Совместная транспортировка продовольственных и непродовольственных товаров

Самое главное по теме: "Совместная транспортировка продовольственных и непродовольственных товаров". На странице собрана полезная тематическая информация. На все вопросы вам ответит дежурный специалист.

Совместная транспортировка продовольственных и непродовольственных товаров

Видео (кликните для воспроизведения).

ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Эпидемиологический надзор
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
Инфотека
Государственная Регистрация и Лицензирование
Регистрация уведомлений
Административная практика
Судебная практика
Организация деятельности
Планы контрольно-надзорных мероприятий
Информация о проведенных проверках
Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
Ведомственные целевые программы
Информационные системы, реестры
Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

Гигиенические требования к транспортировке пищевых продуктов

(выписка из санитарно- эпидемиологических правил «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» СП 2.3.6.1066-01)

1. Для транспортировки пищевых продуктов используются специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства. Не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами.

2. Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистым, в исправном состоянии. Внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции.

3. Шофер- экспедитор (экспедитор), шофер- грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов.

4. Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта.

Транспортировка скоропортящихся пищевых продуктов осуществляется специализированным охлаждаемым или изотермическим транспортом.

5. Погрузка и разгрузка пищевых продуктов производится персоналом в чистой санитарной одежде.

6. При транспортировке пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие контакт сырой и готовой продукции, загрязнения продуктов при погрузке и выгрузке.

7. Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

© 2008-2019,Управление федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Амурской области

Адрес: 675002, г. Благовещенск, ул. Первомайская, дом 30

Перевозка продовольственных и непродовольственных товаров

Транспортировка продовольственных и непродовольственных товаров, как и их приёмка, хранение, переработка и реализация, является одним из важнейших этапов в цепочке доставки потребителю качественных и безопасных товаров.

При транспортировке продовольственного сырья и пищевых продуктов большое значение имеет соблюдение гигиенических требований, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений среди потребителей.

Организации, занимающиеся транспортировкой пищевых продуктов, обязаны использовать для этих целей специально оборудованные транспортные средства, а для перевозки таких видов пищевых продуктов, как молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты, должен использоваться специализированный автотранспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.

При организации перевозки негабаритных грузов автотранспортом необходимо учитывать ряд дополнительных нормативных требований.

Крупногабаритным грузом считается груз, который с учётом габаритов транспортного средства превышает его предельно допустимые размеры: по высоте 4 метра, по ширине 2,55 метра (или 2,6 метра при наличии изотермического кузова), по длине 12 метров у одиночного транспортного средства или прицепа, а также 20 метров у автопоезда.

Подробнее ознакомиться с нормативными требованиями при перевозке негабаритных грузов можно на сайте транспортной компании «Карголайн».

Перевозка крупногабаритных и негабаритных грузов является основной специализацией ООО «Карголайн», работающей на рынке с 2003 года. За это время компания добилась внушительных результатов — она осуществляла перевозки автотранспортом негабаритных грузов, достигающих 120 тонн и имеющих длину до 40 метров.

Следует учитывать, что перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными «Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах», а транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами, — не допускается.

Задать дополнительные вопросы о перевозке негабаритных грузов можно на форуме транспортной компании «Карголайн».

Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, быть чистыми, в исправном состоянии, внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции; с 21 октября 2011 года на специально предназначенных или специально оборудованных транспортных средствах для перевозки пищевых продуктов санитарный паспорт не требуется в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ.

Параметры микроклимата при транспортировке грузов должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый их вид.

Транспортировка скоропортящихся пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется специализированным охлаждаемым или изотермическим транспортом.

При транспортировке пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие контакт сырой и готовой продукции, загрязнения продуктов при погрузке и выгрузке.

Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются.

Транспортирование продовольственных товаров.

Для транспортировки пищевых продуктов используются специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства. Не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами.

Для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты) должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.

Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистыми, в исправном состоянии. Внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции.

Шофер-экспедитор (экспедитор), шофер-грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов.

Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта.

Транспортировка скоропортящихся пищевых продуктов осуществляется специализированным охлаждаемым или изотермическим транспортом.

Погрузка и разгрузка пищевых продуктов производится персоналом в чистой санитарной одежде.

При транспортировке пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие контакт сырой и готовой продукции, загрязнения продуктов при погрузке и выгрузке.

Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Хлеб и хлебобулочные изделия должны перевозиться в лотках, в специальных закрытых автомашинах или фургонах, оборудованных полками. Не допускается перевозить хлеб навалом.

Кремовые кондитерские изделия должны быть уложены в контейнеры или лотки с крышками, торты должны поставляться в стандартной таре изготовителя. Транспортировка кремовых кондитерских изделий на открытых листах или лотках не допускается.

Живую рыбу перевозят в автомобилях-цистернах с термоизоляцией, имеющих устройство для охлаждения воды, а также оборудование для насыщения воды воздухом. Температура воды в цистерне должна быть не выше 10 0 С.

Основную часть скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке, составляют продукты питания, которые включают в себя: мясо, мясные и колбасные изделия, рыбу и морепродукты, консервы, молочную продукцию, хлебо-булочные изделия (выпечку), кондитерские изделия, фрукты, овощи и др.

Спецификой перевозки скоропортящихся грузов рефрижераторами и «термосами» (изотермическими фургонами) является строгое соблюдение сроков доставки и температурного режима. Так, свежие фрукты и овощи (кроме бананов и ананасов) при нахождении в пути не более 6 часов могут перевозиться в весенний, летний и осенний периоды при температуре не ниже 0°С.

Соблюдение температурного режима в рефрижераторе, в купе со скоростью доставки особенно важно при перевозке таких грузов на дальние расстояния (1000 км и более), так как для основной массы скоропортящихся грузов санитарными нормами и правилами установлены сроки хранения, исчисляемые с момента их изготовления.

Температурный режим транспортировки грузов устанавливается индивидуально, в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся товаров.

Особое внимание при перевозке скоропортящихся грузов рефрижераторами следует уделить таре и упаковке. Типы тары и упаковочных материалов должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий. На упаковке должна быть нанесена соответствующая маркировка, указывающая на характер и свойства перевозимого скоропортящегося груза, а также способы манипулирования им. Для этого применяются определенные знаки (согласно ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов»).

Кроме того, перевозимые в одном автомобиле скоропортящиеся грузы должны быть совместимы друг с другом, то есть один груз не должен оказывать неблагоприятного воздействия на другой в силу своего специфического запаха, состояния. Так, не допускаются к совместной перевозке с другими продуктами следующие грузы: рыба, замороженная и охлажденная; рыба соленая, копченая; икра; сухая и копчено-вяленая рыба и сухие рыбные концентраты; мясо охлажденное; мясокопчености и копченые колбасы; сыры всех видов; овощи с резким запахом (лук, чеснок); дрожжи хлебопекарные, маргарин.

Фляги должны быть плотно закрыты крышками с резиновой или бумажной прокладкой и опломбированы пломбой отправителя, если груз доставляется нескольким получателям и невозможно опломбирование всего автомобиля. Фрукты и овощи должны предъявляться к перевозке и приниматься автотранспортным предприятием или организацией только в затаренном виде. В исключительных случаях вследствие особых обстоятельств скоропортящиеся грузы, состояние и упаковка которых не отвечают требованиям стандартов или технических условий, могут быть приняты к перевозке на условиях, согласованных между автотранспортным предприятием и грузоотправителем.

Мясные продукты, а также сырые животные продукты принимаются к перевозке только при наличии ветеринарных свидетельств, выдаваемых органами Россельхознадзора. Живые растения, цветы, клубни, плоды, семена и т.п., отправляемые из местностей, объявленных под карантином, принимаются к перевозке только по предъявлении отправителем на каждую партию разрешений и карантинных сертификатов, выдаваемых Россельхознадзором и его территориальными органами.

Автотранспортное предприятие или организация имеют право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и их соответствие установленным стандартам или техническим условиям, при этом груз в герметической упаковке не проверяется. Вскрытие груза и его последующая упаковка после проверки производятся грузоотправителем.

Грузоотправитель обязан вместе в оформленной им товарно-транспортной накладной представить автотранспортному предприятию документы, подтверждающие соответствие стандартам, а также необходимую сопроводительную документацию с указанием в ней фактической температуры груза перед погрузкой, а также качественного состояния грузов и упаковки. При перевозке овощей и фруктов также указывается наименование помологических сортов.

Грузоотправитель обязан указывать в каком-либо из сопроводительных документов предельную продолжительность транспортировки (транспортабельность) скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке.

Гигиенические требования к транспортировке пищевых продуктов

СП 2.3.6.1066-01 Санитарно — эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов

Утверждаю
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации,
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
6 сентября 2001 г.
Дата введения: с 1 января 2002 г
2.3.5. ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИЯМ ТОРГОВЛИ И ОБОРОТУ В НИХ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
Санитарно — эпидемиологические правила
СП 2.3.6.1066-01

Совместная транспортировка продовольственных и непродовольственных товаров

Требования к процессам перевозки пищевых продуктов.

1. Для обеспечения безопасности пищевых продуктов их перевозка осуществляется специально предназначенными или специально оборудованными транспортными средствами, при наличии санитарного паспорта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Специализированные транспортные средства и транспортное оборудование, предназначенные для перевозки пищевых продуктов с регламентированными температурами хранения и параметрами влажности, должны быть оснащены оборудованием, поддерживающим необходимые температуры перевозки и контрольными средствами измерения соответствующих параметров температурных режимов и уровня влажности.

Соблюдение требований перевозки пищевых продуктов в процессе перевозки должно контролироваться перевозчиком.

2. Перевозка различных пищевых продуктов одновременно в одном транспортном средстве и/или оборудовании (контейнере), допускается только в отношении пищевых продуктов, не выделяющих и не воспринимающих запахи, а именно имеющих:

при перевозке с охлаждением или отоплением — одинаковый температурный режим перевозки и способ обслуживания;

при перевозке без охлаждения/отопления (в режиме «термос») — одинаковую температуру при предъявлении к погрузке.

Не допускается совместная перевозка в одном транспортном средстве готовых пищевых продуктов с продовольственным сырьем и сырыми пищевыми продуктами, а также перевозка пищевых продуктов не соответствующих требованиям настоящего Федерального закона с пищевыми продуктами, соответствующими требованиям настоящего Федерального закона.

3. Условия перевозки должны соответствовать требованиям, установленным соответствующими техническими регламентами на отдельные виды продукции, и условиям хранения пищевых продуктов, установленных в технических документах изготовителя.

4. Грузовые отделения транспортных средств и (или) контейнеры не должны использоваться для перевозки непродовольственных грузов. Запрещается перевозка пищевых продуктов в транспортных средствах и транспортном оборудовании, в которых ранее перевозились опасные грузы.

При перевозке железнодорожным транспортом железнодорожный подвижной состав после перевозки непродовольственных грузов может использоваться для перевозки пищевых продуктов только после промывки, ветеринарно-санитарной обработки или обеззараживания, если не проведение этих мер может привести к последующему загрязнению пищевых продуктов и ухудшению их потребительских свойств.

5.Перевозка жидких и сыпучих неупакованных пищевых продуктов должна осуществляться в опломбированных цистернах, предназначенных только для перевозки жидких и сыпучих пищевых продуктов. Такие цистерны должны иметь маркировку, устойчивую к внешним воздействиям, и указывающую, что они предназначены для перевозки исключительно жидких и сыпучих пищевых продуктов.

6.При перевозке пищевых продуктов лица, контактирующие с пищевыми продуктами, должны быть в чистой спецодежде, а также иметь документы о прохождении обязательных медицинских осмотров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.Конструкция грузовых помещений транспортных средств и транспортного оборудования, используемых для перевозок пищевых продуктов, должна обеспечивать возможность их мойки, промывки, ветеринарно-санитарной обработки, дезинфекции, обеззараживания, дезинсекции и дератизации, защиту пищевых продуктов от загрязнения, а также препятствовать проникновению насекомых, животных, в том числе, грызунов.

Внутренняя поверхность грузовых отделений транспортных средств (в том числе цистерн) и контейнеров для перевозки пищевых продуктов должна быть выполнена из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, быть устойчивыми к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

8. Очистка, мойка, промывка, ветеринарно-санитарная обработка, дезинфекция, обеззараживание, дезинсекция и дератизация железнодорожных транспортных средств и транспортного оборудования (контейнеров) должна осуществляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вода, используемая для мойки грузовых отделений транспортных средств (в том числе цистерн) и контейнеров, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к питьевой воде.

Моющие и дезинфицирующие средства должны применяться в соответствии с требованиями подпункта 6 пункта 14 статьи 8 настоящего Федерального закона.

9.Перевозимые пищевые продукты, находящиеся в обращении на территории Российской Федерации, должны сопровождаться документами, подтверждающими их безопасность (свидетельство о государственной регистрации, декларация о соответствии), документами, обеспечивающими прослеживаемость, а также информацией об условиях хранения и сроках годности данных пищевых продуктов.

10. Перевозимое продовольственное сырье животного происхождения, указанное в части 17 статьи 6 настоящего федерального закона, находящееся в обращении на территории Российской Федерации, кроме того, должно сопровождаться документами, предусмотренными пунктом 9 настоящей статьи, и документами, предусмотренными пунктом 17 статьи 6, а при международных перевозках международным санитарным (ветеринарным) сертификатом.

11. Для обеспечения безопасности следующих видов пищевых продуктов следует соблюдать особенности их перевозки:

1) хлеб и хлебобулочные изделия должны перевозиться в лотках специальным транспортом, оборудованным полками. Не допускается перевозить хлеб навалом;

2) кондитерские изделия с кремом должны быть уложены в контейнеры или лотки с крышками, торты должны поставляться в индивидуальной потребительской таре изготовителя. Транспортировка кремовых кондитерских изделий на открытых листах или лотках не допускается. При транспортировке кондитерских изделий с кремом и тортов должны соблюдаться установленные изготовителем условия хранения, в том числе температурный и влажностный режим;

3) живую рыбу транспортируют специальным или приспособленным для живой рыбы транспортом в условиях, обеспечивающих ее жизнедеятельность.

Товароведение продовольственных товаров: конспект лекций
В.В. Бирюкова, Н.В. Шевченко.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТОВАРОВ

Основные назначения: перемещение товара по всем звеньям технологического цикла товародвижения, от изготовителя до потребителя; обеспечение сохраняемости груза.

Видео (кликните для воспроизведения).

Транспортирование является разновидностью кратковременного хранения продовольственных товаров, и поэтому при перевозке надо создавать условия, аналогичные стандартному хранению.

Различия между ними обусловлены характером возникающих нагрузок. Такой характер нагрузки обусловливает различия в высоте и способах размещения товаров в пути и в хранилище. Так, при транспортировании высота укладки товаров должна быть меньше, чем при хранении, что снижает разрушительное воздействие динамических нагрузок, особенно на нижние слои товарной массы.

При транспортировании укладка товаров в таре должна быть плотной, компактной, чтобы предупредить вертикальное перемещение товаров в пути, завал штабелей и падение ящиков при резком торможении транспортного средства. Для предупреждения этого применяют дополнительные меры: устанавливают распорки между штабелем и стенкой транспортного средства, связывают ящики и т.п.

Сроки перевозки товаров должны быть значительно меньше сроков годности и хранения, чтобы дать возможность получателю груза реализовать, а потребителю использовать товары до окончания этих сроков.

ТОВАРНЫЕ ПОТЕРИ

Товарные потери – это потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении.

Товарные потери подразделяются на 2 подгруппы – нормируемые и актируемые.

1. Нормируемые потери– это уменьшение массы, объема, длины и других количественных характеристик товаров. Потери данной группы называются естественными, свойственными конкретному товару процессами, происходящими при хранении и товарной обработке.

1.1. Естественная убыль– это количественные потери, вызываемые процессами, которые свойственны товарам и происходят при их транспортировании и хранении.

Причинами естественной убыли служат следующие процессы:

· Усушка — испарение воды.Естественная убыль за счет усушки тем выше, чем больше воды в продукте, меньше его водоудерживающая способность и менее надежна упаковка. Она не происходит: если товар герметически укупорен (например, консервы, напитки и др.), где вода остается в упаковке; и штучных товаров, но для штучных не устанавливаются нормы усушки.

· Распыл (утруска)– это утрата части продукта в виде легких пылевидных частиц при перетаривании, фасовке и взвешивании, а также вследствие прилипания частиц к стенкам тары. Этот процесс свойствен лишь мелкоизмельченным продуктам. Утруска наиболее характерна для следующих товаров: крахмал; сахарная пудра; сухое молоко.

· Розлив (примаз)– это количественные потери жидких и вязких, мазеобразных продуктов за счет прилипания частиц к стенкам тары, а также к вспомогательным средствам, используемым для перемещения товара из одного вида тары в другой. Этот процесс вызывает потери следующих товаров: напитки; повидло.

· Улетучивание веществ– это количественные потери товаров за счет перехода части летучих веществ в окружающую среду.
Этот процесс вызывает наибольшие потери у следующих товаров: алкогольные напитки (улетучивание этилового спирта);

· Впитывание жидкой фракции продукта в упаковку. Этот процесс имеет существенное значение для следующих товаров: квашеные овощи (капуста, огурцы и т.д.); соленая рыба; мучные кондитерские изделия; охлажденные мясо, рыба.

· Дыхание — только для товаров, являющихся живыми объектами. Этот процесс имеет существенное значение для следующих товаров: свежие плоды и овощи; мука; непропаренные крупы; яйца; живая рыба.

· Бой стеклянной тары (раздавливание полимерной тары). Этот процесс нормирует потери товаров в стеклянной тары. Раздавливание товаров в полимерной таре не нормируется.

Для многих продовольственных и непродовольственных товаров установлены нормы естественных потерь, которые утверждены приказом Минэкономразвития России № 252 от 1.03.2013г. Порядок списания ЕП определяется Методическим рекомендациями по бухгалтерскому учёту затрат, включаемых в издержки обращения и производства …, приказ Роскомторга от 20.04.1995г № 1-550/32-2.

Утверждённые нормы являются предельными. Списание производят в случаях, если при приёмке или инвентаризации выявлена недостача.

Естественную убыль исчисляют в процентах к среднему остатку продукции за каждый месяц хранения. При расчете естественной убыли средний месячный остаток товаров определяется данными на 1, 11 и 21 число текущего месяца и 1 число следующего месяца: ½ остатка на 1 число текущего месяца + остатки на 11 и 21 числа текущего месяца + ½ остатка на 1 число следующего месяца и делится на 3.

К штучным товарам, а также товарам, поступающим на предприятия в фасованном виде, нормы естественной убыли не применяются.

1.2. Предреализационные потери (отходы)возникают во время подготовки товаров к продаже. Эти потери подразделяются на ликвидные и неликвидные.

Ликвидные отходыможно реализовать с ограничениями.
Неликвидные отходыподлежат обязательной утилизации.

Например, к отходам относятся следующие процессы: зачистка сливочного масла (штафф), удаление упаковочных материалов (верёвки на колбасе), заливочных жидкостей, раскрошка мяса при рубке, раскрошка халвы, обсыпка парафина с сыров, обсыпка сахара с карамели, луковая шелуха, капустные листья, земля с картофеля и моркови и т.п.

Верёвки и скрепки с колбасы – товар принимается в подотчёт за минусом упаковочных средств.

2.Актируемые потери– это порча продуктов. Эти потери возникают в результате неудовлетворительных условий перевозки и хранения продуктов, а также вследствие бесхозяйственности работников кладовых. Потери от боя и порчи продуктов оформляются актом не позднее следующего дня после их установления. Стоимость испорченных продуктов взыскивается с виновных лиц по решению руководителя.

Причинами порчи могут быть разные процессы:

o Биологические вызываются насекомыми и грызунами — заражённость муки клещами, повреждения яблок плодожоркой.

o Биохимические происходят при участии различных ферментов — удушье овощей, самосогревание крупы.

o Микробиологические вызываются микроорганизмами — гниение овощей, брожение винограда, плесневение хлеба, ослизнение мяса.

o Физические — механическое разрушение и деформация, усушка — бой яиц, раскрошка печенья, раздавливание ягод, увядание моркови.

o Химические происходят вследствие изменения веществ — прогоркание жира, потемнение сушёных яблок, коррозия металлической тары.

Мерыпо предупреждению и снижению потерь:

1) организационные — направлены на выявление причин возникновения потерь с целью их предупреждения или снижения (контроль качества на стадии при закладке товаров на хранение, моральное и материальное стимулирование работников за сокращением потерь);

2) технологические — меры по учету факторов внутренней среды (структуру товаров надо учитывать) и регулированию факторов внешней среды (условия хранения, транспортировка, упаковка), позволяющие предупредить или снизить товарные потери;

3) информационные — меры по обеспечению рабочего персонала необходимой информацией о правилах, нормах и требования, установленные нормативными документами, которые позволяют предупредить либо снизить товарные потери.

Задача 1.16

В хранилище в сентябре кратковременно хранилось 80кг яблок. Норма естественной убыли при хранении в осеннее время для яблок 0,7. Определить количество продукции, списываемой на естественную убыль.

Решение: Естественная убыль для яблок: 80 Х 0,7% = 0,6кг

Задача 1.18

Определить количество яблок, списываемых на естественную убыль за ноябрь. На 1 ноября в хранилище было 500кг плодов, на 11 ноября — 450, на 21 ноября — 380, на 1 декабря 200кг. Норма естественной убыли 0,3%.

Решение: Среднемесячный остаток будет: (500:2 + 450 + 380 + 200:2):3 = (250 + 450 + 380 + 100):3 = 1180:3 = 393,3кг

Естественная убыль: 393,3кг Х 0,3% = 1,2кг

Задача 1.19

Определить естественную убыль массы картофеля, при хранении на складе без охлаждения в холодной зоне за ноябрь, если на 1 число этого месяца остаток составляет 70кг, на 11-ое – 120кг, на 21-ое – 360кг, на 1 декабря 780кг. Результат округлите до 0,01кг.

[1]

Решение: (35+ 120 + 360 + 390):3 = 301,667кг

На страницах 64 или 66 находим нормы для неохлаждаемых складов:

o 1 климатическая группа 301,7 Х 0,7% = 2,11кг

o 2 климатическая группа 301,7 х 0,8% = 2,41кг

Задание 1.20

В магазине с торговой площадью 500кв. м. в течение 12 суток хранилась говядина мороженая в количестве 60кг. Пользуясь нормами, определите естественную убыль мяса. Результат округлите до 0,01кг.

Решение: На странице 31-32, определяем норму для 1 группы магазинов по климатическим группам:

o 1 климатическая группа (холодный климат) 60кг х 0,33 = 0,198кг – норма на месяц. 0,198кг : 30 х 12 = 0,08кг – за 12 дней.

o 2 климатическая группа (умеренный климат) 60 кг х 0,35 = 0,210кг – норма за месяц. 0,210кг : 30 х 12 = 0,08кг – за 12 дней.

| следующая лекция ==>
Климатический режим хранения | Занятие 8. ТОВАРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Дата добавления: 2017-03-29 ; просмотров: 1984 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Какие требования предъявляются к транспортировке товаров

Читайте также:

  1. I. Общие принципы подготовки и требования к оформлению курсовой работы
  2. I. Общие требования 1 страница
  3. I. Общие требования 2 страница
  4. II. Особенности перемещения товаров 1 страница
  5. II. Особенности перемещения товаров 2 страница
  6. II. Требования к охоте на копытных животных
  7. II. Требования к составлению отчета об оценке
  8. III. Таможенные операции, связанные с временным хранением товаров
  9. III. Требования к охоте на медведей
  10. III. Требования к проведению оценки
  11. IV. Выпуск товаров
  12. IV. тРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТе

Дефекты и брак продовольственных товаров.

Дефект – каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленными НД.

1.Явный дефект — дефект, для выявления которого в НД предусмотрены соответствие правила, методы и средства контроля.

2. Скрытый дефект – дефект, для выявления которого в НД не предусмотрены соответствие правила, методы и средства контроля.

3.Критический дефект – дефект, при наиличае которого использование продукции по назначению практически невозможно или исключено из соображения безопасности. а) значительный дефект – дефект существенно влияет на использование продукции по назначению или ее долговечность. б) малозначительный дефект – не оказывает существенного влияния на использование продукции по назначению или ее долговечность.

1) устранимые –дефект, исправление кот-го технически возможно и эконом-ки целесообразно.

2) неустранимый – дефект, исправлении которого технически невозможно и экономически нецелесообразно.

В зависимости от стадии его возникновения:

Брак – дефектная единица продукции или совокупность таких единиц. Виды брака:

1) исправимый брак – брак, в котором все дефекты являются устранимыми.

2) неисправимый брак – брак, состоящий из таких единиц продукции в каждой из которых имеется хотя бы один неустранимый дефект.

Недостаток товара (работы, услуги) — его несоответствие или обязательным требованиям, предусмотренным Законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (услуга, работа) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. Существенный недостаток товара (работы, услуги) — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Приобретая товар, покупатель должен внимательно его осмотреть, чтобы не пропустить явный недостаток, иначе позднее будет трудно доказать, что в его возникновении вы не виноваты. Иногда в процессе эксплуатации в товаре проявляется скрытый недостаток, причина которого: нарушение технологии производства товара, использование некачественного сырья и т. д.

Для транспортировки пищевых продуктов используются специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства.

Для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба,полуфабрикаты) должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.

Внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции.

Водитель–экспедитор (экспедитор), водитель–грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца.

Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый видпищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта. Контроль за температурным режимом, осуществляется контрольно-измерительными приборами.

Транспортировка скоропортящихся пищевых продуктов осуществляется специализированным охлаждаемым или изотермическим транспортом.

При транспортировке пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие контакт сырой и готовой продукции, загрязнения продуктов при погрузке и выгрузке.

Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке сприменением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются.

Дата добавления: 2015-05-08 ; Просмотров: 2668 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читайте так же:  При составлении графика отпусков учитывается мнение работников

Источники


  1. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.

  2. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.

  3. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
  4. Совместная транспортировка продовольственных и непродовольственных товаров
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here