Предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона образец

Самое главное по теме: "Предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона образец". На странице собрана полезная тематическая информация. На все вопросы вам ответит дежурный специалист.

Предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона образец

115184, Москва, Новокузнецкая ул., 27

Исполнительному директору международной общественной организации «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал»

127051 г. Москва,
Малый Каретный пер., д. 12

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
о недопустимости нарушения закона

Прокуратурой города Москвы проведена проверка по факту издания и распространения в мечетях г. Москвы листовок с оглавлением «Заключение ДУМАЧР по брошюрам движения «Хизб — ут Тахрир», подписанного сопредседателем Совета муфтиев России, председателем ДУМАЧР, Верховным муфтием Азиатской части России шейхом Нафигуллой Ашировым.

Установлено, что указанное «Заключение. » подготовлено Ашировым Н.Х. по просьбе председателя региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие», члена Совета правозащитного центра «Мемориал» Ганнушкиной С.А. и передано ей в нескольких экземплярах.

Указанное «Заключение. » было размещено в сети Интернет на сайте http://www.memo.ru, принадлежащем международной общественной организации «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», исполнительным директором которой Вы являетесь.

14.02.2003 Верховным Судом Российской Федерации на основании ст. 25 Федерального закона «О борьбе с терроризмом» международная организация «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами») -организация, которая имеет своей целью устранение неисламских правительств и установление исламского правления во всемирном масштабе путем воссоздания «Всемирного исламского Халифата», основными формами деятельности которой являются: воинствующая исламская пропаганда, сочетаемая с нетерпимостью к другим религиям, целенаправленная работа по внесению раскола в общество, признана террористической и деятельность ее запрещена на территории Российской Федерации.

Согласно заключению судебной социально-психологической экспертизы, указанное «Заключение. » можно расценивать как пропагандистский материал с точки зрения социальной психологии. Главной его характеристикой является фальсификация фактов и сознательное использование своего религиозного авторитета в политических целях. Так, в указанном тексте пропагандируются идеи и идеология партии «Хизб- ут Тахрир», а следовательно идея создания Халифата в России, и используя свой авторитет, Нафигулла Аширов пропагандирует идеи сопротивления «незаконным» (с его точки зрения) действиям исполнительной и судебной властей Российской Федерации.

Учитывая выводы экспертов о том, что с точки зрения психологии социальной перцепции прагматический эффект оцениваемого «Заключения. » является очень сильным, в предположении реальных обстоятельств его восприятия со стороны российских (верующих) мусульман есть достаточные основания полагать, что распространение, в том числе и через сеть Интернет, такого документа, способствует популяризации идей запрещенной международной организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»).

Таким образом, Ваши действия, выразившиеся в допущении размещения на сайте организации указанного «Заключения. «, могут быть расценены как направленные на оправдание действий террористической организации, что не допустимо.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» одной из форм экстремистской деятельности является «осуществление террористической деятельности» либо «иное содействие ее осуществлению».

В соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона «О противодействии экстремисткой деятельности» на территории РФ запрещается деятельность организаций иностранных государств и их структурных подразделений, деятельность которых признана экстремистской в соответствии с международно-правовыми актами и федеральным законодательством. Данный запрет влечет за собой, в том числе, и «. запрет распространения на территории Российской Федерации материалов запрещенной организации, а равно иной информационной продукции, содержащей материалы данной организации».

Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» запрещается использовать сети связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 22, ст. 25- 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 1, 3, 5, 6, 12, 17 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»,

Вас — исполнительного директора международной общественной организации «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал» Жемкову Елену Борисовну, о недопустимости нарушений требований ст. 12 и ст. 17 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Прошу в течение 3 дней с момента получения настоящего предостережения исключить из состава информационного материала сайта http://www.memo.ru в сети Интернет «Заключение ДУМАЧР по брошюрам движения «Хизб -ут Тахрир».

В случае невыполнения изложенных в предостережении требований Вы можете быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Настоящее предостережение Вы вправе обжаловать в суде.

Заместитель прокурора города С.Ю. Лапин

Предостережение мне объявлено (подпись Е.Жемковой), его сущность и право на обжалование вышестоящему прокурору или в судебном порядке разъяснены
__Е.Жемкова__ ,
(подпись)
26 февраля в 11.45

Предостережение прокуратуры начальнику следственного изолятора о недопустимости нарушения закона (образец)

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 3,8 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

Начальнику следственного изолятора N 2 г. Энска

подполковнику внутренней службы Васильеву М.П.

о недопустимости нарушения закона

Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (ст. 50) установлено, что не позднее чем за 24 часа до истечения срока содержания под стражей подозреваемого или обвиняемого начальник места содержания под стражей обязан уведомить об этом органы или лицо, в производстве которого находится уголовное дело, а также прокурора.

Между тем, как установлено прокурором при проверке, начальник СИЗО N 2 г. Энска подполковник внутренней службы Васильев М.П. это требование не соблюдает.

Читайте так же:  Сокращен срок материнского капитала

Так, несмотря на то, что двухмесячный срок содержания под стражей обвиняемого Соколова Николая Петровича на момент проверки истек, своевременное уведомление следственных органов и прокурора об этом со стороны начальника СИЗО N 2 сделано не было.

Тем самым допущено нарушение закона, усложнившее решение вопроса об освобождении указанного лица из-под стражи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 25` Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Начальника СИЗО N 2 г. Энска подполковника внутренней службы Васильева Михаила Петровича о недопустимости нарушения ст. 50 упомянутого Закона в дальнейшем.

2. В случае невыполнения требований, содержащихся в настоящем предостережении, прокуратурой будет рассмотрен вопрос о привлечении Вас к предусмотренной законом ответственности.

Предостережение мне объявлено, его содержание и право на обжалование вышестоящему прокурору или в суд разъяснены.

Предостережение о недопустимости нарушения закона

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 3,7 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Предостережение о недопустимости нарушения закона».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Предостережения прокурора примеры

Акты прокурорского реагирования: примеры, виды документов

Это государственная структура имеет отличительные черты от остальных фискальных организаций, наделена безграничным влиянием на все общественные отношения в пределах территории страны. С помощью документа, обладающего юридической силой выполняется основная задача выявлять нарушения, и устранять их предупреждением.Для этого созданы документальные виды:

  1. представления
  2. предостережения
  3. протесты
  4. постановления

Оформляя правовую бумагу, предупреждают о возможном нарушении законодательного акта или убедительно дают понять, что необходимо устранить противоправные ошибки в деятельности, так как сам не имеет полномочий их исправлять.Классификация актов прокурорского реагирования, указывает, что протестом выполняется ответ на созданный руководителем определенной организации документ с законодательными нарушениями.

Обвинитель или его прямой заместитель подготавливает акт, не противоречащий действующим законам.

27. предупреждение прокурора о недопустимости нарушения закона. организация осуществления общего надзора

Предостережение оформляется в письменной форме и объявляется лицу под расписку непосредственно в прокуратуре. Прокурорский надзор за исполнением законов осуществляется на всех уровнях, в Генеральной прокуратуре РФ, в прокуратурах субъектов РФ, прокуратурах городов и районов, а также приравненных к ним специализированных прокуратурах.На Генеральную прокуратуру РФ возложен надзор за законностью правовых актов федеральных министерств и ведомств, всероссийских общественных объединений, который обеспечивается Главным управлением по надзору за исполнением федерального законодательства.

В состав Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства входят: управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики; управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан; управление по надзору за исполнением законов на транспорте, в таможенной и экологической

Сущность и значение предостережения прокурора о недопустимости нарушения закона.

Порядок его оформления.

N 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» детализированы условия вынесения предостережения. Этот документ предписывает прокурорам субъектов РФ, городов и районов, военным и другим прокурорам специализированных прокуратур использовать предостережение о недопустимости нарушения закона как важнейшую меру предупреждения правонарушений.

Применение предостережения отнесено к исключительной компетенции прокурора и его заместителей.

Протест, представление, постановление, предостережение и требование прокурора в порядке общего надзора

Протест прокурора Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

[3]

Объявление прокурором предостережения о недопустимости нарушения закона

25.1 Закона о прокуратуре не подлежат расширительному толкованию.

Предостережение является самостоятельным правовым средством реагирования прокурора на нарушения закона, применяемого при осуществлении надзора за исполнением законов.

Это важное средство индивидуального воздействия на должностных лиц, совершивших либо пытающихся со­вершить единоличные противоправные действия (бездей­ствие), не влекущие по своей общественной опасности уго­ловной ответственности, но причинившие либо способные причинить вред гражданам, либо государственным или об­щественным интересам.

3.1 Виды мер прокурорского реагирования

Закон о прокуратуре предусматривает четыре вида актов прокурорского реагирования: протест, представление, постановление и предостережение.

1. Протест прокурора. Это самое распространенное средство прокурорского реагирования. В соответствии с Федеральным Законом «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

[1]

О применении предостережения о недопустимости нарушения закона (с изменениями на 16 октября 2000 года)

Другие работники прокуратуры такими полномочиями не обладают.Предостережение применять только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.

Читайте так же:  Возврат денег за страховку автомобиля при продаже

Для профилактики нарушений закона при производстве дознания, предварительного следствия и при рассмотрении дел судами использовать иные средства прокурорского реагирования, предусмотренные законом.1.2.

Предостережение объявлять во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях.Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.1.3. При наличии оснований для привлечения нарушителей закона к дисциплинарной, административной,

Что такое Предостережение о недопустимости нарушения закона | Порядок действий | От прокурора или госоргана

В соответствии с указанной статьей предостережение объявляется в следующих случаях: — при наличии у органа контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)

Экологическая Вахта по Северному Кавказу

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ о недопустимости нарушения закона

ТУАПСИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА

Представителю по доверенности Краснодарского регионального отделения фракции «Зеленая Россия» Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО»

РУДОМАХА А.В.

о недопустимости нарушения закона

И.о. Туапсинского межрайонного прокурора младший советник юстиции Баранов А.А., рассмотрев материалы проверки по вопросу соблюдения требований законодательства РФ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях,

В Туапсинскую межрайонную прокуратуру из администрации МО Туапсинский район поступила информация о том, что 21.09.2010г. в администрацию МО Туапсинский район от Краснодарского регионального отделения фракции «Зеленая Россия» Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» поступило уведомление № 3 о проведении 03.10.2010г., в период времени с 12-00 часов до 15-00 часов единого публичного мероприятия, состоящего из митинга, проведение которого планируется на площади перед МУК «Туапсинский театр юного зрителя» г.Туапсе, ул.Таманская, 18. а также демонстрации, проведение которой планируется от МУК «Туапсинский театр юного зрителя» по ул.Таманской до ул.Кирова, от ул.Кирова до ул.Полетаева, от ул.Полетаева до МУК «Городской дворец культуры».

23.09.2010г. администрацией МО Туапсинский район организатору публичного мероприятия представителю РОДП «ЯБЛОКО» Рудомахе А.В. было направлено письмо с предложением об изменении маршрута проведения публичного мероприятия — демонстрации от МУК «Туапсинский театр юного зрителя» по ул.Таманской до конца ул.Кирова.

Обоснованием указанного предложения послужило то, что улицы Кирова и Полетаева г.Туапсе являются местами активного движения транспорта, невозможность их перекрытия без нарушения бесперебойного функционирования объектов транспортной инфраструктуры города, также невозможностью обеспечения безопасности самих участников публичного мероприятия при движении по проезжей части администрацией Муниципального образования Туапсинский район.

30.09.2010г. в 12 часов 23 минуты в администрацию МО Туапсинский район посредством факсимильной связи поступило письмо представителя РОДП «ЯБЛОКО» Рудомахи А.В., в котором он уведомил администрацию МО Туапсинский район о том, что 03.10.2010г., в период времени с 12-00 часов до 15-00 часов, несмотря на предложение администрации от МУК «Туапсинский театр юного зрителя» по ул.Таманской до ул.Кирова, от ул.Кирова до ул.Полетаева, от ул.Полетаева до МУК «Городской дворец культуры» будет проведена демонстрация.

30.09.2010г. администрацией МО Туапсинский район организатору публичного мероприятия представителю РОДП «ЯБЛОКО» Рудомахе A.В. было направлено письмо за исх. № 06-1/163 в котором было указано, что проведение публичного мероприятия с нарушением порядка и сроков согласования предложения об изменении места проведения публичного мероприятия будет являться незаконным.

30.09.2010 года в 16 часов 28 минут в администрацию МО Туапсинский район посредством факсимильной связи поступило письмо представителя РОДП «ЯБЛОКО» Рудомахи А.В., в котором он повторно уведомил администрацию, что несмотря на отсутствие согласования администрации о месте проведения, публичное мероприятие будет проведено по первоначальному варианту.

Согласно ст.8 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Закон), публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с ч.4 ст.5 Закона, организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

В тоже время, ответ представителя РОДП «ЯБЛОКО» Рудомахи А.В. на предложение администрации МО Туапсинский район об изменении места проведения публичного мероприятия 03.10.2010г. поступил в администрацию МО Туапсинский район 30.09.2010г., то есть с нарушением установленного Законом срока уведомления о принятии (непринятии) предложения администрации МО Туапсинский район о месте проведения вышеуказанного публичного мероприятия.

В соответствии с ч.5 ст.5 Закона, организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Таким образом, проведение данного публичного мероприятия при несоблюдении установленного порядка его организации и проведения, а также при отсутствии согласования органа местного самоуправления на проведение публичного мероприятия является нарушением требований законодательства РФ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях и может создать угрозу нарушения общественного порядка и безопасности граждан.

[2]

Для сведения сообщаю, что действующим законодательством РФ предусмотрена ответственность за нарушение порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования:

Читайте так же:  Социальная защита граждан подвергшихся воздействию радиации

Статьей 212 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за организацию и участие в массовых беспорядках, сопровождавшихся насилием, поджогами, погромами, уничтожением имущества. Статьей 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка организаций либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.25.1 Федерального закона «О прокуратуре РФ»,

1. О недопустимости нарушения требований Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» при организации и проведении 03.10.2010г. публичного мероприятия.

2. В случае неисполнения требований, изложенных в данном предостережении, виновные могут быть привлечены к установленной законом ответственности.

Предостережение прокуратуры Кировского района Ростова-на-Дону за распространение экстремистских материалов

Мы публикуем текст предостережения прокуратуры Кировского района Ростова-на-Дону, вынесенного одной из ростовских организаций за распространение экстремистских материалов 16 апреля 2007 года.

[Прокуратура Кировского района г. Ростов- н а-Дону]

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ о недопустимости нарушения закона.

г. Ростов- н а-Дону

16 апреля 2007 г.

Прокуратурой района осуществляется надзор за соблюдением законодательства о противодействии экстремистской деятельности.

В ходе проведенных проверок установлено, что ООО «Иван-чай» на Южно-региональной книжной ярмарке Ростовского региональной организации «Динамо», по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 149 (стадион «Динамо») осуществляло реализацию экстремистских материалов, а именно книг:

— «Завещание русского фашиста», К. Родзаевский;

— -«Стратегия антисионизма». Е. Тихомиров;

— «Славянские веды», А.Белогоров;

— «У истоков великой ненависти», А.Мельский;

— «Десионизация», В.Емельянов;

— «Будни святой РПЦ», сборник публикаций;

— «Почему люди не любят еврейскую мафию?», М.Волков.

Согласно проведенного исследования «Ростовским центром судебных экспертиз» часть материалов содержат высказывания, направленные на возбуждение в обществе религиозной вражды, н каждая книга содержит высказывания, направленные на возбуждение в обществе национальной вражды.

В соответствии с ч.2 ст, 29 Конституции РФ не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную пли религиозную ненависть и вражду.

Согласно ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещаются издание и распространение печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов, содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных частью первой статьи 1 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона РФ от 25.07,2002г. №114-ФЗ под экстремистской деятельностью понимается деятельность организаций по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию, унижение национального достоинства, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.

На основании изложенного н руководствуясь ст. 6 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. №114-ФЗ «О противодействию экстремисиской деятельности», ст. 25-1 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ»,-

Лемешко Петра Михайловича — директора ООО «Иван-чай» о недопустимости нарушения ст. 29 Конституции РФ, ст. 13 Федерального закона РФ от 25,07.2002г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Разъясняю, что в случае нарушений действующего законодательства, Вы будете привлечены к ответственности предусмотренной законом.

И.о. прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону

младший советник юстиции Р.В.Агапов

Предостережение объявлено и вручено. Порядок обжаловании предостережения вышестоящему прокурору или в суд разъяснено.

Предостережение прокуратуры начальнику следственного изолятора о недопустимости нарушения закона (образец)

Начальнику следственного изолятора N 2 г. Энска

подполковнику внутренней службы Васильеву М.П.

о недопустимости нарушения закона

Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (ст. 50) установлено, что не позднее чем за 24 часа до истечения срока содержания под стражей подозреваемого или обвиняемого начальник места содержания под стражей обязан уведомить об этом органы или лицо, в производстве которого находится уголовное дело, а также прокурора.

Между тем, как установлено прокурором при проверке, начальник СИЗО N 2 г. Энска подполковник внутренней службы Васильев М.П. это требование не соблюдает.

Так, несмотря на то, что двухмесячный срок содержания под стражей обвиняемого Соколова Николая Петровича на момент проверки истек, своевременное уведомление следственных органов и прокурора об этом со стороны начальника СИЗО N 2 сделано не было.

Тем самым допущено нарушение закона, усложнившее решение вопроса об освобождении указанного лица из-под стражи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 25` Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Начальника СИЗО N 2 г. Энска подполковника внутренней службы Васильева Михаила Петровича о недопустимости нарушения ст. 50 упомянутого Закона в дальнейшем.

2. В случае невыполнения требований, содержащихся в настоящем предостережении, прокуратурой будет рассмотрен вопрос о привлечении Вас к предусмотренной законом ответственности.

Предостережение мне объявлено, его содержание и право на обжалование вышестоящему прокурору или в суд разъяснены.

Источник: «Комментарий к Федеральному закону от 15.07.1995 N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

Объявление прокурором предостережения о недопустимости нарушения закона

Согласно ст. 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме

    • должностным лицам,
    • руководителям общественных (религиозных) объединений (при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности) и
    • иным лицам (при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности),
Читайте так же:  Как расторгнуть договор аренды в одностороннем порядке арендодателем

предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Таким образом, законо­датель совершенно определенно высказался в том, что:

    1. правом объявления предостережения облада­ют только прокурор или его заместитель прокуратур всех звеньев;
    2. предостережение объявляется только долж­ностным лицам;
    3. оно объявляется лишь при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях;
    4. предостережение объявляется только в письменной форме;
    5. предостережение применяется в целях предуп­реждения правонарушений.

Иными словами, положения ст. 25.1 Закона о прокуратуре не подлежат расширительному толкованию.

Сущность предостережения заключается в предъявле­нии прокурором соответствующему должностному лицу, го­товящемуся совершить противоправное деяние или совер­шающему его, требования о прекращении противоправных действий, или отказе от их совершения и разъяснении ему возможных для него последствий, если эти действия не бу­дут прекращены (привлечение к дисциплинарной, админис­тративной, уголовной или гражданско-правовой ответствен­ности, отстранение от должности).

Предостережение является самостоятельным правовым средством реагирования прокурора на нарушения закона, применяемого при осуществлении надзора за исполнением законов. Это важное средство индивидуального воздействия на должностных лиц, совершивших либо пытающихся со­вершить единоличные противоправные действия (бездей­ствие), не влекущие по своей общественной опасности уго­ловной ответственности, но причинившие либо способные причинить вред гражданам, либо государственным или об­щественным интересам.

Готовящиеся противоправные деяния могут выражаться:

    • в публично высказанном должностным лицом намерении совершить противозаконные действия, могущие ущемить права и свободы граждан, коллектива предприятия и т.д. или
    • в подготовительных действиях , например в даче распо­ряжения подчиненным работникам о подготовке проекта правового акта, противоречащего законам, вступление в действие которого приведет к негативным последствиям;
    • в бездействии соответствующего должностного лица, обязанного принимать меры по недопу­щению наступления тех или иных вредных последствий или его халатном отношении к исполнению возложенных на него служебных обязанностей, что также чревато причине­нием вреда публичному и личному (частному) интересу.

Таким образом, гото­вящиеся противоправные деяния — это в подавляющем большинстве уже совершенные или совершаемые, но пока еще не представляющие большой общественной опасности правонарушения (нарушения законов), которые, не будучи пресеченными, могут перерасти в более опасные наруше­ния законов, не исключая и преступления.

Поэтому основная цель применения предостережения о недопустимости нарушения закона как раз и состоит в пресечении (прекращении) и предупреждении противоправного антиобщественного поведения, недопущение более опасных правонарушений, в том числе и преступлений. Это средство не заменяет, а дополняет другие средства реагирования. На­ряду с объявлением предостережений прокуроры могут ис­пользовать внесение протестов и представлений. Предосте­режение в сочетании с другими правовыми средствами повышает результативность реагирования, в большей мере способствует предупреждению правонарушений.

Применяя предостережение и тем самым непосредствен­но обращаясь к правонарушителям, прокурор располагает большими возможностями для проведения индивидуальной профилактической работы. При этом он обязательно разъяс­няет должностному лицу требования соответствующих пра­вовых норм, нарушенных этим лицом, подчеркивает необ­ходимость недопущения подобных нарушений в будущем и напоминает о возможных последствиях, если противоправ­ные действия не будут прекращены. Поэтому предостереже­ние правомерно рассматривать и как одно из правовых средств разъяснения конкретных требований соответствую­щих законов должностным лицам, нарушенных ими, повы­шения их правовых знаний.

Предостережение о недопустимости нарушения закона оформляется на стандартном бланке. Оно должно применяться лишь на основании тщательно проверенных фактов, исключающих предположения и неясности. При этом от должностных лиц, нарушивших закон или пытаю­щихся это сделать, обязательно должны истребоваться объяснения. Собираются также другие доказательства их виновности (объяснения других лиц, справки, жалобы, заяв­ления).

Продолжение противоправной деятельности либо совер­шение нового правонарушения после применения к долж­ностному лицу предостережения должно влечь за собой бо­лее строгие меры прокурорского реагирования. Совершение лицом административного проступка или преступления после применения к нему предостережения следует рас­сматривать как обстоятельства отягчающие наказание.

Предостережение прокуратуры начальнику следственного изолятора о недопустимости нарушения закона (образец заполнения)

Образец документа:

Начальнику следственного изолятора N 2 г. Энска

подполковнику внутренней службы Васильеву М.П.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ о недопустимости нарушения закона

Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (ст. 50) установлено, что не позднее чем за 24 часа до истечения срока содержания под стражей подозреваемого или обвиняемого начальник места содержания под стражей обязан уведомить об этом органы или лицо, в производстве которого находится уголовное дело, а также прокурора.

Между тем, как установлено прокурором при проверке, начальник СИЗО N 2 г. Энска подполковник внутренней службы Васильев М.П. это требование не соблюдает.

Так, несмотря на то, что двухмесячный срок содержания под стражей обвиняемого Соколова Николая Петровича на момент проверки истек, своевременное уведомление следственных органов и прокурора об этом со стороны начальника СИЗО N 2 сделано не было.

Тем самым допущено нарушение закона, усложнившее решение вопроса об освобождении указанного лица из-под стражи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 25` Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Начальника СИЗО N 2 г. Энска подполковника внутренней службы Васильева Михаила Петровича о недопустимости нарушения ст. 50 упомянутого Закона в дальнейшем.

2. В случае невыполнения требований, содержащихся в настоящем предостережении, прокуратурой будет рассмотрен вопрос о привлечении Вас к предусмотренной законом ответственности.

Предостережение мне объявлено, его содержание и право на обжалование вышестоящему прокурору или в суд разъяснены.

Предостережение о недопустимости нарушения закона образец

О применении предостережения о недопустимости нарушения закона (с изменениями на 16 октября 2000 года)

Другие работники прокуратуры такими полномочиями не обладают.Предостережение применять только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Для профилактики нарушений закона при производстве дознания, предварительного следствия и при рассмотрении дел судами использовать иные средства прокурорского реагирования, предусмотренные законом.1.2.

Читайте так же:  Обналичить материнский капитал в белгороде

Предостережение объявлять во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях.Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.1.3. При наличии оснований для привлечения нарушителей закона к дисциплинарной, административной,

Предостережение о недопустимости нарушения закона

Оно выносится в письменной форме с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений.

В случае, если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее двух месяцев со дня вынесения предупреждения.

Другие работники прокуратуры такими полномочиями не обладают.

Примерная форма возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

ИП/наименование юридического лица] было получено требование от [число, месяц, год] N [значение] о недопустимости нарушения обязательных требований [указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами], предусмотренных [наименование и реквизиты правового акта, которым предусмотрены требования; структурные единицы, предусматривающие указанные требования]. [Я/наименование юридического лица] с вынесенным предостережением не согласен(но), поскольку [обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами].

В соответствии с Правил составления

Что такое Предостережение о недопустимости нарушения закона | Порядок действий | От прокурора или госоргана

В соответствии с указанной статьей предостережение объявляется в следующих случаях: — при наличии у органа контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)

Предостережение о недопустимости нарушения закона прокурора образец

и передано ей в нескольких экземплярах.

25 Федерального закона «О борьбе с терроризмом» международная организация «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами») -организация, которая имеет своей целью устранение неисламских правительств и установление исламского правления во всемирном масштабе путем воссоздания «Всемирного исламского Халифата», основными формами деятельности которой являются: воинствующая исламская пропаганда, сочетаемая с нетерпимостью к другим религиям, целенаправленная работа по внесению раскола в общество, признана террористической и деятельность ее запрещена на территории Российской Федерации. Согласно заключению судебной социально-психологической экспертизы, указанное «Заключение.

Управление Россельхознадзора

2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом. О профилактике нарушений Общеизвестно, что легче предупредить болезнь, чем ее лечить.

Это новый документ для хозяйствующих субъектов, требующий дополнительного внимания.

Предостережение о недопустимости нарушения закона

22 и ст. 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ПРЕДОСТЕРЕГАЮ __________________________________________________________________ (Ф.И.О. должностного лица, __________________________________________________________________ занимаемая должность, место работы, __________________________________________________________________ место жительства) о недопустимости указанных нарушений закона и разъясняю (предупреждаю), что ______________________________________________ __________________________________________________________________ (разъясняется закон об ответственности за продолжение __________________________________________________________________ неправомерных действий) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Прокурор (заместитель прокурора) ________________________________ ________________

Предостережение о недопустимости нарушения закона

должностного лица, __________________________________________________________________ занимаемая должность, место работы, __________________________________________________________________ место жительства) о недопустимости указанных нарушений закона и разъясняю (предупреждаю), что ______________________________________________ __________________________________________________________________ (разъясняется закон об ответственности за продолжение __________________________________________________________________ неправомерных действий) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Прокурор (заместитель прокурора) ________________________________ ________________ (должность, классный чин, Ф.И.О.) (подпись) Предостережение мне объявлено, его сущность и право на обжалование вышестоящему прокурору или в судебном порядке разъяснены.

Объявление прокурором предостережения о недопустимости нарушения закона

25.1 Закона о прокуратуре не подлежат расширительному толкованию. Сущность предостережения заключается в предъявле­нии прокурором соответствующему должностному лицу, го­товящемуся совершить противоправное деяние или совер­шающему его, требования о прекращении противоправных действий, или отказе от их совершения и разъяснении ему возможных для него последствий, если эти действия не бу­дут прекращены (привлечение к дисциплинарной, админис­тративной, уголовной или гражданско-правовой ответствен­ности, отстранение от должности).

Видео (кликните для воспроизведения).

Предостережение является самостоятельным правовым средством реагирования прокурора на нарушения закона, применяемого при осуществлении надзора за исполнением законов.

Источники


  1. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.

  2. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.

  3. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.
  4. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
  5. Предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона образец
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here