Реестр недобросовестных поставщиков фас официальный сайт

Самое главное по теме: "Реестр недобросовестных поставщиков фас официальный сайт". На странице собрана полезная тематическая информация. На все вопросы вам ответит дежурный специалист.

Как проверить поставщика с помощью РНП

Что такое РНП

Нарушая существенные условия контракта в рамках исполнения госзаказа, поставщик должен знать, что эти действия не останутся без внимания. Законодатель предусмотрел меры наказания для нерадивого участника, который:

  1. Выиграв тендер, уклонился от заключения договора.
  2. Заключив контракт, выполнил его условия недобросовестно (поставил товары ненадлежащего качества, неоднократно нарушил сроки поставки и др.). При этом впоследствии заказчик расторг договор в одностороннем порядке или по решению суда.

В любом из данных случаев заказчик обязан обратиться в Федеральную антимонопольную службу, которая и примет решение о причинах недобросовестного поведения стороны закупки, характер умысла и целесообразность включения данного участника в РНП 44-ФЗ.

Если ФАС рассмотрит в действиях исполнителя уважительные причины, то участник не будет включен в реестр. В противном случае последствиями халатных действий будет зачисление участника в так называемый «черный список» на 2 года. Грозит это данному лицу тем, что оно и его директор, учредители в течение указанного периода не смогут участвовать в определенных госзакупках.

К примеру, ООО «Ромашка», попав в список недобросовестных лиц, не может подавать заявки на госторги 2 года. Учредитель или директор, зная данный факт, открывают новую фирму: ООО «Цветок». Однако, сведения о данных физлицах все равно имеются в перечне и обойти закон не удастся.

Как проверить наличие сведений

Изначально при публикации закупки заказчик в документации устанавливает требование об отсутствии сведений в перечне. Уточним, что это его право на защиту от неблагонадежных контрагентов, а не обязанность. Если данное условие установлено, поставщик не вправе подавать заявку или, подав ее, должен быть отклонен.

С помощью РНП (официальный сайт) проверить поставщика очень просто.

Шаг 1. Открыть реестр РНП, официальный сайт находится в базе Единой информационной системы (ЕИС).

Шаг 2. Перейти в раздел «Мониторинг, аудит и контроль».

Шаг 3. В строку поиска ввести ИНН исполнителя (фильтр ЕИС содержит и иные параметры).

Шаг 4. Если участник является юридическим лицом, вводятся ИНН учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов (совет директоров), лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа (управляющая компания, директор).

Реестр недобросовестных поставщиков — РНП

Недобросовестные поставщики попадают в реестр, который ведет ФАС. Есть два списка – по Закону №44-ФЗ и 223-ФЗ, правила включения в реестры одинаковые, как и процедура внесения данных о компании или ИП. Как попадают недобросовестные поставщики в реестр, можно ли оттуда выйти, и чем грозит включение в реестр, читайте в этом материале.

За что включают в реестр недобросовестных поставщиков

РНП – это своеобразный «черный список» компаний и ИП, которые ранее допустили серьезные нарушения при исполнении договоров. Сведения о таких лицах собирают в отдельный список, чтобы обезопасить заказчиков.

44-ФЗ прямо указывает, что госзаказчики могут выставлять в документации требование о том, чтобы участника закупки не было в реестре недобросовестных поставщиков. При этом физическим и юридическим лицам не нужно предъявлять доказательств, заказчик обязан сам проверить эту информацию. Она находится в открытом доступе.

ТРЕНИНГ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ:
Изменения 2020 по 44-ФЗ и 223-ФЗ
12 декабря в 11:00 мск

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

  • уклонились от заключения контракта;
  • допустили существенные нарушения условий исполнения контракта, после чего он был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе заказчика или по суду.

Рассмотрим эти пункты подробнее. Участник считается уклонившимся и попадает в РНП, если в указанные сроки не подписал проект контракта, направленный ему заказчиком, не предоставил обеспечение или направил неполные или недостоверные данные о себе.

Что касается расторжения договора по желанию госзаказчика, сделать это в одностороннем порядке он может из-за существенных нарушений со стороны поставщика. Существенными нарушениями согласно ГК РФ считаются такие, из-за которых ущерб заказчика превысил его выгоду. Каждый поставщик боится оказаться в реестре недобросовестных поставщиков, поскольку гарантированно лишится возможности участвовать в крупных закупках.

Обращение о направлении информации в ФАС России для включения в РНП

Порядок внесения в реестр недобросовестных поставщиков

Недобросовестные поставщики попадают в реестр по-разному. Это зависит от причин. Однако в каждом случае о нарушениях в ФАС сообщает сам заказчик. Если участник уклонился от сделки, у заказчика есть пять дней на то, чтобы сообщить об этом в ФАС. Срок отсчитывается с того момента, когда истек период, отведенный на предоставление документов и подписание договора, а действий со стороны победителя закупки не последовало.

В антимонопольный орган в таком случае предоставляют:

  • сведения об участнике: его контакты, наименование или ФИО, ИНН, адрес;
  • сведения о конкурсной процедуре;
  • документы, которые подтверждают вину участника. Это может быть копия протокола, где указан победитель.

Если заказчик принял решение о расторжении контракта, или такой вердикт вынес суд, порядок внесения в реестр недобросовестных поставщиков будет иным. В ФАС данные направляются в течение трех дней. У ведомства есть 10 дней на проверку информации. Предоставленные основания для включения в РНП тщательно проверяют, анализируют бумаги. Рассмотрение проходит с участием представителей заказчика и поставщика.

По итогам проверки ФАС может принять решение о включении в РНП, а может отказать в этом. Если заказчик намеренно оговорил участника закупки, то его могут оштрафовать. Максимальная сумма для юридических лиц – 50 тысяч рублей.

Недобросовестные поставщики: реестр

Порядок ведения РНП указан в постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062. Рассмотрим, какие данные содержатся в реестре недобросовестных поставщиков:

  • наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя, адрес или место жительства, ИНН;
  • ФИО учредителей компании;
  • сведения о закупке, дата проведения процедуры, если победитель уклонился от заключения договора;
  • сведения о договоре, если он был расторгнут по решению суда или в одностороннем порядке госзаказчиком;
  • код закупки;
  • дата расторжения контракта, предмет, сроки выполнения, цена;
  • дата, когда информация вносится в РНП.
Читайте так же:  Источник выплаты материнского капитала

Материалы по теме:

Чем грозит попадание в РНП

Оказаться в реестре недобросовестных поставщиков не хочет ни одна компания. Сведения в этот перечень заносят на два года. А это значит, что на это время предприятие лишается выгодных госконтрактов и даже коммерческих тендеров.

Через два года информацию из РНП удаляют. Но если было решение суда, то поставщик может остаться в реестре на срок, указанный в таком решении. В течение этого времени выйти из него нельзя, даже если вы проведете не одну идеальную закупку.

Если вас включили в реестр недобросовестных поставщиков, можно попытаться обжаловать это решение. Однако придется предоставить доказательства незаконного включения.

Может ли участвовать в закупках компания из РНП

Этот вопрос интересует многие фирмы, попавшие в РНП. Требование об отсутствии в этом реестре – не обязательное. Но на практике со списком сверяются все крупные и серьезные организаторы торгов.

Победитель закупки оказался уклонистом

✔ Как оформить протокол уклонения участника закупки
✔ Как заключить контракт со вторым участником
✔ Что делать, если победитель уклонился ненамеренно, и нужно ли подавать о нем сведения в реестр недобросовестных поставщиков

Рассмотрим, какие обязательные требования должны выставлять участникам закупок по ст. 31 Закона №44-ФЗ. Вас не допустят к закупке, если вы:

  • проходите процедуру ликвидации;
  • признаны банкротом;
  • не ведете деятельность из-за ее приостановки по решению контролирующего органа или суда;
  • имеете долги по налогам и обязательным сборам;
  • имеете судимость за преступления в сфере экономики, за незаконное вознаграждение от имени юрлица (в компаниях на наличие судимости проверяют руководителя и главного бухгалтера);
  • имеете конфликт интересов с заказчиком;
  • являетесь оффшорной организацией.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков – требование, которое заказчики устанавливают по своему желанию. Также условиями участия могут быть квалификация сотрудников организации, наличие у них опыта работы, аккредитация на торговой площадке в интернете, наличие электронной подписи, наличие лицензии или допуска к работам.

Исходя из требований закона, можно сделать вывод, что теоретически компании и ИП из РНП могут участвовать в закупках, но на практике это очень сложно. Подать заявку такие организации могут, но велика вероятность, что ее вернут. Поэтому юрлицу остается искать те закупки, в которых подобное условие не установлено. Как правило, это какие-то некрупные тендеры. Но стоит помнить: даже если в документации нет требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, ничего не мешает заказчику проверить этот факт на стадии оценки заявки участника.

Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Полистать журнал

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Что такое реестр недобросовестных поставщиков и на каких основаниях в него попадают сведения об участнике закупки?

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок. Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах. Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.

С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст. 31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.

Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

  • уклонение участника закупки от заключения контракта;
  • расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контракта;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Читайте так же:  Публичная карта росреестра ленинградской области официальный сайт

Если для 223-ФЗ основанием для включения в РНП является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.

Поиск государственных и коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на 86 площадках

Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр. Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся. Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.

Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.

Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 N Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.2014 N АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие второе место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.

Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» утверждает процедуру подачи сведений о недобросовестных поставщиках, участниках закупки в ФАС РФ и правила ведения ею данного реестра.

Развернутый комментарий по этому вопросу дает специалист в сфере закупок по 223-ФЗ Оксана Шипунова:

Онлайн-обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ и контрактной системе

Реестр недобросовестных поставщиков фас официальный сайт

Реестр недобросовестных поставщиков — это своеобразный «черный список». Он ведется как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Если контрагент попадает в любой из них, он не сможет принять участие в госзакупках в течение следующих двух лет.

Что такое РНП

Законодательство не содержит определение реестра недобросовестных поставщиков. Если понимать широко, это систематизированная информация об исполнителях, которых признали недобросовестными. Контроль за реестром по 44-ФЗ находится в ведении ФАС РФ, которая руководствуется Порядком, утвержденным ПП № 1062 от 25 ноября 2013 года. Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков ФАС располагается в разделе контроля и аудита на портале ЕИС.

РНП информирует участников госзакупок о неблагонадежности контрагентов. Включается информация об:

  • ИП или организации;
  • ее учредителях, руководителях, членах правления либо другого коллегиального органа юрлица.

Если в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют записи о компании или ИП, это говорит либо о том, что они не участвовали в госконтрактной системе, либо об их добросовестности. Если же информация есть, это ограничивает возможность участвовать в новых закупках.

По каким причинам заносят в РНП

В реестре недобросовестных поставщиковсодержатся записи об участниках, которые уклонялись от подписания госконтрактов или не исполнили свои обязательства. Предоставление информации в реестр недобросовестных поставщиков на «закупки гов» — это не право заказчиков, а их обязанность. В противном случае закупщикам грозят административные меры. Правила достаточно строги. На этапе заключения соглашения в РНП заносят:

  • победителей процедур, когда они уклоняются от заключения госконтракта, и договор подписывают с контрагентом, предложение или заявка которого заняли второе место;
  • уклоняющегося единственного участника, с которым должны были заключить сделку в случаях, предусмотренных 44-ФЗ.

Победителей закупочных процедур включают в список недобросовестных поставщиков, если они:

  • к установленным срокам не подписали проект госконтракта;
  • не предоставили заказчику все экземпляры договора;
  • не предоставили обеспечение исполнения госконтракта.

На этапе исполнения договора в РНП включаются поставщики, с которыми:

  • заказчики расторгли контракты в судебном порядке по причине существенных нарушений условий;
  • заказчики в одностороннем порядке отказались от исполнения госконтракта в связи с существенными нарушениями исполнителями условий (например, сроков поставки продукции по договору).

Какие сведения заносят в список по 44-ФЗ

Информация, которая включается в реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ, перечислена в ч. 3 ст. 104:

  1. Название (в том числе и фирменное), для юрлица — место нахождения, для физлица — Ф.И.О., ИНН либо зарубежный аналог этого номера, ИНН учредителей и лиц, которые выполняют функцию исполнительного органа в компании либо аналогичный номер для иностранных подданных. Исключение сделано для публично-правовых образований.
  2. Дату, когда проводился электронный аукцион, подводились результаты конкурсных торгов, запроса предложений котировок для ситуации, когда победитель отказался от заключения госконтракта.
  3. Дату признания госзакупки несостоявшейся (по причине, когда единственный участник отказал заказчику либо уклонился от подписания договора).
  4. Дату заключения сделки, которая не была исполнена либо исполнена ненадлежащим образом.
  5. Предмет контракта, его цену и срок исполнения.
  6. ИКЗ.
  7. Причину и дату расторжения соглашения при его расторжении по решению суда или из-за отказа в одностороннем порядке.
  8. Дату внесения этих сведений в РНП.

Список по 223-ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков 223 ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба. Передают информацию заказчики. Сведения и документы, которые включаются в РНП, и порядок их передачи в ФАС определены в ПП № 1211 от 22 ноября 2012 года. По закону 223-ФЗ, закупщикам предоставляется право устанавливать к участникам процедур требование об отсутствии записей о них как в РНП по 223-ФЗ, так и в списке по 44-ФЗ.

[3]

Причины для занесения в реестр по 223-ФЗ

В список недобросовестных поставщиков включают информацию:

  • об участниках, уклонившихся от заключения контракта (только если заключение по итогам закупочных мероприятий являлось обязательным действием);
  • об исполнителях, сделки с которыми были расторгнуты в судебном порядке.
Читайте так же:  Как сделать фото при дтп

Когда решается вопрос, включать ли участника контрактных процедур в реестр недобросовестных, нужно изучить Положение о закупках и контрактную документацию. Обычно обязательное заключение контракта подразумевается в конкурентных процедурах (конкурсах, аукционах и т. п.) и не нужно для остальных способов закупок (запросов предложений, запросов цен, запросов котировок и др.). Если договор расторгается во внесудебном порядке, это освобождает организацию-заказчика от обязанности предоставлять сведения об исполнителе в РНП.

Какие данные включают в РНП по 223-ФЗ

Перечень информации приводится в ПП № 1211 от 22 ноября 2012 года. В реестр заносят:

Как проверять поставщиков

Откройте портал ЕИС на главной странице. На панели, расположенной сверху, выберите пункт «Контроль и аудит». Откроется список, в нем остановитесь на «Реестре недобросовестных поставщиков».

На сайте ЕИС размещаются РНП как по ФЗ 44, так и по 223. Два варианта отмечены по умолчанию. Но есть возможность искать только по какому-то одному, убрав лишнюю галочку.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы проверить по ИНН в реестре недобросовестных поставщиков ФАС конкретного исполнителя, нужно ввести в поисковой строке информацию о нем и нажать на значок лупы. ИНН — это необходимый параметр на портале ЕИС, без него юрлицо или ИП не зарегистрируются. Для быстрого поиска достаточно ввести наименование контрагента.

Когда известны дополнительные данные, то можно использовать опцию «Расширенный поиск».

Определитесь, по какому ФЗ собираетесь искать контрагента, введите сведения о нем и нажмите «Найти».

Автоматическая проверка

На сайте ЕИС предусмотрена автоматическая проверка, состоит ли участник госзакупок в РНП. Эта процедура выполняется при подготовке итоговых протоколов для определения поставщика, в том числе и протоколов по рассмотрению единственной заявки на участие в конкурсных мероприятиях или по результатам процедур, проводимых в неэлектронном формате. Проверяются данные из реестра о победителе и компании, заявка которой заняла второе место (при наличии такой). И если обнаружится, что записи об участниках содержатся в РНП, система выдаст предупреждение.

Недобросовестные поставщики

Недобросовестные поставщики — участники госзакупок, которые по результатам анализа антимонопольной службы и решению суда попали в реестр неблагонадежных компаний. В этот реестр попадают по четырем причинам: предоставление ложных сведений, нарушение требований 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере госзакупок», отказа или уклонение от подписания договора, нарушение договорных обязательств.

Даже если вы не работаете с госзакупками, обязательно проверьте контрагента в реестре недобросовестных поставщиков и запросите их кредитную историю. Это убережет вашу компанию от проблемной дебиторки и сорванных поставок.

Реестр недобросовестных поставщиков

Сведения о недобросовестных поставщиках хранятся в реестре на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: zakupki.gov.ru


Фрагмент страницы с базой недобросовестных поставщиков

Данные по поставщикам отображаются в виде карточек. В них указывают регистрационные данные юрлица, дату включения в базу, дату исключения и причину внесения в реестр. Карточки хранятся в течение двух лет, затем удаляются.


В карточке указывают причину внесения в реестр

Причины занесения базу недобросовестных поставщиков

В черный список поставщиков могут попасть три категории компаний:
1. Поставщики, подрядчики и исполнители, отказавшиеся от исполнения обязательств или нарушившие условия контракта.
2. Юрлица, с которыми заказчик расторгнул контракт в результате судебных тяжб.
3. Юрлица, уклонившиеся от заключения контракта.

Поскольку процесс госзакупок жестко регламентирован, заказчик обязан сообщать любые отклонения от процедуры в антимонопольную службу. Разберем три ситуации:

Победил в закупке и отказался от контракта
В тендере участвуют несколько поставщиков. Определяют победителя, но тот вдруг отказывается заключать контракт. В таком случае заказчик заключает контракт со вторым участником и в течение трех рабочих дней информирует ФАС об отказе победителя заключать контракт.

Один участник — отказник
Требованиям тендера соответствует один участник, перед заключением контракта он уклоняется. Заказчик дожидается окончания срока контракта и сообщает об «уклонисте» в ФАС.

Несоблюдение условий контракта
Исполнитель нарушает обязательства. Заказчик расторгает контракт — через суд или в одностороннем порядке. Затем в течение трех дней с момента расторжения контракта заказчик передает данные в ФАС.

Процесс внесения в реестр

Заказчик сообщает антимонопольному органу о нарушениях со стороны поставщика.
Передает все документы по тендеру: контракт, задокументированный отказ поставщика с причиной отказа, судебные документы.

В течение десяти дней ФАС изучает полученную информацию о недобросовестном поставщике и выносит решение о вписании поставщика в реестр.

При этом поставщик не пассивный наблюдатель процесса. Он может отстаивать свои права — подавать оправдательные документы, участвовать в рассмотрении дела.

Последствия попадания в реестр

Попадание в реестр недобросовестных поставщиков ударяет по репутации компании. Доступ к реестру открытый — проверить компанию может любой контрагент. Также недобросовестным поставщикам на два года закрывают доступ к госконтрактам.

Поставщик может обжаловать решение ФАС о внесении в реестр через суд. Если решение останется в силе, ждать удаления из реестра придется два года.

Как проверить недобросовестного поставщика

Мы рекомендуем проверять поставщиков с помощью реестра на сайте zakupki.gov.ru и по кредитной истории.

Для поиска в реестре зайдите на сайт zakupki.gov.ru. Затем в левом меню выберите вкладку «Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок» и в выпадающем списке кликните на раздел «Сведения из реестра…». Переходите в раздел и попадаете на страницу с поисковой строкой. В строке вводите ИНН или название контрагента и смотрите, есть ли он в списке.

Читайте так же:  Договор купли продажи квартиры по ипотеке


Вкладка с реестром на сайте zakupki.gov.ru


Строка для поиска в реестре

Проверка по кредитной истории поможет определить финансовое состояние контрагента: укажет на наличие долгов перед банками, уровень кредитной нагрузки, покажет платежную дисциплину.

Если проверяемому контрагенту банк недавно выдал кредит — это положительный признак. Банк тщательно исследовал его бизнес и счел возможным выдать требуемую сумму.

Если контрагент допускает просрочки или получает отказы в кредитовании, значит, у него нестабильное финансовое положение. От сотрудничества без предоплаты лучше отказаться.

Кредитный отчет контрагента

Проверка исполнения контрагентом кредитных обязательств. Оценка рисков. Определение лимита дебиторской задолженности.

Начните проверку сейчас

Это не займет много времени. Отчет придет уже через 1 секунду.

Реестр недобросовестных поставщиков

Размещенные на официальном сайте сведения о недобросовестных поставщиках.

Недобросовестные поставщики

Участники государственных закупок, которые:

  • предоставляют недостоверную информацию, касающуюся квалификационных требований,
  • нарушают требования закона № 44-ФЗ,
  • отказываются или уклоняются от заключения договора
  • не исполняют свои обязательства по заключенным договорам.

Поставщики признаются недобросовестными на основании решения суда. В течение трех рабочих дней после вступления в законную силу решения суда о признании поставщика недобросовестным участником госзакупок, заказчик передает уполномоченному органу сведения о таком поставщике в электронном и бумажном виде.

Реестр недобросовестных поставщиков

Заказчик обязан передать сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков:
1) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником, заявке или предложению которого присвоен второй номер, если победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта;
2) в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта, если единственный участник закупки уклонился от заключения;
3) в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Если сведения недостоверны или направлены в ФАС несвоевременно на должностных лиц заказчика может быть наложен штраф в размере 20 тыс. руб.

Вопрос: Обязан ли госзаказчик перед проведением конкурсных процедур обеспечить предварительный осмотр места выполненияя работ потенциальным участником электронного аукциона?

Заказчик обязан направить в ФАС информацию об участнике закупки и поставщике для включения в реестр недобросовестных поставщиков в следующих случаях:
1) победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта, и контракт был заключен с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер;
2) единственный участник закупки уклонился от его заключения, не предоставил обеспечение исполнения контракта в срок;
3) контракт расторгнут по решению суда;
4) контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений поставщиком условий контракта.

При расторжении контракта по соглашению сторон или в суде на основании мирового соглашения внесение сведений в РНП не производится.

Комиссия ФАС должна обеспечить проверку фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика в течение 10 рабочих дней с момента поступления сведений от Заказчика.
По результатам проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов ФАС выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Информация подлежит включению в реестр в срок до 3 рабочих дней с даты вынесения решения о включении в реестр.

Вопрос: Об экспертизе госконтрактов. Как заказчику провести экспертизу результатовсвоими силами?

юридическая фирма
«ТОРГПРОМПРАВО»

НЕ ПОПАСТЬ В РНП

[1]


ОТМЕНИТЬ
ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ

заказчика от государственного контракта
Пример>>>

ДОКАЗАТЬ
ОТСУТСТВИЕ ВИНЫ

при заключении и исполнении госконтракта
Пример>>>

ИЛИ
ИСКЛЮЧИТЬ ФИРМУ ИЗ РНП

через ФАС по Москве и МО
или в суде

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ТЕЛЕФОН: +7 (495) 230-11-77

Включается ли в РНП поставщик, представивший при проведении закупочных процедур недостоверные сведения?
Исходя из разъяснений ФАС следует, что это не может быть основанием для включения в реестр.Если в процессе исполнения контракта будет установлено, что поставщик не соответствует требоваиям закупки, это является основанием для расторжения госконтракта. Однако расторжение в данном случае происходит не в связи с существенным нарушением договора. Поэтому сведения в РНП не включаются.

Включаются ли в РНП сведения о поставщике, если контракт расторгнут судом на основании мирового соглашения?
В случае расторжения контракта на основании мирового соглашения, утвержденного судом оснований для включения в РНП нет. Также, если в мотивировочной части решения суда не указано о существенном нарушении поставщиком госконтракта, сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включаются.

Реестр недобросовестных поставщиков ФАС

reestr_nedobrosovestnyh_postavshchikov_fas.jpg

Похожие публикации

На сегодняшний день необходимые государственным и муниципальным учреждениям, организациям товары или услуги приобретаются с учетом законодательства о контрактной системе закупок. Участником торгов может быть любой субъект предпринимательской деятельности или физическое лицо. В связи с тем, что приобретаемые услуги или товары необходимы государству, к поставщикам, а также к процессу исполнения ими контрактов, предъявляются особые требования и методы регулирования. Одним из инструментов такого регулирования является включение исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), при возникновении ситуации, когда исполнителем допущены нарушения требований законодательства о закупках.

Реестр недобросовестных поставщиков ФАС: понятие

РНП содержит сведения об участниках тендеров, допустивших нарушения законодательства в процессе подписания или исполнения госконтрактов. Законодательную основу ведения реестра составляют ст. 104 закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 о контрактной системе в сфере закупок, ст. 5 закона о закупках № 223-ФЗ от 18.07.2011 и «Правила ведения Реестра недобросовестных поставщиков», утвержденные Постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062. Фактически учет недобросовестных поставщиков ведется в двух реестрах – по закону № 44-ФЗ и по закону № 223-ФЗ, но на практике заказчик, действующий по одному из этих законов, может предусмотреть запрет для участия ненадежных исполнителей сразу по обоим реестрам.

Читайте так же:  Как оформляется дарение доли квартиры

Государственный орган, на который возложены полномочия вести Реестр недобросовестных поставщиков – ФАС. Официальный > сайт > этого ведомства содержит как информацию о порядке ведения этого списка, так и ссылку на него.

Федеральная антимонопольная служба проводит проверку жалоб, которые направляют заказчики в связи с недобросовестными действиями со стороны победителей торгов или исполнителей. При наличии достаточных оснований осуществляется их добавление в Реестр. Данные полномочия возложены на центральный аппарат ФАС и региональные управления ведомства.

Включение в Реестр недобросовестных поставщиков

Основания включения в РНП исполнителя госконтракта регламентированы законодательством и не могут толковаться расширенно (ст. 104 закона № 44-ФЗ; ст. 5 закона № 223-ФЗ):

Победитель торгов уклоняется от подписания контракта;

[2]

Контракт расторгнут судебным решением из-за допущенных исполнителем нарушений условий его исполнения;

Заказчик расторгает контракт, т.к. исполнителем допущены нарушения его существенных условий (данное условие предусмотрено только законом № 44-ФЗ).

Для внесения подрядчика в РНП заказчик обращается в ФАС с представлением доказательств нарушений. Такое обращение должно быть направлено не позднее трех дней (рабочих) с момента установления факта нарушения, например, вынесения судебного решения о расторжении контракта.

Федеральная антимонопольная служба за 5 рабочих дней проводит работу по проверке представленных документов, обоснованности обращения. При наличии оснований для признания поставщика недобросовестным, осуществляет внесение в Реестр недобросовестных поставщиков.

Исключение из Реестра происходит автоматически, через два года с даты внесения. Досрочное исключение возможно после обжалования в судебном порядке решения, которым антимонопольщики внесли исполнителя в Реестр.

Реестр недобросовестных поставщиков — официальный сайт

РНП носит открытый характер и любое заинтересованное лицо вправе получить информацию из него. Принцип открытости реализуется путем размещения данных сведений на портале > Единой информационной системы > (ЕИС) в сфере закупок.

Еще один вариант получения сведений, входящих в Реестр недобросовестных поставщиков ФАС – официальный > сайт ведомства > . Нажав пункт основного меню «Информационные системы», нужно пройти по ссылке «Реестр недобросовестных поставщиков».

В ЕИС содержится вся информация, которая вносится в реестр о недобросовестном исполнителе:

Наименование исполнителя, его ИНН и адрес регистрации;

Данные единоличного исполнительного органа исполнителя: Ф.И.О., ИНН;

Наименование органа, принявшего решение о включении в РНП;

Причина включения в реестр;

Дата внесения и исключения;

Данные о заказчике: наименование, ИНН, место нахождения;

Информация о закупке: номер извещения, наименование закупки, способ определения поставщика, дата проведения конкурсной процедуры, предмет закупки и цена контракта.

На ЕИС реализована возможность проверки на предмет занесения компании или индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков по ИНН. Такую проверку бесплатно может осуществить любой желающий, в том числе участники торгов и представители заказчиков.

Последствия внесения в Реестр

Включение исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусматривает определенные ограничения в возможности дальнейшего участия в тендерных процедурах. Форма заявок на участие в любых конкурсных процедурах, проводимых в рамках закона № 44-ФЗ или закона № 223-ФЗ, предусматривает декларирование факта отсутствия в РНП. При этом законодательство содержит разную трактовку последствий в зависимости от проводимой процедуры.

Реестр недобросовестных поставщиков: 44-ФЗ

Данный закон предусматривает однозначный запрет на участие в тендерах компаний, внесенных в РНП, при условии, что такое ограничение установлено заказчиком в требованиях к участникам (п. 1.1. ст. 31 закона № 44-ФЗ). Ограничение действует на протяжении двух лет с момента внесения. Поставщик, включенный в РНП, может подать заявку на участие, но оператор электронной площадки в течение 1-го часа обязан её вернуть участнику, в порядке пп. 5 п. 11 ст. 66 закона № 44-ФЗ, тем самым не допуская недобросовестного поставщика к участию в закупочной процедуре.

Реестр недобросовестных поставщиков: 223-ФЗ

Согласно федеральному закону № 223-ФЗ, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков — не обязательное условие допуска к участию в конкурсных процедурах. Однако, заказчики вправе, согласно п. 7 ст. 3 закона № 223-ФЗ, включить данное требование в условия участия, и на практике они этим правом пользуются довольно часто, тем самым фактически сравнивая последствия попадания в РНП с законом № 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков — закупки коммерческих структур

Несмотря на то, что РНП ведется в рамках государственной системы закупок, многие коммерческие организации, осуществляющие тендерный отбор поставщиков и исполнителей, также довольно часто одним из критериев отбора ставят их отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков. Законодательство не обязывает это делать, но они могут принять локальные документы, предусматривающие такие условия. С точки зрения защиты конкуренции данное требование не нарушает антимонопольное законодательство.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, попадание в РНП на два года закрывает возможность участия в большинстве тендерных процедур, проводимых заказчиками различного уровня.

Источники


  1. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.

  2. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.

  3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.
  4. Реестр недобросовестных поставщиков фас официальный сайт
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here