Порядок регистрации общественных объединений в органах юстиции

Самое главное по теме: "Порядок регистрации общественных объединений в органах юстиции". На странице собрана полезная тематическая информация. На все вопросы вам ответит дежурный специалист.

Порядок создания общественных объединений

Порядок создания общественного объединения включает три этапа: инициатива организаторов, разработка проекта устава, государственная регистрация.

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания политических партий, профессиональных союзов устанавливается законами об указанных видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено законами об отдельных видах общественных объединений.

Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.

Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.

Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.

При создании общественных объединений в форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

Законом определены важнейшие требования к содержанию устава общественного объединения, в силу чего он является важным документом, регламентирующим организацию и деятельность объединения, а также порядок его реорганизации и ликвидации.

Государство не руководит деятельностью общественных объединений. Действует принцип взаимного невмешательства: не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а последних в деятельность указанных органов и их должностных лиц.

Государство проникает во внутреннюю жизнь общественных объединений в той мере, в какой определяет требования к содержанию устава, то есть к тому, что в нем должно быть отражено: кто может быть их членами и участниками, объекты их собственности, отношения с бюджетом, источники их cpедств и т.п. Их деятельность как юридических лиц регламентируется гражданским законодательством. На работников аппаратов общественных объединений, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Государственная регистрация общественных объединений

Государственная регистрация общественных объединений осуществляется на основании Закона Республики Казахстан «О некоммерческих организациях», Гражданского кодекса Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан «Об общественных объединениях», Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», стандартов государственных услуг по вопросам регистрации юридических лиц, филиалов и представительств.

Общественными объединениями в Республике Казахстан признаются политические партии, профессиональные союзы и другие объединения граждан, созданные на добровольной основе для достижения ими общих целей, не противоречащих законодательству. Общественные объединения являются некоммерческими организациями.

В Республике Казахстан могут создаваться и действовать республиканские, региональные и местные общественные объединения.
К республиканским общественным объединениям относятся объединения, имеющие свои структурные подразделения (филиалы и представительства) на территории более половины областей Республики Казахстан.
К региональным общественным объединениям относятся объединения, имеющие свои структурные подразделения (филиалы и представительства) на территории менее половины областей Республики Казахстан.
К местным общественным объединениям относятся объединения, действующие в пределах одной области Республики Казахстан.
До истечения года со дня регистрации республиканские и региональные общественные объединения для подтверждения статуса обязаны предоставить в орган, зарегистрировавший это объединение, копии документов, подтверждающих прохождение учетной регистрации структурными подразделениями (филиалами и представительствами) в территориальных органах юстиции.

Общественное объединение создается по инициативе группы граждан Республики Казахстан не менее десяти человек.
Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения, за исключением политических партий.
Учредителями общественного объединения являются физические и (или) юридические лица — общественные объединения, за исключением политических партий, созывающие учредительный съезд (конференцию, собрание), на котором принимается устав и формируются руководящие органы. Учредители общественного объединения — физические и (или) юридические лица имеют равные права и несут равные обязанности.
Профессиональный союз может являться учредителем профессионального союза.
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента его регистрации в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.

Ведущий специалист

Управления юстиции

Узункольского района

[2]

Куатканов Ч.Х.

Уважаемые посетители!
Добро пожаловать на сайт Департамента юстиции Костанайской области!

Мы готовы ответить на интересующие вас вопросы в рамках компетенции нашего ведомства.

Воспользуйтесь услугами электронного сервиса «Вопрос-ответ».

С уважением,
Руководитель департамента

Регистрация общественных объединений

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основании общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе данной организации. Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическое общественное объединение или союз (ассоциация) общественных объединений. Учредителями общественных объединений могут выступать лишь физические лица и (или) общественные организации (как российские, так и иностранные).

Читайте так же:  Региональный материнский капитал покупка автомобиля

Согласно Закону РФ «Об общественных объединениях», решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти в сфере юстиции либо его территориальным подразделением. Запись об учреждении общественного объединения в Единый реестр юридических лиц осуществляется уполномоченным органом – налоговой инспекцией, согласно Федеральному закону «О государственной регистрации». Таким образом, наглядно видно, что создание и регистрация общественных объединений имеет свои особенности, как и другие некоммерческие организации, касается это и самой процедуры, и пакета документов, и других важных моментов, поэтому очень часто необходима помощь опытного специалиста.

Для осуществления государственной регистрации общественных объединений в федеральный орган юстиции либо его соответствующее территориальное структурное подразделение необходимо подать следующий пакет документов для регистрации: общественной организации, учреждения, движения т. д.:

  • заявление, подписанное членами непрерывно функционирующего руководящего органа организации, отмечая их фамилии, имена, отчества, места проживания и контактные телефоны (в 2-х экземплярах);
  • наименование общественного объединения;
  • устав общественного объединения (в 3-х экземплярах);
  • выписку из протокола общего собрания, содержащую информацию об учреждении общественного объединения, о согласовании его устава и о соответствующем создании руководящего и контролирующего органа;
  • сведения об учредителях (в 2-х экземплярах);
  • документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины;
  • сведения об адресе, месте расположения непрерывно функционирующего руководящего органа общественного объединения, посредством которого осуществляется связь с общественным объединением;
  • протоколы учредительных съездов (конференций) либо общих собраний структурных подразделений, если речь идет о международных, общероссийских и межрегиональных общественных объединениях;
  • если общественное объединение использует собственное имя гражданина, символику, защищенную законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности либо авторских прав, необходимо представить документы, подтверждающие правомочия на их использование;
  • сведения о главном бухгалтере общественного объединения (копия паспорта, почтовый индекс прописки, контактный телефон);
  • сведения о банке, в котором планируется открыть расчетный счет (наименование, адрес, контактный телефон).

Срок регистрации общественного объединения составляет порядка полутора месяцев. Так, в частности, на первом этапе в течение 30 дн. Минюст должен принять решение о гос. регистрации объединения (или дать отказ). После этого, в случае положительного решения, переходят ко второму этапу: вносятся сведения о новом юрлице в ЕГРЮЛ (5 рабочих дн.) и выдается соответствующее свидетельство (3 рабочих дн.). Кроме того необходимо осуществить постановку на налоговый учет, открыть р/счет, получить коды из Госкомстата и т. д., что также может занять порядка 5-10 дн.

Порядок создания общественных объединений является достаточно кропотливым и трудоемким, требующий знания многих юридических тонкостей и опыта. Далеко не каждый знает, как создать подобную некоммерческую организацию. Поэтому мы предлагаем вам профессиональную помощь в регистрации некоммерческой организации в форме общественного объединения. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены, что государственная регистрация общественных объединений будет проведена руками профессионалов. Кроме того на наши услуги мы обязательно даем гарантии, что для вас также станет подтверждением надежности сотрудничества с нами.

Базовая стоимость регистрации общественных объединений

Услуги по регистрации общественных объединений от 26 000 руб.
Услуги по регистрации Общероссийских и международных общественных объединений от 80 000 руб.
Государственная пошлина за регистрацию общественных объединений + 4 000 руб.
Регистрация общественного объединения с учетом всех расходов 30 000 руб.
Регистрация Общероссийского и международного общественного объединения с учетом всех расходов от 84 000 руб.

Регистрация общественного объединения в форме общественной организации, движения, фонда, учреждения и т. д. и ее стоимость зависят от множества факторов: какую именно форму вы выберете, необходимы ли вам дополнительные услуги: изготовление печати, открытие р/счета и т. д. Кроме того вы также можете у нас подобрать для себя юридический адрес, по которому регистрация общественного объединения: учреждения, движения и т. д. пройдет обязательно успешно.

В стандартный пакет услуг по регистрации общественного объединения входит:

  • бесплатная консультация по всем вопросам регистрации общественного объединения;
  • подготовка регистрационных документов;
  • оплата государственных пошлин и сборов;
  • сопровождение процедуры регистрации в Федеральной регистрационной службе с получением свидетельства о государственной регистрации организации;
  • получение письма из Госкомстата о присвоении кодов;
  • постановка на налоговый учет;
  • постановка на учет во внебюджетные фонды;
  • изготовление автоматической печати.

Кроме того, наша компания предлагает ряд дополнительных услуг по регистрации и сопровождению некоммерческой организации в форме общественного объединения. Мы можем предложить полное сопровождение, когда необходима регистрация общественного объединения в форме общественной организации, учреждения, фонда, движения и т. п.

Дополнительные услуги, оказываемые при регистрации общественных объединений

Получение документов, подтверждающих регистрацию общественных объединений в ФСС, ПФ 3 000 руб.
Открытие расчетного счета 3 000 руб.
Изготовление печати на стандартной оснастке от 700 руб.
Получение письма из Госкомстата о присвоении кодов ОКВЭД 1 500 руб.
Получение информационного письма о применении УСН 1 500 руб.

На сегодняшнем рынке юридических услуг регистрация некоммерческих организаций является товаром чрезвычайно востребованным, но, тем не менее, штучным. Связано это с тем, что государственная регистрация общественной организации, движения, фонда и др. имеет множество нюансов, о которых знает даже не каждый юрист. Кроме того отсутствие однозначного и четкого законодательства, регламентирующего порядок регистрации и осуществления деятельности некоммерческих организаций, делает эту область знаний чрезвычайно сложной и многоугольной, поэтому не всякий специалист возьмется за регистрацию некоммерческой организации.

Наши специалисты имеют многолетний опыт работы в области регистрации некоммерческих организаций в форме общественного объединения, и мы предлагаем Вам надежную и профессиональную помощь. Также вы можете быть уверены, что регистрация вашей общественной организации или фонда пройдет с учетом всех законодательных норм и порядка создания подобных объединений, а цена данной услуги вас приятно удивит своей демократичностью, наравне с ее высоким качеством. Доверяйте только настоящим профессионалам!

Читайте так же:  Процедура регистрации договора аренды нежилого помещения

О порядке рассмотрения в Министерстве юстиции Российской Федерации заявлений о государственной регистрации общественных объединений (утратил силу с 16.04.2003 на основании приказа Минюста России от 25.03.2003 N 68)

Название документа: О порядке рассмотрения в Министерстве юстиции Российской Федерации заявлений о государственной регистрации общественных объединений (утратил силу с 16.04.2003 на основании приказа Минюста России от 25.03.2003 N 68)
Номер документа: 19-01-122-97 Вид документа: Приказ Минюста России

[3]

Принявший орган: Минюст России Статус: Недействующий Опубликован: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти

N 21, ноябрь 1997 года

Курьер. Еженедельник офиц. информ. Прилож. к газете «РВ» N 33, 17.10.97

Экономика и жизнь N 43, октябрь 1997 года

Нормативный акты для бухгалтера, N 21, октябрь 1997 года

Экспресс-закон, N 46, ноябрь 1997 года

Юридический вестник, N 25 (179), декабрь 1997 года

Создание общественных объединений в России

Общественное объединение – образование физических лиц, создаваемое с целью достижения общих интересов и осуществляющее свою деятельность на некоммерческой и добровольной основе. Управление производится в самостоятельном порядке. Формы общественных объединений включают организацию, движение, фонд, учреждение, политическую партию, профсоюз и орган общественной самодеятельности. Согласно ст. 30 Конституции РФ, каждый имеет право на объединение. При этом все необходимые сведения о том, как создать общественную организацию в России, содержатся в ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ «О некоммерческих организациях» и иных правовых актах.

Процесс создания и регистрации общественного объединения

Основой для создания общественного объединения (далее по тексту ОО) является принятие его учредителями Устава и руководящего органа. Для наделения организации официальным статусом юридического лица её необходимо зарегистрировать в установленном законом порядке. Порядок регистрации общественных объединений предусматривает сбор необходимого пакета документов, регистрацию юридического адреса и уплату госпошлины.

Начать следует с того, кто регистрирует общественные организации в России. Это прерогатива Министерства юстиции РФ. Образование подобного ОО возможно при наличии 3-х лиц-учредителей. Функционирование ОО при этом базируется на членстве, а количество участников не ограничено.

Решение о государственной регистрации общественного объединения принимается непосредственно Минюстом после проведения экспертизы предоставленных документов. И в случае положительного решения, ФНС заносит новую организацию в ЕГРЮЛ.

Пакет регистрационных документов

В перечень документов, необходимых для предоставления в Минюст входят:

  • заявление от уполномоченного лица;
  • устав, принятый на учредительном собрании;
  • протокол учредительного собрания, в котором содержатся сведения о решении создать общественное объединение, об избранном руководящем составе и контрольно-ревизионном органе (при создании межрегиональной организации необходимо предоставить протоколы всех структурных подразделений);
  • данные об учредителях;
  • квитанция об уплате госпошлины (пошлина за регистрацию общественной организации составляет 6 500 руб., все сведения относительно размеров содержатся в ст. 333.33 НК РФ);
  • справка о юридическом адресе.

Итак, какие документы подаются на государственную регистрацию общественного объединения, выяснили. Здесь же стоит отметить, что в случае, если наименование организации содержит символические элементы, на которые в законодательном порядке распространяется защита, необходимо представить документы, удостоверяющие право ОО на их использование.

Если экспертиза документов прошла успешно, орган регистрации общественных объединений выносит положительное решение и ФНС заносит новое образование в ЕГРЮЛ. Никаких других действий от учредителей больше не требуется.

Все новые общественные объединения в РФ после регистрации в автоматическом порядке получают ИНН, а равно и ставятся на учёт в органах ПФР, ФСС и ФОМС. Государственная регистрация общественных объединений осуществляется в течение 1,5 месяцев, необходимых для детальной экспертизы предоставленной документации.

Общественные объединения и организации функционируют на территории РФ в самостоятельном порядке, а свобода их деятельности гарантируется государством. Разумеется, при условии не противоречия действующему законодательству.

Разобравшись с вопросом, как зарегистрировать общественную организацию в России, стоит отметить, что данная процедура имеет много общего с регистрацией ассоциаций. Документы на государственную регистрацию общественного объединения такие же, как в случае с ассоциациями, срок рассмотрения и внесение сведений о новом образовании аналогичные.

Регистрация и ликвидация общественных объединений

Устав общественного объединения должен предусматривать:

1) название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Принадлежность общественного объединения к политическим общественным объединениям должна быть оговорена в его уставе. Устав общественного объединения может содержать описание символики данного объединения. В нем могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.

Документы, необходимые для государственной регистрации общественного объединения:

1) заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения с указанием места жительства каждого;

2) устав общественного объединения в двух экземплярах;

3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;

4) сведения об учредителях;

Читайте так же:  Материнский капитал под строительство дома своими силами

5) документ об уплате регистрационного сбора;

6) документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;

7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

8) при использовании общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, – документы, подтверждающие правомочия на их использование.

В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:

1) если устав общественного объединения противоречит Конституции и законодательству РФ;

2) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные ФЗ «Об общественных объединениях», представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;

3) если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии с ч. 3 ст. 19 ФЗ «Об общественных объединениях»;

4) если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;

5) если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;

Видео (кликните для воспроизведения).

6) если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается. В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции и законодательства РФ, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного объединения. Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Повторная подача заявления о государственной регистрации общественного объединения и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном ФЗ «Об общественных объединениях».

Ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 44 ФЗ «Об общественных объединениях». Имущество, оставшееся в результате ликвидации общественного объединения, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные уставом общественного объединения, либо, если отсутствуют соответствующие разделы в уставе общественного объединения, – на цели, определяемые решением съезда (конференции) или общего собрания о ликвидации общественного объединения, а в спорных случаях – решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество общественного объединения, ликвидированного в порядке и по основаниям, предусмотренным ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных ФЗ «Об общественных объединениях».

На основании указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение. Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Статья 18. Создание общественных объединений

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Статья 25. Реорганизация общественного объединения

Реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания.

Государственная регистрация общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренномФедеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.

Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, представляются в федеральный орган государственной регистрации или его территориальные органы в соответствующих субъектах Российской Федерации. При этом перечень указанных документов и порядок их представления определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На основании указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.

Читайте так же:  Что такое заявление о принятии наследства и как его составить

Порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросу государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, определяется Президентом Российской Федерации.

Государственная регистрация общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, в случае, если не принято решение об отказе в указанной государственной регистрации на основании статьи 23 настоящего Федерального закона, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.

Имущество общественного объединения, являющегося юридическим лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8459 —

| 7349 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Порядок регистрации отдельных видов юридических лиц

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

О специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц смотрите статью 10 Федерального закона №129-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом от 21 марта 2002 года №31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» Правительство Российской Федерации приняло Постановление №442.

Постановление №442 установило, что федеральный орган юстиции и его территориальные органы:

— осуществляют ведение ведомственного реестра торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов), религиозных организаций для обеспечения выполнения функций, возложенных на них действующим законодательством (часть 2 пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства №442),

— осуществляют взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц,

— утверждают решение о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов), религиозных организаций (пункт 5 Положения, утвержденного Постановлением №442),

— выдает зарегистрированным торгово-промышленным палатам, общественным объединениям (в том числе политическим партиям и профсоюзам), религиозным организациям свидетельство о государственной регистрации с подтверждением факта внесения записи в ЕГРЮЛ.

Правительство Российской Федерации (Постановление №442) утвердило «Положение о порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц».

Данное Положение определяет необходимые процедуры взаимодействия федерального органа юстиции — Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов (далее — территориальные органы юстиции) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, — Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и управлениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации (далее — территориальные регистрирующие органы) по вопросам государственной регистрации юридических лиц (создание, реорганизация, ликвидация, внесение изменений в учредительные документы, внесение изменений в сведения о юридическом лице без внесения изменений в учредительные документы), специальный порядок и сроки регистрации которых установлены федеральными законами.

Законодатель установил специальный порядок и сроки государственной регистрации юридических лиц следующими федеральными законами:

— Закон Российской Федерации от 7 июля 1993 года №5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях»;

— Федеральный закон от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

— Федеральный закон от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Взаимодействие уполномоченного регистрирующего органа и территориальных регистрирующих органов с федеральным органом юстиции и его территориальными органами осуществляется при государственной регистрации юридических лиц следующих организационно — правовых форм:

— органы общественной самодеятельности,

Внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ осуществляют территориальные регистрирующие органы по месту нахождения юридических лиц на основании решения, принятого федеральным органом юстиции либо его территориальными органами.

Федеральный орган юстиции или его территориальный орган в установленные Федеральным законом №129-ФЗ сроки рассматривает представленные документы и принимает решение о государственной регистрации юридических лиц либо об отказе в государственной регистрации.

Федеральный либо территориальный орган юстиции после принятия решения о государственной регистрации юридического лица представляет в территориальный регистрирующий орган один экземпляр документов, предусмотренных статьями 12, 14, 17, 21 Федерального закона №129-ФЗ, для внесения записи в ЕГРЮЛ с сопроводительным письмом.

Документы, используемые при государственной регистрации рассматриваемых организаций, оформляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, по формам, утверждаемым Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

О порядке оформления документов, используемых при государственной регистрации рассматриваемых организаций — смотрите Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации».

Территориальный регистрирующий орган (территориальное подразделение налогового органа России):

— при представлении необходимых для государственной регистрации юридического лица документов, выдает федеральному или территориальному органу юстиции уведомление о получении документов с приложением описи;

— в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов из федерального или территориального органа юстиции, принявшего решение о государственной регистрации юридического лица, вносит в государственный реестр соответствующую запись;

— не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи о государственной регистрации юридического лица, направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, федеральному органу юстиции или его территориальному органу, принявшему решение о государственной регистрации юридического лица, для выдачи заявителю с сопроводительным письмом по специальной форме;

Читайте так же:  Порядок переоформления машины при покупке по договору купли-продажи

— после внесения записи в государственный реестр направляет в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения юридического лица один экземпляр регистрационного дела для постановки на учет в налоговом органе.

При изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в государственном реестре, заявитель обращается в орган Министерства юстиции Российской Федерации, принявший решение о государственной регистрации юридического лица, который направляет в территориальный регистрирующий налоговый орган Российской Федерации документы, содержащие изменения сведений о юридическом лице, для внесения в ЕГРЮЛ.

Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации реорганизации юридических лиц осуществляется в общеустановленном порядке.

[1]

Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации ликвидации юридических лиц осуществляется с учетом сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Представление (направление) документов, предусмотренных Положением, утвержденным Постановлением №442, федеральным органом юстиции и его территориальными органами в территориальные регистрирующие органы и обратно осуществляется в общеустановленном порядке. В случае необходимости, федеральный орган юстиции и его территориальные органы обеспечивают представление (получение) документов курьерской связью.

Сведения и документы, необходимые для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, могут быть представлены в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливается уполномоченным регистрирующим органом.

Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство юстиции Российской Федерации Приказом от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации» утвердило:

«Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий»,

«Правила рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации религиозных организаций Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами».

Примечание. Во исполнение Постановления №439 Министерство юстиции Российской Федерации утвердило формы документов, применяемые при государственной регистрации торгово-промышленной палаты и общественного объединения (в том числе политической партии, профсоюза и национально-культурной автономии), а также религиозной организации в качестве юридического лица (Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 июля 2002 года №199 «Об утверждении форм документов, применяемых при государственной регистрации торгово-промышленной палаты, общественного объединения и религиозной организации в качестве юридического лица»).

Примечание. Перечень документов, представляемых в федеральный орган юстиции и его территориальные органы для принятия решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений и религиозных организаций, создаваемых путем реорганизации, утвержден Постановлением №442.

«Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий», утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации»:

— регулируют порядок рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации;

— устанавливают перечень сведений и требования по заполнению документов, предоставляемых для государственной регистрации;

— регламентируют порядок подготовки документов к государственной регистрации общественного объединения;

— регламентируют порядок принятия Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальным органом решения о государственной регистрации общественного объединения;

— разъясняют некоторые особенности рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений;

— разъясняют особенности рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации политических партий;

— разъясняют особенности рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации профсоюзов;

— разъясняют особенности рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации национально-культурных автономий;

— регулируют порядок рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации торгово-промышленных палат;

— регулируют порядок рассмотрения заявлений и принятие решения о выдаче дубликатов утраченных документов;

— определяют порядок оформления и хранения в Министерстве юстиции Российской Федерации и его территориальных органах документов и материалов о государственной регистрации.

«Правила рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации религиозных организаций Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами», утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации»:

— регулируют порядок предоставления документов для государственной регистрации религиозных объединений;

— регулируют порядок рассмотрения заявлений о государственной регистрации религиозных организаций;

— определяют порядок отмены акта о государственной регистрации религиозных организаций;

— регулируют порядок рассмотрения заявлений о выдаче дубликатов документов;

— определяют порядок оформления и хранения материалов о государственной регистрации религиозных организаций;

— регламентируют порядок подготовки документов к государственной регистрации общественного объединения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Более подробно с вопросами, касающимися государственной регистрации юридических лиц, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Государственная регистрация юридических лиц».

Источники


  1. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.

  2. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.

  3. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
  4. Берус, Виталий А.С. Лаппо-Данилевский. История. Философия. Методология / Виталий Берус. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 160 c.
  5. Порядок регистрации общественных объединений в органах юстиции
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here