Руководство деятельностью общеобразовательной организации осуществляет

Самое главное по теме: "Руководство деятельностью общеобразовательной организации осуществляет". На странице собрана полезная тематическая информация. На все вопросы вам ответит дежурный специалист.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Старый Закон РФ «Об образовании» устанавливал, что управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями должно строиться на принципах единоначалия и самоуправления. В качестве форм самоуправления Закон называл совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы (п. 2 ст. 35).

Федеральный закон № 273-ФЗ указывает, что управление образовательной организацией, независимо от формы собственности, осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (ч. 2 ст. 26). При этом сложившиеся на практике согласно Закону РФ «Об образовании» органы самоуправления новый Федеральный закон № 273-ФЗ именует коллегиальными органами управления (ч. 4 ст. 26).

С формально-правовой стороны органы самоуправления и не могли рассматриваться как органы, наделенные управленческими полномочиями, в силу правовой природы самоуправления. Трансформация статуса этих органов в коллегиальные органы управления существенно обновляет всю систему управления образовательной организацией.

Федеральный закон № 273-ФЗ определяет, какие из коллегиальных органов управления создаются в обязательном порядке, а какие – согласно уставу образовательной организации. К первым относятся общее собрание (конференция) работников (либо работников и обучающихся), педагогический (ученый) совет, ко вторым – попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие органы (ч. 4 ст. 26).

Все вопросы создания и деятельности коллегиальных органов управления, в т.ч. наличие права на принятие управленческих решений должны быть урегулированы уставом образовательной организации в соответствии с законодательством РФ. Принципиально новым полномочием данных органов является возможность выступления от имени образовательной организации. Таким полномочием ранее был наделен только ее руководитель.

Наряду с коллегиальными органами управления Федеральный закон № 273-ФЗ указывает на возможность создания по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников советов обучающихся, советов родителей, представительных органов работников. Такие органы создаются в целях учета мнения указанных лиц по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы этих лиц (ч. 6 ст. 26). Порядок учета мнения этих органов законом не установлен, следовательно, он должен быть определен уставом организации. При этом сам состав и порядок работы таких органов регламентируются не уставом и локальными нормативными актами образовательной организации, а внутренними положениями и иными документами таких представительных органов.

Структура и органы управления образовательной организацией

Информация о структуре и об органах управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с законом ФЗ- №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 г. и Уставом МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» имени Героя Советского Союза Шелаева Антона Стефановича на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Проектирование оптимальной системы управления ОО осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Название органа самоуправления

Первый уровень управления

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательной организации, всех его подразделений.

Директор МКОУ «СОШ №1» им. Шелаева А.С.

Административное управление ОО

Общее руководство и контроль

Управляющий совет — высший коллегиальный орган самоуправления образовательной организации

Осуществляет текущее руководство деятельностью ОО

— определение основных направлений развития Школы;

— общественный контроль за соблюдением требований к организации образовательной деятельности, организации питания, за рациональным использованием финансовых средств, соблюдением прав участников образовательных отношений;

— внесение предложений о представлении к награждению и поощрении отличившихся работников Школы.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой

Объединяет усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, качества знаний учащихся, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта

— определение основных направлений деятельности Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса;

— обсуждение плана работы Школы, основных вопросов педагогической деятельности;

— рассмотрение и принятие локальных нормативных актов по вопросам: организации образовательной деятельности, в том числе основных и дополнительных общеобразовательных программ, программы развития, правил приема и отчисления учащихся, правил внутреннего распорядка, порядка зачета Школой результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, порядка посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом, положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, норм профессиональной этики педагогов;

— принятие решения о переводе учащихся в следующий класс, о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации, о допуске к государственной итоговой аттестации, о выдаче документов об образовании, о награждении учащихся, об отчислении учащихся из Школы в качестве меры дисциплинарного взыскания;

принятие решения о режиме работы Школы, сменности обучения, ведении образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;

— определение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательной деятельности;

— рассмотрение отчета по результатам самообследования Школы;

[3]

— внесение предложений о представлении к награждению и поощрении педагогов Школы.

Читайте так же:  Пенсионный фонд получение материнского капитала

— обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.

Общее собрание трудового коллектива — высший орган самоуправления образовательной организацией

Обеспечение соблюдения ОО целей, в интересах которых оно создано

— заключение коллективного договора, принятие правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы, включая положение о комиссии по охране труда;

— внесение предложений о представлении к награждению и поощрении отличившихся работников Школы;

— утверждение программы развития (по согласованию с Учредителем);

— рассмотрение иных вопросов, затрагивающих интересы работников Школы.

Второй уровень управления

Заместители директора по УВР, ВР

согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами

интегрируют определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Третий уровень управления

Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.

Методический совет, методические объединения, творческие группы учителей

Ориентированы на раскрытие творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива к целом

координация и контроль за содержанием деятельности методических объединений,

временных творческих и проблемных групп.

-разработка мероприятий по обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов.

-разработка положений о проведении конкурсов, соревнований и других мероприятий.

-разработка и утверждение программно-методического комплекса образовательного процесса.

-разработка нормативной базы мониторинга педагогической деятельности.

-контроль за методическим обеспечением образовательного процесса и реализацией различных проектов.

-прогнозирование образовательного и воспитательного процессов Учреждения.

Четвертый уровень управления

Представляют учащиеся и их родители (законные представители)

Общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты

Создаются в целях содействия функционирования и развития образовательного учреждения

решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления.

-формирование творческой личности с активной жизненной позицией, способной к самореализации, самоопределению и саморазвитию

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

В структурных связях принципиальным является единство управления — соуправления – самоуправления. В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательной организации.

адрес: 249440, Калужская область, г.Киров, ул. Кирова, д.2,

Статья 26. Управление образовательной организацией

Статья 26 . Управление образовательной организацией

См. комментарии к статье 26 настоящего Федерального закона

1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее — советы обучающихся, советы родителей);

См. Методические рекомендации о создании и деятельности Советов обучающихся в образовательных организациях, направленные письмом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N ВК-262/09

См. Методические рекомендации о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях, направленные письмом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N ВК-264/09

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее — представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в наименование статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции:

1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;

2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;

Читайте так же:  Как оформить в собственность арендованный земельный участок

3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 301-ФЗ в подпункт 4 пункта 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

6) утратил силу с 1 сентября 2013 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 7, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

7) обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 2 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:

1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 3 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

3. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1) принимают для содержания, воспитания, обучения, последующего устройства и подготовки к самостоятельной жизни несовершеннолетних в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

2) принимают на срок, как правило, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей или иных законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев;

3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся или содержащихся в указанных учреждениях, а также участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 4 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

4. Руководители и педагогические работники органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Права руководителя образовательной организации

Введение

Общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Согласно ст. 273 ТК РФ. Руководитель организации — физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. Руководителем общеобразовательной организации является директор.

В соответствии с ч. 1 ст.51 Федерального закона 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» руководитель образовательной организации назначается учредителем образовательной организации. Учредитель муниципальной школы обязан издать распорядительный документ о назначении того или иного лица на вакантную должность руководителя школы.

Основные положения, определяющие правовой статус руководителей организаций, содержатся в главе 43 Трудового кодекса РФ «Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации». Вместе с тем ч. 6 ст. 51 Федерального закона 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: уточняет, что права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий. (ч.2 ст. 25 Федерального закона 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Читайте так же:  Есть ли срок давности по кредитам в россии и как его применить

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает наличие номенклатуры должностей руководителей образовательных организаций, уточняет права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, вносит конкретику в вопросы их аттестации, определяет минимальный образовательный ценз претендентов на занятие должности руководителя (части 2, 4, 7 ст. 51).

Юридический статус директора образовательной организации складывается из трех элементов: права, обязанности, ответственность.

Права руководителя образовательной организации

Директору образовательной организации предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников в части предоставления ежегодного удлиненного оплачиваемого отпуска, досрочного назначения трудовой пенсии, в части предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, поселках городского типа). Порядок предоставления данных прав, гарантий и мер поддержки устанавливается Правительством РФ (ч. 7 ст. 51, ч. 4 ст. 52 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

Руководитель имеет право на:

а) осуществление действий без доверенности от имени учреждения;

б) выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов и представительств учреждения (при их наличии), совершение иных юридически значимых действий;

в) открытие (закрытие) в установленном порядке счетов учреждения;

г) осуществление в установленном порядке приема на работу работников учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;

д) распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости — передачу им части своих полномочий в установленном порядке;

е) утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания учреждения, принятие локальных нормативных актов, утверждение положений о структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах учреждения (при их наличии);

ж) ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;

Видео (кликните для воспроизведения).

з) поощрение работников учреждения;

и) привлечение работников учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и настоящим трудовым договором к компетенции руководителя;

л) получение своевременно и в полном объеме заработной платы;

м) предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска;

н) повышение квалификации.

(положения данного подраздела включены из типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 №329)

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (ст.ст. 21 — 32)

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность

См. комментарии к главе 3 настоящего Федерального закона

>
Образовательная деятельность
Содержание
Закон об образовании

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Задание 3. Аналитическая записка. Виды и полномочия коллегиальных органов управления образовательными организациями (по материалам закона РФ «Об образовании»)

К органам коллегиального управления общеобразовательной организацией относятся: общее собрание (конференция) работников, педагогический совет, а также попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные её уставом.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления общеобразовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени общеобразовательной организации также устанавливаются ее уставом.

Кроме того по инициативе обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников в общеобразовательной организации создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) или иные органы, действуют профессиональные союзы работников.

В законе прописан и правовой статус руководителя образовательной организации.

Директор общеобразовательной организации может быть избран общим собранием, (конференцией) работников с последующим утверждением её учредителем или назначен учредителем.

Кандидаты на должность директора должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям и (или) профессиональным стандартам. Запрещается занятие должности директора лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности. Кандидаты на должность директора, а также директор общеобразовательной организации проходят обязательную аттестацию, порядок и сроки которой устанавливаются её учредителем.

Должностные обязанности директора общеобразовательной организации, её филиала не могут исполняться по совместительству.

Права, обязанности, ответственность

Права и обязанности директора общеобразовательной организации, его компетенция в области управления определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

Директор общеобразовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью.

Руководителям, заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников законом «Об образовании в Российской Федерации» (пункты 3 и 5 части 5 и части 8 статьи 47).

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. — Статья 26. Управление образовательной организацией , закон «Об образовании в Российской Федерации» , глава 3.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10455 —

| 7916 — или читать все.

Prom-Nadzor.ru

Должностная инструкция классного руководителя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

Читайте так же:  Список водителей лишенных права управления транспортными средствами

[число, месяц, год]

Должностная инструкция классного руководителя [наименование общеобразовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Классный руководитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность классного руководителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

[2]

1.4. Классный руководитель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

— педагогику, психологию, возрастную физиологию;

— методику преподавания предмета;

— программы и учебники по преподаваемому предмету;

— методику воспитательной работы;

— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

— средства обучения и их дидактические возможности;

— основы научной организации труда;

— нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков;

— методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга;

— особенности воспитательной системы.

1.5. Классному руководителю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов классного руководителя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1. Организация деятельности классного коллектива обучающихся.

[1]

2.2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных обучающихся.

2.3. Организация внеучебных занятий класса.

2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании обучающихся.

2.5. Социальная помощь и защита обучающихся.

2.6. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными работниками.

3. Должностные обязанности

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Ведет журнал успеваемости обучающихся.

3.2. Ведет «личные дела» обучающихся и следит за их оформлением.

3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных.

3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой и другим общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в уставе общеобразовательной организации.

3.5. Организует порядок питания обучающихся.

3.6. Формирует финансовое обеспечение классных нужд и контролирует его исполнение (классный фонд, оплата различных услуг и т. д.).

3.7. Осуществляет контроль за посещаемостью занятий.

3.8. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости обучающихся.

3.9. Создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора обучающихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т. д.).

Читайте так же:  Материнский капитал пензенская область

3.10. Способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения обучающихся, корректирует и регулирует их.

3.11. Оказывает помощь обучающимся в процессе адаптации к обучению.

3.12. Проводит тематические классные часы периодичностью [значение] раз в месяц, собрания, беседы с обучающимися.

3.13. Обеспечивает защиту и охрану прав обучающихся, особенно уделяя внимание «трудным» детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальным педагогом.

3.14. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей.

3.15. Осуществляет профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору обучающимися дальнейшей профессии.

3.16. Организует и проводит родительские собрания периодичностью [значение] раз в четверть.

3.17. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

3.18. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

3.19. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

3.20. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

3.21. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

3.22. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

3.23. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

3.24. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

3.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

3.26. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

3.27. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

3.28. [Другие должностные обязанности].

Классный руководитель имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

4.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

4.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

4.7. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе.

4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.

4.9. Поощрять обучающихся в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.

4.10. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских организаций, инспекций по делам несовершеннолетних.

4.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

5. Ответственность

Классный руководитель несет ответственность:

5.1. За нарушение Устава общеобразовательной организации.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

5.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источники


  1. Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.

  2. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.

  3. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.
  4. Руководство деятельностью общеобразовательной организации осуществляет
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here