Распределение рабочего времени педагога психолога в школе

Самое главное по теме: "Распределение рабочего времени педагога психолога в школе". На странице собрана полезная тематическая информация. На все вопросы вам ответит дежурный специалист.

Распределение рабочего времени педагога психолога в школе

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Письмо Министерства образования Российской Федерации

от 24 декабря 2001 г. № 29/1886-6 [1]

Настоящее инструктивное письмо предлагается для руковод ства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педаго гические комиссии (ПМПК), научные учреждения Минобразова ния России, подразделения вузов, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консуль тационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культур но-просветительскую и организационно-методическую.

Руководителям государственных и муниципальных образова тельных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:

— на индивидуальную и групповую профилактическую, диаг ностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися; воспитанни ками; на экспертную, консультационную работу с педагогически ми работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог зат рачивает 18 часов в неделю;

— оста льное время в пределах установленной педагогу-психо логу продолжительности рабочего времени приходится на подго товку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных ре зультатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с пе дагогическими работниками и родителями обучающихся, воспи танников; организационно-методическую деятельность (повыше ние личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практичес ких психологов, заполнение аналитической и отчетной докумен тации и др.).

Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учрежде нии (при обеспечении администрацией образовательного учреж дения необходимых условий работы с учетом специфики и требо ваний к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутренне го распорядка образовательного учреждения.

Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных про верок в государственных и муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распреде ление рабочего времени педагога-психолога.

Письма Минобразования России от 01.03.99 № 3 и от 01.03.2000 № 27/970–6 «Об использовании рабочего времени педагога-пси холога образовательного учреждения» считать утратившими силу.

Заместитель министра Е.Е.ЧЕПУРНЫХ

[1] Вестник образования № 3 (февраль), 2002.

ЯЗЫКОМ ЦИФР

Комментарий к приказу Министерства образования и науки
РФ № 945 от 1.03.04 и рекомендации
по распределению рабочего времени педагога-психолога
в общеобразовательной школе

Несовершенство нормативной базы, регламентирующей деятельность педагога-психолога, обусловлено сравнительно недавним введением Минтрудом РФ этой должности в список профессий. Очень медленными темпами, но все же появляются некоторые документы, определяющие рабочие нормативы.
Специалисты уже давно поняли, что работа педагога-психолога с установленным количеством детей — 500 человек на одну ставку — не может быть результативной. Что греха таить, в школах больших городов на одного психолога нередко приходится до тысячи учеников и более. Если директор понимает и принимает эту проблему, то он находит дополнительные ставки. В таких школах давно работают по так называемой кураторской системе сопровождения, при этом на одного специалиста приходится не более 150–170 детей.
Конечно, нельзя все сводить к количеству детей, есть и другие факторы, определяющие результативность работы. Это прежде всего профессиональная компетентность и авторитет специалиста в учреждении. Однако грамотное планирование с учетом временных возможностей несомненно способствует улучшению качества работы, ее достойному анализу и обобщению.

ЧТО И ТРЕБОВАЛОСЬ ДОКАЗАТЬ
По таблице легко определить количественные показатели деятельности педагога-психолога. В среднем в нашем случае они составляют за 10 месяцев работы (учебный год):
• диагностика индивидуальная: 150–170 обследований;
• диагностика групповая: 20 групп;
• консультирование: 150–170 приемов;
• развивающие и коррекционные занятия индивидуальные: 150–170 занятий;
• развивающие и коррекционные занятия групповые: 200–240 занятий;
• просветительские мероприятия: 20 занятий;
• экспертные мероприятия: 10 мероприятий.
Видно, что данное количество работы эффективно для 150–170 учащихся, в зависимости от наполняемости это могут быть 5–8 классов, что и требовалось доказать.

Ирина КОНОВАЛОВА,
кандидат психологических наук,
руководитель социально-психологической службы Юго-Западного округа, г. Москва

Таблица ориентировочного распределения рабочего времени
педагога-психолога в общеобразовательной школе

Основное рабочее время
(в часах)

Виды работ

О рабочем времени педагога-психолога

Это основной нормативный документ, который регулирует продолжительность рабочесго дня педагога-психолога школы

Вложение Размер
dok_ob_ispolz_rabochego_vremeni.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Читайте так же:  Региональный материнский капитал 25 тысяч

Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения Минобразования России, подразделения вузов, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.

Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:

— на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;

— остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.).

Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок в государственных и муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога.

Письма Минобразования России от 01.03.99 N 3 и от 01.03.2000 N 27/970-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» считать утратившими силу.

Вопрос № 17. Использование рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО 24.12.2001 г. № 29/1886-6. Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения.

[2]

Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения Минобразования России, подразделения вузов, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.

Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:

  1. на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;
  2. остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.).

Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы, с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок в государственных и муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога.

Приложение N 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 г. N 1601

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу*;

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

Читайте так же:  Является ли профессиональная переподготовка вторым высшим образованием

мастерам производственного обучения;

инструкторам по труду;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

[3]

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 2 июня 2019 г. — Приказ Минпросвещения России от 13 мая 2019 г. N 234

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

[1]

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

Читайте так же:  Выходное пособие при увольнении по сокращению штатов
Видео (кликните для воспроизведения).

* Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

Распределение рабочего времени педагога психолога в школе

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Письмо Министерства образования Российской Федерации

от 24 декабря 2001 г. № 29/1886-6 [1]

Настоящее инструктивное письмо предлагается для руковод ства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педаго гические комиссии (ПМПК), научные учреждения Минобразова ния России, подразделения вузов, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консуль тационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культур но-просветительскую и организационно-методическую.

Руководителям государственных и муниципальных образова тельных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:

— на индивидуальную и групповую профилактическую, диаг ностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися; воспитанни ками; на экспертную, консультационную работу с педагогически ми работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог зат рачивает 18 часов в неделю;

— оста льное время в пределах установленной педагогу-психо логу продолжительности рабочего времени приходится на подго товку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных ре зультатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с пе дагогическими работниками и родителями обучающихся, воспи танников; организационно-методическую деятельность (повыше ние личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практичес ких психологов, заполнение аналитической и отчетной докумен тации и др.).

Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учрежде нии (при обеспечении администрацией образовательного учреж дения необходимых условий работы с учетом специфики и требо ваний к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутренне го распорядка образовательного учреждения.

Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных про верок в государственных и муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распреде ление рабочего времени педагога-психолога.

Письма Минобразования России от 01.03.99 № 3 и от 01.03.2000 № 27/970–6 «Об использовании рабочего времени педагога-пси холога образовательного учреждения» считать утратившими силу.

Заместитель министра Е.Е.ЧЕПУРНЫХ

[1] Вестник образования № 3 (февраль), 2002.

Рабочее время педагога-психолога образовательного учреждения

В соответствии с «Положением о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений», утвержденным приказом Минобразования России от 01.03.2004г. № 945 режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах одной ставки при пятидневной рабочей недели составляет 36 часов в неделю. Таким образом, рабочий день психолога с учетом 30 минутного перерыва на обед составляет 7 часов 42 минуты.

В пункте 8.1 данного Положения прописано, что «выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса составляет не менее половины недельной продолжительности рабочего времени, т.е. 18 часов. Остальное рабочее время тратится на подготовку к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработку и анализ полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также для повышения своей квалификации». И далее «Выполнение указанной работы (подготовка, анализ и пр.) педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами по согласованию с администрацией».

Согласно постановлению № 65 Минтруда России 29.12.92г., количество общего рабочего времени в течение года при 36-часовой рабочей неделе, составляет примерно 1800 часов, или 160 часов в месяц (с учетом отпускного времени). Необходимо знать количество рабочих часов именно в месяц, а не в неделю, так как не каждую неделю психолог выступает на педсовете, родительском собрании или участвует в консилиуме. Рассмотрим, как рабочее время педагога-психолога распределяется в соответствии с видами деятельности.

Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога по видам деятельности

ВИДЫ РАБОТ

Время на один прием (мероприятие)

Общее время в месяц

Время на подготовку или анализ

Общее время в месяц

Индивидуальное психологическое обследование

Читайте так же:  Продажа квартиры после материнского капитала

Групповое психологическое (скрининговое) обследование

Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие

Групповое развивающее и коррекционное занятие

7 часов в неделю

При составлении таблицы были использованы «Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работ практического психолога образования», принятые на коллеги Министерства Образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ» (решение № 7/1 от 29.03.95).

В таблице общее рабочее время психолога представлено как основное и подготовительное. Согласно нормативам, эти части равноценным по астрономическим часам. Основное рабочее время составляет не менее половины, т.е. примерно 80 часов в месяц. Его предусмотрено использовать на консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую, профилактическую, просветительскую и экспертную работу с учащимися, родителями и педагогами, как в индивидуальной, так и в групповой формах.

Вторая же половина времени (еще 80 часов в месяц) приходится на обработку и анализ полученных результатов, заполнение документации, организационную и методическую работу.

В связи с тем, что организационно-методическая работа является не менее важным направлением деятельности необходимо уточнить, что именно может быть отнесено к организационно-методической работе:

  • анализ и планирование деятельности в целом;
  • анализ научной и практической литературы для подбора инструментария и разработки развивающих и коррекционных программ;
  • участие в научно-практических семинарах, конференциях, посещение совещаний и методических объединений, курсов повышения квалификации;
  • оформление кабинета.

Такая, незаметная на первый взгляд, работа является необходимой и при этом существенным образом поглощает время специалиста. Не учитывать ее нельзя. При составлении годового или текущего плана, необходимо всегда планировать данную работу.

Время, затраченное на исполнение того или иного вида работы, может варьироваться в зависимости от причин обращений к психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающегося.

Кроме того, в соответствии с запросами образовательного учреждения, сочетание вида работы и количества рабочего времени на его выполнение может меняться. Если на какой-то вид деятельности запрос не предъявляется, то освободившееся время распределяется по усмотрению психолога и согласованию с администрацией на другие, более необходимые виды работы.

По таблице легко определить количественные показатели деятельности педагога-психолога. В среднем в нашем случае они составляют за 10 месяцев работы (учебный год):

  • Диагностика индивидуальная: 150 – 170 обследований;
  • Диагностика групповая: 20 групп;
  • Консультирование: 150-170 приемов;
  • Развивающие и коррекционные занятия
    индивидуальные: 150 – 170 занятий;
    групповые: 200 – 240 занятий.
  • Просветительские мероприятия: 20 мероприятий;
  • Экспертные мероприятия: 10 мероприятий.

Такова реально осуществимая нагрузка педагога-психолога в образовательном учреждении, дающая эффективные результаты при работе со 150- 170 учащимися, в зависимости от наполняемости это 5-8 классов.

В данном разделе представлены документы, которые регламентируют деятельность Службы практической психологии образования, психологических служб учреждений образования различных типов и видов, педагогов-психологов образовательных учреждений.
Документы, непосредственно регулирующие деятельность педагога-психолога учреждения образования, являются законодательным ориентиром для специалиста при построении работы. Краткость, четкость и универсальность документов не ограничивают специалиста в творчестве и позволяют правильно понимать и транслировать коллегам по учреждению, руководству и родителям суть своих обязанностей и границ ответственности.
Подборка документов позволит педагогу-психологу найти ответы на многие вопросы, касающиеся правовых аспектов профессиональной деятельности, и делать грамотные ссылки в процессе прояснения различных проблем.

1. Аттестация педагогических кадров. Справочник. 2-е изд. – М.: ИФ «Образование в документах», 2000. – 96с. (Серия «Библиотека нормативных правовых актов в помощь работникам образования»).

2. Жестокое обращение с детьми. Помощь детям пострадавшим от жестокого обращения, и их родителям. Под ред. Доктора мед. Наук профессора Т.Я. Сафоновой, кандидата мед. Наук Е.И. Цымбала. Москва 2001.

3. Г.В. Козловская. Психическое здоровье детей – национальная проблема России// Права ребенка №1, 2003, стр 56-59

4. Коментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. –М.: издательство ПРИОР, 2002. – 464 с.

5. В.Н. Понкратова Оргпнизация труда и заработной платы работников общеобразовательных и других учреждений для детей. Пособие для директоров общеобразовательных учреждений, отраслевых бухгалтеров и экономистов. Москва Междкнародный издательский дом «СИНЕРГИЯ», 1998. – 448с.

6. Практическая психология образования: Учебное пособие. 4-е изд. /Под ред.И.В.Дубровиной. – Спб.: Издательство «Питер», издание 4-е, 2006 год, 592 стр.

7. Права ребенка//междисциплинарный научно-практический журнал №2, 2003.

8. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / Под ред. М.М.Семаго. — М., 1999.

10. Рекомендации по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений, специалистов школьных психолого0-медико-педагогических консилиумов. /Составители: Э.М. Александровская, И.В. Коновалова – М.:МГППУ, 2006. – 60 с.

11. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. — М., 2005.

Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога

(по видам деятельности)

Виды работ I II
Время на один прием (мероприятие) Общее время в месяц Время на подготовку или анализ Общее время в месяц
Индивидуальное психологическое обследование 1–1,5 часа 15 часов 0,5–1 часов 10 часов
Групповое психологическое (скрининговое) обследование 1–1,5 часа 3 часа 3–3,5 часа 7 часов
Индивидуальная консультация 1–1,5 часа 15 часов 0,3 часа 3 часа
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие 0,5–1,5 часа 15 часов 0,3 часа 3 часа
Групповое развивающее и коррекционное занятие 1–1,5 часа 20 часов 1 час 20 часов
Просветительская работа 0,5–1,5 часа 4 часа 0,5 часа 2 часа
Экспертная работа 2,5–3 часа 3 часа 2 часа
Организационно-методическая работа 7 часов в неделю 28 часов
Всего 75 часов 75 часов
Читайте так же:  Требование о возврате денежных средств

Таким образом, в течение учебного года объемные ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по видам деятельности составляют:

■ индивидуальное обследование: 100-150 человек;

■ групповое обследование: 10-20 классов (групп);

■ индивидуальная консультация: 100-150 консультаций;

■ индивидуальное занятие: 100-150 занятий;

■ групповое занятие: 200 занятий;

■ просветительская работа со взрослыми: 40 занятий;

■ участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях: 10 заседаний.

Блок методической работы, не подразумевающий участия детей, педагогов или родителей, может осуществляться за пределами ОУ, но это обязательно согласовывается с администрацией. Также учитываются условия работы – наличие отдельного кабинета, компьютера, оргтехники и т.д.

Вариант циклограммы педагога-психолога представлен в таблице.

Циклограмма работы педагога-психолога ОУ № _______

День недели Время Содержание работы
Понедельник 09.00-12.00 (3 часа) Психодиагностика (индивидуальная / групповая)
12.00-14.00 (2 часа) Обработка результатов и подготовка занятий
14.00-16.00 (1 час) Занятия коррекционные и развивающие (индивидуальные)
16.00-17.00 (1 час) Оформление документации
Вторник 9.00-12.00 (3 часа) Занятия коррекционные и развивающие (групповые)
12.00-15.00 (3 часа) Консультирование педагогов и администрации (групповое)
15.00-16.00 (1 час) Обработка результатов и оформление документов
Среда 09.00-16.00 (7 часов) Методический день: организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно-практической литературы; участие в семинарах, посещение курсов, совещаний, МО и т.д.)
Четверг 10.00-11.00 (1 час) Подготовка психологических мероприятий
11.00-13.00 (2 часа) Консультирование обучающихся (индивидуальное/групповое)
13.00-14.00 (1 час) Экспертная работа
14.00-15.00 (1 час) Обработка результатов и оформление документов
15.00-18.00 (3 часа) Консультирование родителей (индивидуальное/групповое)
Пятница 9.00-11.00 (2 часа) Психодиагностика (индивидуальная)
11.00-16.00 (5 часов) Методическая работа: оформление кабинета, документации; планирование и анализ деятельности

Длительность психологической работы с ребенком определяется санитарными нормами и правилами (СанПиН 2.4.1.1249-03): «Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 – 3 раз в неделю. Длительность этих занятий – не более 25-30 минут. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку».

Практика работы показывает, что наиболее проблематичным оказывается планирование работы с детьми в МДОУ, так как педагог-психолог в детском саду не является профилирующим специалистом. Поэтому в сетку занятий не вносятся занятия с педагогом-психологом, поскольку количество общих занятий не может превышать нормы СанПиН.

При составлении циклограммы работы педагогу-психологу МДОУ необходимо учитывать: расписание занятий воспитателей с детьми (сетка занятий) и режим дня в детском саду. В соответствии со временем работы дошкольного учреждения во второй половине дня педагог-психолог имеет больше возможностей для работы с детьми. Если в детском саду занятия проводятся по подгруппам, то педагог-психолог может заниматься со второй подгруппой детей. Некорректным является и то, что педагог-психолог забирает ребенка с фронтального занятия и занимается с ним индивидуально. Как показывает практика, целесообразно консультирование родителей проводить в вечернее время.

Рекомендации по оформлению журнала учета видов работы педагога-психолога.

Журнал учета видов работы позволяет отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые педагогом-психологом ОУ в течение года. Благодаря наличию всего объема информации педагог-психолог может успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные.

Журнал является документом, на основе которого администрация ОУ контролирует деятельность педагога-психолога ОУ.

В журнале предлагается отводить определенное количество страниц на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая работа. Запись работы можно оформлять в соответствии со следующими формами.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Видео (кликните для воспроизведения).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.

  2. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.

  3. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.
  4. Распределение рабочего времени педагога психолога в школе
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here