Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

Самое главное по теме: "Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг населению". На странице собрана полезная тематическая информация. На все вопросы вам ответит дежурный специалист.

Постановление 354 от 6 мая 2011г

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ.

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354

1. Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении , порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Правила предоставления коммунальных услуг №354

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

[3]

внутридомовые инженерные системы

— являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

В жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

«внутриквартирное оборудование» — находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

[2]

«домовладение» — жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);

индивидуальный прибор учета

— средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении;

«исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

коллективный (общедомовой) прибор учета

— средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом;

«коммунальные услуги» — осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

«коммунальные ресурсы» — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

комнатный прибор учета электрической энергии

— средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления электрической энергии в одном жилом помещении потребителя в коммунальной квартире или в нескольких жилых помещениях, занимаемых потребителем в коммунальной квартире, при условии что такой прибор учета позволяет определить объем (количество) потребления электрической энергии суммарно по нескольким жилым помещениям, занимаемым потребителем;

«нежилое помещение в многоквартирном доме» — помещение в многоквартирном доме, которое не является жилым помещением и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме;

норматив потребления коммунальной услуги

— количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета;

общий (квартирный) прибор учета

— средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в коммунальной квартире;

«потребитель» — лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

«распределитель» — устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители;

ресурсоснабжающая организация

— юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);

Скачать полную версию правил предоставления коммунальных услуг населения №354 от 6 мая 2011 года.

Постановление №354 о предоставлении коммунальных услуг

Огромное количество физических лиц желают знать, какие правила предоставления коммунальных услуг урегулированы действующим законодательством, а также в чем состоит их суть. Разобраться с этой темой поможет такой документ, как постановление № 354, утвержденное Правительством Российской Федерации. В данной статье будут рассмотрены основные положения, зафиксированные в этом документе, а также условия, которые обязательно должны быть соблюдены как поставщиком, так и потребителем в момент предоставления/пользования коммунальными услугами.

Читайте так же:  Закон о соблюдении тишины в москве

Постановление Правительства № 354

В документ, который регламентирует правила оказания услуг коммунального типа, несколько раз вносились правки. В этой статье будет рассмотрено постановление под номером 354 от 06.05.2011 года. В документе отображен порядок предоставления услуг не только владельцам квартир в многоэтажных домах, но и арендаторам. Кроме того, установки постановления распространяются и на физических лиц, проживающих в частном доме, а также жилищную контору, с которой было подписано соглашение. В документ внесены не только права и обязанности поставщиков и пользователей, но и требования к договору, который заключается между этими сторонами.

Следует отметить, что в постановлении также идет речь о том, как производится контроль качества той или иной предоставленной коммунальной услуги, как начисляется сумма к уплате за каждую из них для квартир, где есть счетчик, и там, где данный измерительный прибор не стоит, а также каким образом должен осуществляться перерасчет.

Основные термины документа

Поскольку постановление Правительства № 354 является достаточно объемным документом, то имеет смысл обсудить трактовку основных его понятий, чтобы любое физическое лицо, читающее документ, однозначно понимало его смысл. Основными терминами, значение которых необходимо знать, столкнувшись с делами жилищного хозяйства, являются следующие:

  • Коммунальная услуга. Предоставление одной, нескольких или же сразу всех вышеперечисленных ресурсов со стороны исполнителя для пользователя принято называть коммунальными услугами. В связи с этим, если жителям не подавался на протяжении какого-то времени газ или свет, то это нарушение порядка предоставления коммунальных услуг, а если же, к примеру, вода была странного цвета или запаха, то это плохое качество самого ресурса.

Внимание! Некоторые жильцы ошибочно считают, что таким термином, как нежилое помещение, обозначаются все имущественные объекты, которые находятся не в личном распоряжении владельцев квартир, а в общем владении (к примеру, крыша или лестничная клетка). Однако это не так. К нежилым помещениям относятся только те объекты, которые непригодны для жизни и не включены в состав общественного имущества. Например, подземный гараж.

Условия оказания услуг

После того как жильцы заключают письменное соглашение с некой управляющей службой касательно оказания коммунальных услуг, оно автоматически вступает в силу. Однако в некоторых ситуациях данный документ является недействительным либо вступает в силу не сразу. Это связано с действующими условиями относительно предоставления услуг, главным из которых является наличие документально подтвержденного права собственности у самого владельца имущественного объекта, а также у физических лиц, проживающих с ним совместно.

Когда начинают предоставляться

Во втором разделе документа о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам отмечены условия, которые должны быть соблюдены для того, чтобы управляющие конторы могли начать свою работу, а пользователи, в свою очередь, получить все необходимые для комфортного проживания ресурсы. Потреблять коммунальные услуги можно, начиная со следующих моментов:

  1. Со дня подписания договора аренды. Если физическое лицо проживает в своей личной квартире и является ее владельцем, то пользоваться коммунальными услугами оно может начиная с того момента, как возникло право собственности на соответствующий вид недвижимости. Если жилье является съемным, то данное действие может происходить не раньше той даты, когда между арендатором и арендодателем будет подписан договор.
  2. Со дня получения застройщиком разрешения. Если застройщиком не был получен документ (акт), свидетельствующий о передаче ему помещений, находящихся в многоквартирном доме, но у него возникла необходимость в получении коммунальных ресурсов, то сделать это можно при условии наличия разрешения. В этом документе должно быть зафиксировано, что застройщику разрешается вводить многоэтажный дом в использование.

Правила подачи коммунальных ресурсов

То, каким будет состав коммунальных услуг, предварительно оговаривается между потребителями и поставщиком. Однако в некоторых случаях определенную услугу невозможно предоставить, поскольку дом является недостаточно благоустроенным для этого. Поэтому в зависимости от благоустройства имущественного объекта, а также желания жильцов, определяется перечень коммунальных услуг. Поступление услуг должно осуществляться на протяжении двадцати четырех часов в течение всего года. Исключением является отопление, которое подается в жилые помещения только в течение холодных сезонов.

По закону пользователь должен получать ресурс не менее, чем в том объеме, который ему необходим для обеспечения комфортных условий проживания. Однако если физическому лицу, например, требуется вода в повышенном размере, обеспечить подачу которой невозможно с помощью внутри домовых инженерных систем, то данное правило не действует. Ресурс должен быть предоставлен в том объеме, который требуется жильцам, но с учетом возможностей соответствующих систем, используемых для его подачи.

Жильцы квартир, которые хотят пользоваться коммунальными услугами, со своей стороны должны проверить, что соответствующее оборудование, находящееся внутри их жилищ, пригодно для получения определенного ресурса и является безопасным в случае его потребления. Кроме того, необходимо побеспокоиться о состоянии инженерных систем, которые относятся к внутридомовому типу и предназначены для осуществления транспортировки коммунальных услуг.

Для того чтобы узнать, какими качественными характеристиками должны обладать потребляемые коммунальные услуги, необходимо ознакомиться с приложением под номером один, размещенным в постановлении Правительства номер 354.

ПП РФ 1498: Правила предоставления коммунальных услуг собственникам помещений

Самую большую группу изменений ПП РФ от 26.12.2016 N 1498 внесло в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Как поменялись правила предоставления коммунальных услуг собственникам помещений, расскажем сегодня.

Уточняется понятий «нежилое помещение». Такое помещение должно соответствовать ряду характеристик:

  • быть в проектной или технической документации на МКД или в электронном паспорте,
  • не является жилым помещением,
  • не включено в состав общего имущества в МКД.

К нежилым помещениям приравниваются и части МКД, предназначенные для размещения автомобилей.

Корректируются условия предоставления коммунальных услуг. Так, коммунальные услуги предоставляются потребителям со следующего момента:

  • со дня выдачи застройщику разрешения на ввод МКД в эксплуатацию – застройщику по отношениию помещений в МКД, которые он не передаёт по документу о передаче,
  • со дня выдачи застройщику разрешения на ввод дома в эксплуатацию, но не ранее принятия помещения в этом доме по документу о передаче – лицу, принявшему это помещение по передаточному акту.

Порядок предоставления КУ в нежилые помещения

Коммунальные услуги:

  • ХВС и ГВС,
  • тепло,
  • электричество,
  • газ в нежилое помещение,
  • отведение сточных вод

предоставляются на основании договоров ресурсоснабжения. Договоры заключаются в письменном виде с РСО.

Читайте так же:  Росреестр снятие с кадастрового учета объекта недвижимости

РСО выступает в роли поставщика коммунальных ресурсов. А УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК передаёт ей данные о собственниках нежилых помещений в МКД. Собственникам же управляющие организации отправляют уведомления о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения с РСО.

Если потребитель в нежилом помещении не заключил договор с РСО, по которому коммунальные ресурсы должны поставлять в это помещение, объём коммунальных ресурсов РСО будет определять расчётными способами.

Это не распространяется на владельцев машино-мест.

Порядок заключения договоров ресурсоснабжения

Уточняются положения, касающиеся договора ресурсоснабжения. Главные условия – договор заключается в письменном виде и должен соответствовать Правилам предоставления КУ.

Поставка таких коммунальных ресурсов, как:

  • ГВС и ХВС,
  • электроэнергии,
  • тепла,
  • газа в нежилое помещение,
  • отведения сточных вод,

осуществляется по договору с РСО, составленному с опорой на законодательство РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении.

Даже если потребитель не заключил с РСО договор ресурсоснабжения, отказать ему в предоставлении КУ нельзя.

РСО, для которой заключение договора с потребителем является обязательным, начинает предоставлять КУ собственникам и пользователям:

  • если с ними заключён договор – до отказа одной из сторон от исполнения договора,
  • если собственники приняли решение об изменении способа управления МКД или о выборе УО,
  • в МКД, в отношении которого расторгнут договор о приобретении УО, ТСЖ, ЖСК коммунального ресурса в целях предоставления КУ – до заключения нового договора.

Если РСО не является исполнителем КУ, собственник нежилого помещения в МКД должен в течение 5 дней после заключения договоров ресурсоснабжения с РСО представить исполнителю их копии, а также данные об объёмах коммунальных ресурсов.

Обязанности исполнителя

Уточнён перечень обязанностей исполнителя коммунальных услуг. К уже установленным добавились следующие:

  • проверка состояния ИПУ, общих и комнатных ПУ, распределителей – не дольше 10 рабочих дней со дня получения заявления,
  • определение размера платы за КУ по отоплению по показаниям ОДПУ тепловой энергии,
  • использование показаний ОДПУ холодной воды, горячей воды и электричества при определении размера платы за КУ на ОДН.

Ещё одна важная обязанность исполнителя КУ – информирование потребителей. На информационных стендах, на официальном сайте исполнителя или не реже 1 раза в квартал в платёжных документах необходимо размещать данные:

  • о последствиях недопуска исполнителя в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проверки ПУ,
  • о последствиях вмешательства в работу ПУ.

Также у исполнителя КУ появляются дополнительные права. Так, не чаще 1 раза в 3 месяца он может проводить проверку сведений о показаниях приборов учёта и проверку состояния таких ПУ. Проверять состояние ПУ можно не чаще 1 раза в месяц при условии, что ПУ установлен в месте, куда исполнитель может иметь доступ без присутствия потребителя, или в нежилом помещении.

Исполнитель КУ получает право устанавливать при вводе ПУ в эксплуатацию или при проверках на ПУ контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, пломбы и устройства, с помощью которых можно установить факт несанкционированного вмешательства в работу ПУ.

Исполнители КУ могут устанавливать и вводить в эксплуатацию ОДПУ в МКД, собственники помещений в которых обязаны самостоятельно ставить ПУ в своём доме. А также уведомлять потребителей о возникшем долге по оплате КУ по:

  • смс-сообщению,
  • телефонному звонку с записью разговора,
  • электронной почте,
  • через личный кабинет в ГИС ЖКХ.

Права и обязанности потребителя

Потребитель, помимо установленных прав, теперь также может требовать от исполнителя КУ:

  • составления акта об установлении технической возможности установки ИПУ и ОДПУ,
  • проверки состояния ИПУ, ОДПУ и распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней после получения исполнителем заявления о необходимости проведения такой проверки.

Появляются и дополнительные обязанности. Потребитель КУ обязан использовать ОДПУ, установленные исполнителем или другой организацией. Сохранять установленные исполнителем при вводе ПУ в эксплуатацию и при проверках контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб. А также своевременно и в полном объёме вносить плату за КУ.

О том, как рассчитывается размер платы за КУ, в каких случаях применяется повышающий коэффициент и как проводится проверка приборов учёта, мы расскажем в следующей статье.

По каким правилам должны предоставляться коммунальные услуги в 2019 году

Большинство жителей многоэтажек и домов количеством квартир больше двух или трех четко знают правила предоставления коммунальных услуг пользователям и собственникам. Отношения между собственником и исполнителем регулируются постановлением правительства под номером 354 с актуальными изменениями и приложением к нему, внесенными в 2019 году. Помимо этого существует постановление под номером 307, в котором также есть список правил предоставления коммунальных услуг. Разобраться во всех трактовках закона обычному обывателю достаточно сложно. Также, закон регламентирует выполнение работ от коммунальных компаний в льготном порядке в соответствии с доходами и прожиточным минимум (постановление правительства под номером 354 п.62).

Во все нюансы постановлений № 354 и № 307, а так же в правила предоставления коммунальных услуг российским гражданам не имея юридического образования вникнуть иногда просто не возможно. Наши специалисты разъяснят вам каждый пункт постановлений № 354, 307, 62 со всеми изменениями и приложением к каждому законодательному акту.

Юристы грамотно разъяснят обязанности жилищно-коммунального хозяйства в вопросах оказания их работ с соблюдением правил предоставления коммунальных услуг и прав и обязанностей потребителя в 2019 совершенно бесплатно.

Необходимо только описать свои проблемы с ЖКХ в форме обратной связи и получить разъяснения закона о правилах предоставления гражданскому населению коммунальных услуг в 2019.

Общие положения постановления 354

Для того чтобы не попасть в ситуацию, когда жилищные организации перестанут временно выполнять свою работу по обслуживанию вашей жилплощади, необходимо четко знать все нюансы постановления 354. Законодательный акт под номером 354 с внесенными в него изменениями от сентября 2019 содержит основные правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям, оказания обслуживающих работ для собственников квартир в многоэтажках. Там же прописываются и обязанности потребителей по отношению к ЖКХ. Данное постановление состоит из нескольких разделов и приложений. Основные разделы содержат порядок оказания жилищных услуг.

Постановление 354 содержит правила предоставления коммунальных услуг гражданам и состоит из следующих разделов:

Также, в состав 354-ого правительственного правового акта об оказании жилищного обслуживания входят два приложения. Первое приложение о том, какие требования к качественному выполнению своих работ жилищными службами предъявляет закон. Второе приложение о том, в каком порядке в 2019 рассчитываются все необходимые для потребителя платежи.

Читайте так же:  Продажа земли под материнский капитал

Общие положения постановления 307

Еще один документ, который по закону в 2019 году регламентирует оказание коммунальных работ для потребителей это постановление правительства под номером 307. В нем также несколько подразделов и два приложения. Основные положения данного закона это правила оказания жилищно коммунальных услуг, которые предоставляются населению, а также расчет и порядок оплаты за уже полученные услуги. Первое приложение, которое характеризует данное постановление содержит в себе информацию о том, как меняется оплата, если жилищные компании выполняют свою работу ненадлежащее по отношению к стандартам качества.

Во втором приложении описывается расчет размера оплаты за выполнение сотрудниками ЖКХ своей работы. Стоит учитывать, что все нормы законов, которые относятся к обсуждаемой нами теме, постоянно изменяются.

К примеру, первое приложение 307-го постановления на 2019 год уже утратило свою силу. А ведь есть еще перечень правил об оказании обслуживания предприятиями ЖКХ льготникам. Кто входит в этот список, каков порядок получения льготных работ от управляющей компании? Связавшись с опытными юристами через форму обратной связи прямо на сайте, вы сможете получить полноценные ответы на все возникшие вопросы. Наши специалисты своевременно отслеживают все изменения, происходящие в жилищном законодательстве. Консультация компетентных лиц будет получена вами своевременно и абсолютно бесплатно.

В заключение об услугах коммунальных служб

Чтобы меть возможность проверить соответствие работ ЖКХ, указанных в полученной квитанции и фактическом выполнении данных работ (как и оказания услуг) необходимо четко знать обязанности управляющих компаний по отношению к пользователям.

Вот примерный перечень обязанностей коммунальщиков:

  • надлежащее качество процесса подачи питьевой воды;
  • надлежащее качество процесса подачи горячей воды;
  • организация водоотведения (канализационные системы);
  • избавление граждан от накопившихся бытовых отходов в соответствии с нормами СЭС;
  • содержание отопительных систем в надлежащем состоянии и своевременная равномерная подача тепла в квартиры;
  • снабжение жильцов электрической энергией;
  • снабжение жильцов газом круглосуточно;
  • обеспечение освещением и теплом помещений, находящихся в общедомовом пользовании;
  • контроль за соблюдением правил, установленных пожарными службами;
  • уход за флорой двора;
  • проведение ремонтных работ всех существующих видов;
  • проведение мероприятий, направленных на подготовку эксплуатации дома в разные сезонные периоды;
  • мероприятия, позволяющие содержать общественное имущество в нормальном состоянии;
  • регулярный осмотр помещений технического назначения.
Видео (кликните для воспроизведения).

Более подробное ознакомление со списком предоставляемых коммунальщиками услуг позволит избежать обмана от действий управляющих компаний и ЖКХ. Пишите о своих проблемах нашим специалистам и вас проконсультируют по любому поводу из области жилищного законодательства.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам

Законодательно установленные правила, регулирующие правовые взаимоотношения между двумя сторонами (исполнителем и потребителем) ЖК услуг, необходимы для четкого установления прав и обязанностей, а также ответственности сторон, порядка, регламентирующего определение конкретного размера оплаты за тот или иной вид услуг как при наличии учетных приборов, так и без них, порядка выполнения перерасчетов, предъявляемых к оплате сумм за некоторые оказанные услуги, за тот период, когда граждане временно отсутствовали в жилье, и порядка, определяющего корректировку оплаты за услуги при их ненадлежащем качестве и (или) оказании их с временными промежутками, длящимися свыше нормативно допустимых временных перерывов.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

[1]

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам

При любых обстоятельствах, регулирование жилищных отношений между сторонами практически не представляется без периодических государственных вмешательств, посредством принятия новых законодательных актов и изменения (дополнения) существующих.

Среди основных НПА, с помощью которых осуществляется регулирование правовых взаимоотношений в жилищно-коммунальной сфере, можно назвать следующие:

Нововведения 2015 г. в порядке оказания услуг

Документ, имеющий преимущественную законодательную силу в сфере оказания услуг, представлен «Правилами оказания коммунальных услуг населению», которые утверждены правительством 23.05.2006 г., отдельным постановлением № 307.

За какие услуги ЖКХ можно не платить, читайте тут.

В указанном году, в документ вносились поправки. Согласно изменениям, те из потребителей, у которых есть возможность установки приборов учета, при отказе от последних, будут нести больше затрат, связанных с потреблением ресурсов.

Эта мера введена с целью стимуляции населения к установке таких приборов, как общего, так и индивидуального назначения. Подобный акт принимался и раньше, однако, он не был предусмотрен для столь обширного использования. На данном этапе утверждения законодательных новшеств в этом вопросе, требования распространятся буквально на всех.

Был изменен пункт, регламентирующий начисление оплаты в период отсутствия прибора. Раньше учитывались показатели по потреблению за предшествующих 3 месяца начисления «общего» тарифа, теперь же в расчет будет браться показатель повышенного тарифа (увеличение его связано с использованием повышающего коэффициента).

Применение повышающего коэффициента станет возможным, при условии недопущения гражданами контролера в жилье для выполнения последним действий по снятию показателей приборов, более 3 месяцев подряд. К услуге, связанной с обеспечением населения газом, подобные тарифы неприменимы.

То есть подобные новшества будут касаться лишь случаев, когда в помещениях будут отсутствовать приборы учета. Одним из важных моментов является закрепление оправдания, если будет отсутствовать техническая возможность проведения работ по монтажу ОПУ и ИПУ. При этих обстоятельствах, начисление будет производиться по ранее утвержденной величине тарифа.

Содержание общих положений принятых Правил

Ключевые пункты документа предусматривают:

  • Оказание услуг производится, основываясь на ФЗ, нормативных актах, соглашениях, и указанных действующих Правил;
  • Предусматривается полная ответственность поставщика по качеству и срокам оказания услуг перед каждым из потребителей. Однако уровень качества и перечень оказываемых ЖК услуг, в первую очередь, сопоставляется с рабочими возможностями имеющихся в доме сетей;
  • Если нет договора заключенного между сторонами (поставщиками и собственниками жилья или ТСЖ), он может быть заключен напрямую с прямым поставщиком ресурсов (отдельной компанией). В таком случае, именно последняя будет являться ответственной перед потребителями за выполнение условий оказания услуг, без участия поставщика;
  • Обязательность соответствия взаимоотношений поставщиков (при наличии письменного соглашения) всем установленным Правилами, иным законам и нормативным актам, принципам. Кроме того, в общих положениях можно найти формулировки всех ключевых, применяемых в вопросах оказания услуг, понятий и терминов;
  • Распространение его действия на всех, без исключения, участников ЖК взаимоотношений.
Читайте так же:  Как получить выписку из гкн онлайн на земельный участок

Как производится расчет и оплата

Расчетный период, за который необходимо вносить оплату за услуги, равняется 1 месяцу. Что же касается объемов платежей, то последние формируются, учитывая тарифный уровень, утвержденный для поставщиков, выдвигаемых условий на местности и определения надбавок к утверждаемому тарифу.

Платежные документы должны содержать отдельные сведения по услугам, оказываемым для конкретных помещений, и услугам общедомового значения. Подобным вопросам отведен свой раздел, с подробным рассмотрением в нем правил, учитываемых в ходе расчета платежей при тех или иных обстоятельствах.

Эти обстоятельства подразумевают:

  • Проведение расчетных действий согласно показаниям, установленным на месте счетчиков;
  • Проведение расчетов при отсутствии таковых;
  • Проведение расчетов при оснащении части квартиры учетными приборами. И это неполный их список, предусмотренный разделом.

Ряд из них предусматривает использование формул, перечисленных во втором приложении Правил № 354. Все услуги должны быть оплачены в срок до десятого числа месяца, идущего за расчетным.

Если же оплата выполняется согласно платежкам, предоставленным исполнителем, то поступить она должна до начала следующего месяца. Предусмотреть другие сроки возможно лишь при их обоюдном письменном утверждении сторонами и фиксации в договоре на оказание услуг.

Урегулирование правовых отношений потребителей и поставщиков

Конфликты при оплате за оказанные услуги

Спорные моменты могут возникать преимущественно по причине ошибок в расчетах сумм, предъявляемых для оплаты, или же при явном нежелании коммунальщиков выполнения своих функциональных обязанностей в своевременном исправлении возникших поломок и неисправностей.

Подобные обстоятельства вынуждают потребителей обращаться с жалобами к поставщикам, направляя их в виде заявления. По законодательно закрепленным условиям, подобное заявление подлежит рассмотрению заявителем, с последующим направлением последнему отчета о выполнении мер, направленных на исправление ситуации.

Когда этих действий не совершается, у потребителя возникает возможность обращения за защитой потребительских прав к соответствующему обществу, в органы прокуратуры и в суд.

Зачастую, конфликтные ситуации регулируются в порядке досудебных разбирательств. Если разрешение конфликтной ситуации заходит в тупик, то спор может быть решен лишь в судебном порядке. Либо будут удовлетворены требования заявителя, либо последнему откажут. Судебные споры нельзя отнести к быстрым методам решения вопросов, поскольку здесь необходимо собрать доказательства и дополнительно потратить свое время и нервы.

Права и обязанности исполнителя коммунальных услуг

В действующих Правилах № 354 точно обозначено, какие права есть у организаций, занимающихся оказанием услуг в коммунальной сфере, а какие у каждого из потребителей.

Разделом 4 Правил предусмотрен исчерпывающий список прав и обязанностей исполнителей (поставщиков) услуг. Подобный раздел относится к числу тех, которые каждому потребителю необходимо знать досконально, так как здесь прописывается, что:

Прямой обязанностью коммунальных служб является не только надлежащее обеспечение условий эксплуатации внутридомовых сетей, но и своевременность проведения ремонта последних. Помимо перечня обязанностей, у исполнителей имеется и ряд нормативно закрепленных прав.

К таким правам относят:

  • Требование к потребителям оплачивать весь предоставленный им объем услуг, а также законно наложенные штрафы и пени за несвоевременность проведения выплат по услугам;
  • Истребование с потребителей средств в качестве возмещения за нанесение их неправомерными действиями ущерба организации, или если ущерб был напрямую связан с отказом потребителя в допуске коммунальщиков в его помещение;
  • Выполнение действий по установлению количества действительно проживающих в жилище граждан при не установке ими в помещениях приборов учета.

Права и обязанности потребителя коммунальных услуг

Всех потребителей законодательно обязывают:

  • Бережно эксплуатировать все присутствующие в жилье коммуникации;
  • Своевременно допускать в занимаемое жилье коммунальщиков для выполнения проверки сетей и для целей осуществления поверки установленных в помещении счетчиков, верности снятых показаний.

Для всех потребителей обязателен пункт немедленного уведомления коммунальных служб о нарушении целостности, функциональности и аварийности любого вида коммуникаций, с незамедлительным пропуском ремонтных бригад к аварийному узлу.

Среди основных потребительских обязанностей, числится и обязательность своевременной оплаты по предъявленным за услуги счетам. Также потребители должны уведомлять о числе граждан, постоянно живущих в квартире.

Среди основных потребительских прав, можно обозначить:

  • получение услуг установленного качества;
  • получение любых разъяснений, касающихся качества и расчетов сумм для оплат услуг;
  • использование любого вида приборов учета поставляемых ресурсов.

Вопросу качества предоставляемого перечня услуг в постановлении Правительства № 354 отведен личный раздел (приложение №1).

Этот раздел может быть полезен для ознакомления с:

  • техпараметрами поставляемой воды (и холодной, и горячей);
  • допустимым температурным режимом теплового носителя отопительной системы;
  • допустимыми параметрами давления в системах;
  • показателями качества поставляемого электричества;
  • допустимой длительностью приостановки в поставке любого из видов ресурсов.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Действующие правила предоставления коммунальных услуг гражданам: нормативы и стандарты качества

Предоставление населению коммунальных услуг строго регулируется федеральными законами, правилами, нормативными и иными актами.

Зная стандарты их предоставления, объемы, качество и время подачи, граждане могут добиваться улучшения обслуживания. Но нельзя забывать и о своих обязанностях – оплате, допуске контролеров.

Законодательное регулирование данной сферы

Жилищные отношения между потребителями и поставщиками услуг невозможны без вмешательства государства. Оно осуществляет его путем принятия законов и внесения поправок в них.

Основными законами и нормативными актами, которыми руководствуются предприятия ЖКХ, являются:

  1. Гражданский кодекс РФ устанавливает нормы снабжения населения водой, газом, электроэнергией и прочими товарами (глава 30). Устанавливает преимущество конкретных нормативных актов перед общими положениями ГК РФ.
  2. Жилищный кодекс РФ.
  3. КоАП РФ определяет степень ответственности за нарушение требований СЭС к питьевой воде.
  4. Водный кодекс РФ устанавливает нормы в использовании водных объектов для специальных и бытовых нужд.
  5. Закон №69-ФЗ регламентирует процесс газоснабжения потребителей.
  6. Закон №210-ФЗ устанавливает тарифы для компаний ЖКХ.

Кроме того, предприятия сферы ЖКХ руководствуются множеством профильных нормативных актов в процессе своей деятельности:

  1. Правила использования системы канализации и водоснабжения в РФ (Постановление правительства №167).
  2. Постановление №761 определяет размер и порядок назначения субсидий гражданам-потребителям.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам №307 регламентируют порядок взаимоотношений собственников и конечных потребителей услуг с поставщиками, устанавливают нормативы потребления отдельных ресурсов.
  4. Специализированные нормативные акты, касающиеся конкретной отрасли ЖКХ – газоснабжения, водоотведения, водоснабжения, содержания многоквартирных домов и так далее.
Читайте так же:  Можно ли отозвать исполнительный лист по алиментам

Изменения, касающиеся порядка предоставления коммунальных услуг

Основным регламентирующим документом являются «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 г. В 2015 году данный документ подвергся некоторым изменениям.

Потребители услуг, имеющие возможность установить счетчики, но не сделавшие этого, будут платить больше. Данная мера призвана стимулировать население устанавливать приборы учета как общие, так и индивидуальные.

Следовательно, изменился и пункт, который регламентирует начисление платы во время поверки (временного отсутствия) счетчика.

Если ранее для расчета брались показатели потребления за три предыдущих месяца «стандартного» тарифа, теперь во внимание будет браться тариф повышенный с повышающими коэффициентами. В начале 2017 года данный показатель равен 1,5.

Использование повышенных коэффициентов возможно в случае, если контролер не будет допущен в квартиру или дом для снятия показаний свыше трех месяцев подряд.

Таким образом, все нововведения касаются использования повышающих коэффициентов при отсутствии счетчиков в помещении.

Важно то, что их отсутствие может быть оправдано, например, когда нет технической возможности монтажа ИПУ, ОПУ. В этом случае плата будет начисляться по старым тарифам.

Общие положения Правил

Основными пунктами документа являются:

  1. Предоставление коммунальных услуг производится на основании федеральных законов, нормативных актов, договора, а также вышеуказанных Правил.
  2. Поставщик несет ответственность за качество и сроки предоставления услуги в равной степени перед всеми потребителями.
  3. Качество и состав услуг ЖКХ зависят также и от возможностей инженерных сетей здания.
  4. ТСЖ или собственники помещений в доме при отсутствии договора с поставщиком могут заключить его непосредственно с ресурсоснабжающей компанией. Последняя несет в этом варианте ответственность перед потребителем за качество и своевременность подачи услуг, минуя поставщика.
  5. Взаимоотношения с ресурсопоставляющей компанией (при заключении договора) не должны противоречить принципам Правил и иных законов, нормативных актов.

Помимо этого, общие положения имеют расшифровку основных терминов и понятий, используемых в сфере предоставления услуг ЖКХ.

Права и обязанности сторон коммунального обслуживания

  • получать обслуживание надлежащего качества, своевременно и в полном объеме;
  • бесперебойно получать коммунальные услуги, требовать повышения их качества до установленного уровня;
  • участвовать в принятии решений относительно общей собственности и придомовой территории;
  • контролировать и оплачивать фактический объем израсходованных услуг;
  • требовать уменьшения оплаты в случае перерывов в поставках, низкого качества или собственного отсутствия в помещении;
  • требовать возмещения ущерба, если последний причинен по вине поставщика услуг;
  • сверять произведенные платежи;
  • получать полную информацию, знакомиться с документами и нормативными актами относительно конкретных услуг.
  • требовать своевременной оплаты предоставленных услуг ЖКХ;
  • требовать соблюдения правил эксплуатации жилья, ИПУ, ОПУ;
  • получать компенсацию от государства за потребителей, имеющих льготы;
  • свободно попадать в помещения для сверки показаний и исправности приборов учета.

Потребитель обязуется своевременно оплачивать потребленные коммунальные услуги, предоставлять допуск представителям поставщика в помещение, самостоятельно следить за исправностью инженерных сетей в квартире.

Поставщик обязан предоставлять услуги своевременно, в полном объеме, без длительных перерывов, установленного качества, заключать договор с потребителем и осуществлять контроль технического состояния систем в доме.

Стандарты качества

Услуги ЖКХ должны производится в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000, федеральными законами и прочими нормативными актами.
Все услуги должны подаваться в объеме, установленном для нужд населения, обеспечивать непрерывное потребление.

Перерывы допускаются только в случае проведения ремонта или форс-мажорных обстоятельств.

Все услуги должны быть безопасными для здоровья и жизни населения.

Поставщик обязательно должен проводить контроль качества услуг:

  • визуальный;
  • аналитический;
  • инструментальный.

Используемые для оказания услуг приборы, изделия, вещества также должны проходить контроль и соответствовать стандартам.

Порядок оплаты услуг ЖКХ

Жилищный кодекс обязует потребителя:

  • оплачивать коммунальные услуги как предприятия, так и физических лиц;
  • вносить оплату до 10 числа ежемесячно;
  • составлять платежные документы в соответствии с полученными квитанциями;
  • получать при наличии оснований субсидии (скидки) на оплату услуг ЖКХ;
  • оплачивать все помещения, принадлежащие по праву собственности;
  • в некоторых случая оплате подлежит не только текущий, но и капитальный ремонт общей собственности в многоквартирных домах.

Разрешение споров и разногласий

Споры между потребителем и исполнителем могут иметь следующие виды:

  1. Судебное разбирательство. Истцом чаще всего выступает гражданин, которому была оказана некачественная или несвоевременная услуга. Исполнитель через суд может взыскивать долги по оплате.
  2. Медиация. Разрешение конфликта с привлечением посредника. Такое досудебное урегулирование выгодно обеим сторонам, так как проходит с меньшими затратами и в сокращенное время.

Именно в сфере ЖКХ медиаторы не пользуются популярностью. Причина банальна — не получившая свое сторона считает себя правой и стремится наказать виновника. При этом она не учитывает, что суд может затянуться на годы, и может сопровождаться большими тратами денег, сил и времени.

Медиация же в ЖКХ направлена на примирение сторон, возмещение ущерба пострадавшему в короткие сроки.

Но, пока не будут внесены поправки в действующее законодательство, обязывающие стороны спора использовать медиацию, коммунальные конфликты будут решаться в суде.

Видео: В России повысили нормативы потребления коммунальных услуг

В репортаже обсуждается проблема расчета стоимости потребляемых коммунальных услуг при наличии или отсутствии индивидуальных приборов учета.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рассказывается, какие повышающие коэффициенты будут введены для владельцев жилых помещений, не оснащенных счетчиками.

Источники


  1. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.

  2. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.

  3. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.
  4. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
  5. Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here