настоящего Федерального закона, опубликованные в «Собрании законодательства Российской Федерации» и «Российской газете», имеют расхождения. Текст предыдущего абзаца приводится в редакции «Собрания законодательства»

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно запрашивают документы, указанные в абзацах третьем-пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

Информация об изменениях:

Пункт 1.1 изменен с 3 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ

1.1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона;

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона;

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно запрашивают документы, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона обладает лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на подготовку проектной документации искусственного земельного участка либо заключен договор о создании искусственного земельного участка.

2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ в пункт 3 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 настоящей статьи.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации запрашивают необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 25 декабря 2018 г. — Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 496-ФЗ

4. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ в пункт 4.1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

4.1. Направление материалов на проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, в течение трех дней с даты представления этих материалов в данные органы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в пункт 5 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

Читайте так же:  Что такое рефинансирование

5. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

6. Проведение государственной экологической экспертизы должно осуществляться в соответствии со статьями 7, 8, 15, 16 и 17 настоящего Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.

8. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 28 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 422-ФЗ

9. Особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе повторной, определяются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10

10. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов капитального строительства, необходимых для организации проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году в городе Владивостоке, развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и предусмотренных подпрограммой развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года, определяются Федеральным законом «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

11. Утратил силу с 1 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 100-ФЗ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 12, вступающим в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

12. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов, необходимых для создания инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, устанавливаются Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Статья 14 дополнена пунктом 13 с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 393-ФЗ

13. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов, находящихся на территории Калининградской области, устанавливаются Федеральным законом от 10 января 2006 года N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

5. Государственная экологическая экспертиза

Согласно статье 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», экологическая экспертиза — это установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, уставленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Согласно ст. 33 ФЗ «Об охране окружающей среды» экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

Государственная экологическая экспертиза проводится с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности общества, рационального исполь­зования природных ресурсов, а также предупреждения нега­тивных последствий хозяйственной деятельности.

Законом РФ «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 (в ред. от 15.04.98) предусмотрен ряд принципов экологической экспертизы:

презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта эколо­гической экспертизы;

комплексность оценки воздействия на окружающую природ­ную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

достоверность и полнота информации, представляемой на эко­логическую экспертизу;

независимость экспертов экологической экспертизы при осу­ществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

[3]

научная обоснованность, объективность и законность заклю­чений экологической экспертизы;

гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;

ответственность участников экологической экспертизы и заин­тересованных лиц за организацию, проведение, качество эко­логической экспертизы.

Законом «Об экологической экспертизе» предусмотрены два вида экологической экспертизы: гос-венная и общественная.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными гос. органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ.

Объектами обязательной экологической экспертизы на федеральном уровне являются:

— проекты правовых актов РФ нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами гос. власти РФ регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану природной среды;

— материалы, подлежащие утверждению органами гос. власти РФ и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории РФ в том числе:

1) проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных федеральных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

Читайте так же:  Переосвидетельствование категории годности к военной службе

2) проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территории с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;

3) проекты схем развития отраслей народного хозяйства РФ в том числе промышленности;

4) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил РФ;

5) проекты схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально-гос. образований;

6) проекты межгос-венных инвестиционных программ, в которых; участвует РФ и федеральных инвестиционных программ;

7) проекты комплексных схем охраны природы РФ;

— технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности РФ и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов РФ в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами РФ с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которых превышает пятьсот тысяч долларов;

— технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных гос-в, или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными гос-вами природных объектов, или которая затрагивает интересы сопредельных гос-в, определенные Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте;

— материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении РФ;

— проекты международных договоров;

— иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и другую деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий двух или более субъектов РФ и др.

Порядок проведения экологической экспертизы (стр. 2 из 3)

организация информационного обеспечения государственной экологической экспертизы и другие права и обязанности, предусмотренные статьей 7 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

3. Порядок проведения государственной экологической экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии обязательного соответствия формы и содержания представленных заказчиком материалов требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представленных материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

Видео (кликните для воспроизведения).

положительных заключений и документов согласования органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в установленном порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Установлено также, что государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от сложности объекта. Однако он не должен превышать шести месяцев.

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является ее заключение, отвечающее установленным требованиям. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Как осуществляется формирование государственной экспертной комиссии?

Формирование экспертной комиссии, утверждение ее персонального состава, назначение руководителя и ответственного секретаря осуществляются соответствующим специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. Формирование экспертной комиссии осуществляется при участии ее руководителя.

Экспертом государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и практическими познаниями по рассматриваемому вопросу, привлеченный в установленном порядке к проведению государственной экологической экспертизы. Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий с указанным заказчиком или с разработчиком в трудовых или иных договорных отношениях, а также представитель юридического лица, состоящего с указанными заказчиком или с разработчиком в таких договорных отношениях.

Эксперт государственной экологической экспертизы имеет право:

заявлять специально уполномоченному государственному органу о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы;

формулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению государственной экологической экспертизы.

осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам и предоставлять заключение по таким материалам;

соблюдать требования законодательства Российской Федерации и ее субъектов об экологической экспертизе;

соблюдать установленные специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы порядок и сроки проведения государственной экологической экспертизы;

обеспечить объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;

участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключения общественной экологический экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом государственной экологической экспертизы:

обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу.

Заключение государственной экологической экспертизы должно содержать обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы. Оно должно быть одобрено квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии и соответствовать заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. К заключению должны быть приложены особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.

Читайте так же:  Сотрудникам гибдд не смогут останавливать водителей ночью

Заключение подписывается руководителем государственной экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми членами комиссии. Оно не может быть изменено без их согласия. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является обязательным условием финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Такое заключение имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. Оно теряет юридическую силу в случае:

доработки объекта государственной экологической экспертизы, по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды;

реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и в случае внесения изменений в указанную документацию:

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

При наличии отрицательного заключения государственной экологической экспертизы реализация ее объекта запрещается. Несоблюдение требования обязательного проведения государственной экологической экспертизы проекта международного договора является основанием для признания его недействительным.

В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить соответствующие материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии переработки с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении.

Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

Финансирование государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторного проведения, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов и порядком ее проведения, определяемыми осуществляющим экологическую экспертизу специально уполномоченным государственным органом.

4. Порядок проведения общественной экологической экспертизы.

Общественная экологическая экспертиза проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также органов местного самоуправления общественными организациями, основным направлением деятельности которых является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Такая экспертиза может проводиться в отношении тех же объектов, что и государственная экологическая экспертиза, за исключением объектов, сведения о которых составляют государственную, коммерческую или же охраняемую законом тайну.

44. Порядок проведения общественной экологической экспертизы.

Порядок проведения общественной экологической экспертизы

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (зарегистрированными в порядке, установленном законодательством), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана природной среды, в том числе организация и проведение такой экспертизы. Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов государственной экспертизы, за исключением тех, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.

Общественная экологическая экспертиза может проводиться общественными организациями, отвечающим следующим требованиям: они должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке в органах юстиции, их уставом в качестве основного направления деятельности должны быть предусмотрены организация и проведение экологических экспертиз.

Инициаторами проведения общественной экологической экспертизы могут выступать граждане, любые общественные объединения, органы местного самоуправления.

Необходимым условием проведения общественной экологической экспертизы является регистрация заявления общественной организации о ее проведении в органах местного самоуправления. В этом заявлении должны быть указаны наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии, об объекте экспертизы и сроках ее проведения. Орган местного самоуправления обязан в семидневный срок зарегистрировать заявление или оказать в ее регистрации. Если местная администрация в этот срок не сообщает об отказе, заявление считается зарегистрированным.

Основания отказа в регистрации заявления исчерпывающим образом определены в законе. Ими могут быть следующие обстоятельства:

[1]

— в документах и материалах, намечаемых для экспертизы, имеются сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

— по данному объекту уже было проведено ранее две общественных экологических экспертизы;

— имеются нарушения установленного порядка регистрации общественного объединения;

— общественная организация не соответствует указанным выше требованиям;

— поданное заявление не содержит всех необходимых требований.

С момента регистрации заявления общественная организация получает право требовать от заказчика предоставления всех необходимых документов и материалов, подлежащих экологической экспертизе, а от специально уполномоченного органа – нормативно-технической и нормативно-правовой документации, необходимую для проведения экспертизы.

Общественная экологическая экспертиза может проводиться до государственной или одновременно с ней.

Заключение общественной экологической экспертизы имеет рекомендательное значение как для заказчика, так и для государственных и муниципальных органов. Однако законом предусмотрена возможность утверждения заключения руководителем МПР РФ (его территориального органа). В этом случае заключение приобретает обязательный характер, т.е. по своему значению приравнивается к заключению государственной экологической экспертизы

П ОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Порядок проведения государственной экологической экспертизы определен в ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе», Положении о порядке проведения государственной экологической экспертизы, Регламенте проведения государственной экологической экспертизы и Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности.

Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится:

1.При условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов установленным требованиям (согласно Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной или иной деятельности).

2.При наличии в составе представляемых материалов :

• документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в установленном объеме, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду (ОВОС) хозяйственной и иной деятельности;

Читайте так же:  Как снять остаток с материнского капитала

• положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном порядке;

• заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

• материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

3.При условии ее предварительной оплаты заказчиком документа-

ции, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в установленном порядке.

Экспертное подразделение Министерства природных ресурсов РФ или его территориального органа специально уведомляет заказчика о необходимости оплаты. Экспертное подразделение делает это после того, как оно установило соответствие представленных материалов требованиям, предусмотренным законодательством, и в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов. Заказчик должен оплатить проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления.

В случае отсутствия документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в требуемом объеме и в количестве.

Срок проведения государственной экологической экспертизы зависит от следующих условий:

• сложности объекта государственной экологической экспертизы;

• трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов;

• природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности;

• особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду.

Срок проведения государственной экологической экспертизы составля-

• для простых объектов — до 30 дней;

• для объектов средней сложности — до 60 дней;

• для сложных объектов — до 120 дней.

Таким образом, срок проведения государственной экологической экспертизы обычно не должен превышать 4 месяцев. Однако, при необходимости возможно увеличение срока проведения экспертизы до 6 месяцев.

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией. Такая комиссия образуется специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы (Минприроды РФ и его территориальными органами). Для проведения экспертизы каждого конкретного объекта формируется своя экспертная комиссия.

Предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии подготавливаются экспертным подразделением до установления начала срока проведения государственной экологической экспертизы. Затем экспертное подразделение с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии.

Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы.

Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Э КСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В состав экспертной комиссии входят: руководитель, ответственный секретарь, эксперты.

Руководитель экспертной комиссии :

• должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к экспертам государственной экологической экспертизы (ст. 16 Федерального закона «Об экологической экспертизе»);

• должен подбираться с учетом сложности объекта экспертизы;

• по сложным объектам экспертизы — быть не просто специалистом, обладающим научными и (или) практическими познаниями по рассматривае-

мому вопросу, но авторитетным ученым, «primus inter pares», т.е. первым среди равных.

• не должен, как правило, являться руководителем или штатным работником специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы (Минприроды РФ или ее территориальных органов).

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из чис-

ла штатных сотрудников экспертного подразделения. Обычно ответственный секретарь экспертной комиссии — это ранее назначенный ответственный ис-

полнитель. Ответственный исполнитель экспертного подразделения на-

значается начальником того подразделения Минприроды РФ или ее территориального органа, куда в установленном порядке переданы представленные на государственную экологическую экспертизу материалы из числа штатных сотрудников. Ответственный исполнитель участвует в работе до начала и после завершения государственной экологической экспертизы и в силу этого не входит в состав экспертной комиссии, ответственный секретарь участвует в работе в период проведения экспертизы, т.е. с момента утверждения состава до момента окончания ее работы .

Эксперты в составе экспертной комиссии могут быть двух категорий:

• внештатные эксперты с их согласия;

• эксперты — штатные сотрудники Минприроды РФ или ее территориальных органов.

На практике проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Минприроды РФ (ее территориальных органов). Однако формирование экспертных комиссий целиком из штатных сотрудников противоречит букве и принципам Федерального закона «Об экологической экспертизе».

Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не ме-

нее трех человек.

Экспертные комиссии государственной экологической экспертизы образуются по каждому объекту государственной экологической экспертизы.

Экспертные комиссии образуются следующими государственными органами:

• Минприроды РФ — по объектам экспертизы федерального уровня;

• территориальными органами Минприроды РФ — по объектам экспертизы уровня субъектов Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и эксперты) утверждается приказом того органа, который образовал экспертную комиссию. Состав экспертов может быть при необходимости изменен в процессе проведения экспертизы как путем включения, так и путем исключения из него экспертов.

Источники


  1. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.

  2. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.

  3. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.
  4. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.
  5. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here