Создание специализированной службы по вопросам похоронного дела

Самое главное по теме: "Создание специализированной службы по вопросам похоронного дела". На странице собрана полезная тематическая информация. На все вопросы вам ответит дежурный специалист.

Приложение 1. Порядок создания и деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела

Приложение 1
к Положению
об организации похоронного дела
и содержанию мест захоронения
на территории муниципального образования
Кудашевское Кимовского района

Порядок
создания и деятельности специализированной
службы по вопросам похоронного дела

1. Общие положения

1. Специализированная служба по вопросам похоронного дела создается администрацией муниципального образования Кудашевское Кимовского района. Либо статусом специализированной службы наделяется на конкурсной основе хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по оказанию ритуальных услуг.

2. Специализированная служба по вопросам похоронного дела действует в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и настоящим Положением.

2. Основные виды деятельности, осуществляемые
специализированной службой по вопросам похоронного дела

1. Гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемый специализированной службой на безвозмездной основе:

— оформление документов, необходимых для погребения;

— предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

— перевозка тела (останков) умершего на кладбище;

2. Специализированная служба обеспечивает выполнение следующих видов услуг на платной основе:

[1]

1) Услуги по захоронению.

2) Предоставление и доставка похоронных принадлежностей по месту нахождения умершего.

3) Транспортировка тел умерших (погибших) с мест смерти.

4) Проведение транспортировки и перезахоронение останков.

5) Изготовление гробов.

6) Изготовление траурных венков, искусственных цветов, гирлянд.

7) Изготовление и установка надмогильных сооружений.

8) Изготовление временных надгробных сооружений, оград, памятников, венков из металла.

9) Производство иных предметов ритуала.

3. Требования к организации деятельности
специализированной службы по вопросам похоронного дела

[3]

1. В составе специализированной службы могут функционировать администрация кладбища, цеха, конторы, бюро похоронного обслуживания, салоны- магазины по продаже похоронных принадлежностей, службы эвакуации умерших.

2. Специализированная служба может осуществлять деятельность на местах погребения, включающую в себя содержание, в том числе благоустройство мест погребения.

3. На здании специализированной службы по вопросам похоронного дела должна иметь вывеску с информацией о наименовании, юридическом адресе и режиме работы.

4. В помещении специализированной службы, где осуществляется прием заказов на оказание услуг по погребению, должна находиться в доступном для обозрения месте следующая обязательная информация:

1) Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

2) Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

3) правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации;

4) 41 настоящее Положение;

5) гарантированный перечень услуг по погребению;

6) сведения о порядке оказания гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной и платной основе;

7) прейскуранты (выписка из прейскуранта) цен и тарифов на оказываемые услуги;

8) образцы изготавливаемых и реализуемых предметов, необходимых для погребения, либо альбомы с цветными фотографиями их образцов;

9) оформленная в установленном порядке Книга отзывов и предложений;

10) адреса и телефоны контролирующих организаций.

5. Изготавливаемые и реализуемые изделия должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов.

6. При выезде на дом агент специализированной службы по вопросам похоронного дела должен иметь при себе: служебное удостоверение, альбом с цветными фотографиями образцов предметов, необходимых для погребения, утвержденный в установленном порядке прейскурант цен и тарифов на оказываемые услуги и предметы, необходимые для погребения, бланки счетов-заказов на оформление заказов на услуги по погребению.

7. Специализированная служба может заключать договоры с физическими и юридическими лицами на проведение отдельных работ по погребению, а также по устройству и содержанию могил, надмогильных сооружений.

8. За невыполненные заказы работники специализированной службы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Специализированная служба по вопросам похоронного дела, иные хозяйствующие субъекты не может обязывать (понуждать) приобретать услуги, в том числе входящие в предусмотренный законом о погребении и похоронном деле гарантированный перечень услуг по погребению.

4. Порядок финансирования
специализированной службы по вопросам похоронного дела

1. Финансирование деятельности специализированной службы осуществляется на основании Указа Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 г. N 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших», в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», с законодательными актами Тульской области, настоящим Положением.

2. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет средств:

1) Пенсионного фонда Российской Федерации — на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

2) федерального бюджета — на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии). Расчеты со специализированной службой по вопросам похоронного дела за погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, с последующим возмещением расходов Пенсионному фонду Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в размере, определенном п. 5 ч. 2 настоящего пункта;

3) Фонда социального страхования Российской Федерации — на погребение умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан;

4) областного бюджета — в случае, если умерший не работал и не являлся пенсионером, в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, а также умершего, личность которого не установлена органами внутренних дел;

5) Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, областной бюджет возмещают специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

3. Для возмещения расходов, указанных в пункте 2 настоящей статьи специализированная служба по вопросам похоронного дела представляет в управление Пенсионного фонда РФ по Кимовскому району, в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» Тульской области, в организацию, в которой работал умерший либо работает один из родителей или другой член семьи умершего несовершеннолетнего: документы, подтверждающие стоимость произведенных расходов, подлинную справку о смерти лица, погребение которого было произведено, реестр выполненных захоронений; документы, подтверждающие принадлежность умершего к категории лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Читайте так же:  Заявление на бесплатное питание
>
Порядок деятельности и правила содержания общественного кладбища, расположенного на территории муниципального образования.
Содержание
Решение Собрания депутатов муниципального образования Кудашевское Кимовского района Тульской области от 2 ноября 2012 г. N.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

О порядке создания и деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела на территории Лукинского сельского поселения.

50 от 08.11.2017

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
САНДОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.11.2017 г. с. Лукино № 50

О порядке создания и деятельности
специализированных служб по
вопросам похоронного дела на
территории Лукинского сельского поселения.

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N8-ФЗ « О погребении и похоронном деле», Федеральным законом от 06 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 года N 101 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» и действующими в сфере организации похоронного дела нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, Сандовского района, руководствуясь Уставом муниципального образования Лукинское сельское поселение Сандовского района Тверской области, администрация Лукинского сельского поселения

1. Утвердить Порядок создания и деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела на территории Лукинского сельского поселения Сандовского района Тверской области. (Приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания, подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Лукинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет».
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на специалиста администрации Лукинского сельского поселения Голубкову Н.И.

Глава Лукинского сельского поселения: Н.А.Баранова

Приложение
к постановлению администрации
Лукинского сельского поселения
от 08.11. 2017г № 50

Порядок
создания и деятельности специализированных служб по вопросам
похоронного дела на территории Лукинского сельского поселения Сандовского района Тверской области

1. Общие положения

2. Специализированная служба

2.8 При оформлении заказов на услуги по погребению и иные ритуальные услуги работники специализированной службы обязаны своевременно и в наглядной и доступной форме донести до сведения лица, взявшего на себя обязанность осуществит погребение, необходимую и доступную информацию об оказываемых ритуальных услугах (в том числе о гарантированном перечне услуг по погребению на безвозмездной основе), обеспечивающих возможность правильного выбора услуг и товаров похоронного назначения.
2.9. Заказ на оказание услуг по погребению оформляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.10.Продукция, изготавливаемая и реализуемая специализированной службой, должна соответствовать существующим стандартам, иметь сертификаты на используемое сырьё и материалы.
2.11.Деятельность специализированных служб должна обеспечивать рациональный режим природопользования, правила безопасности производства, соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья людей.

3. Условия присвоения статуса специализированной службы

5. Контроль за деятельностью специализированной службы.
5.1. Контроль за деятельностью специализированной службы осуществляется органами, уполномоченными на проведение контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Проведение мероприятий по контролю деятельности специализированных служб, производится в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 26.12.2008 N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тверской области.

Специализированные ритуальные службы

С целью обеспечения гарантированного перечня ритуальных услуг на безвозмездной основе и повышения качества обслуживания москвичей Правительством Москвы созданы специализированные службы по вопросам похоронного дела ( Закон о погребении и похоронном деле в городе Москве от 4 июня 1997 года №11 ) .

Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела города Москвы

Адреса электронных почт

Москва, 1-ый Митинский пер., д. 15

Москва, ул. Адмирала Лазарева, д. 68

+7 (495) 427-98-70 +7 (495) 649-64-94

ООО «ЮОО ВОИ ВЕКТОР»

Москва, ул. Днепропетровская, д. 18 А

+7 (495) 313-41-10 +7 (985) 644-61-65

АО «Военно-мемориальная компания – 1» («ВМК-1»)

Москва, Госпитальная площадь, дом 3, корп.21

Об утверждении Порядка создания и деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Белоярское

64 от 29.05.2017

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОЯРСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 29 » _мая_ 2017 г. № _64_

с. Белоярск

Об утверждении Порядка создания и деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Белоярское

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Указом Президента РФ от 29.06.1996 г. № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших», Уставом муниципального образования Белоярское, Администрация муниципального образования Белоярское

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок создания и деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Белоярское согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах в местах установленных Администрацией муниципального образования Белоярское, и на официальном сайте администрации муниципального образования Белоярское.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации муниципального
образования Белоярское Г.И. Рагрин

Приложение
постановлению Администрации
муниципального образования
Белоярское
от 29 мая 2017 № 64

Порядок создания и деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Белоярское

1. Общие положения

1.6. Специализированная служба заключает договор с Администрацией муниципального образования Белоярское о возмещении расходов, связанных с предоставлением услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

1.7. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе в десятидневный срок .

2. Специализированная служба по вопросам похоронного дела на территории поселения

3. Условия присвоения статуса специализированной службы
по вопросам похоронного дела на территории поселения

3.1. Статус специализированной службы на территории поселения хозяйствующие субъекты получают на условиях конкурса.
3.2. Конкурс по выбору хозяйствующего субъекта на право оказания услуг по погребению и получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории поселения осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Читайте так же:  Как вернуть деньги за бракованный товар

4. Ответственность специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории поселения

4.1. Специализированная служба должна неукоснительно соблюдать требования нормативно-правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления в вопросах регулирования похоронного дела. Строго соблюдать установленные сроки исполнения заказов на похоронные услуги, обеспечивать соответствующее качество выполняемых работ, высокую культуру обслуживания.
4.2. Специализированная служба обеспечивает гарантии исполнения волеизъявления умерших граждан о погребении.
4.3. Основанием для аннулирования статуса специализированной службы являются случаи:
— грубого или неоднократного нарушения действующего законодательства;
— фактического прекращения деятельности по оказанию услуг в течение года:
— ликвидации хозяйствующего субъекта:
— истечения срока действия разрешений на осуществление соответствующих видов деятельности:
— не предоставление гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе.
4.4. Аннулирование статуса специализированной службы оформляется постановлением Администрации поселения.

5. Контроль за деятельностью специализированной службы
по вопросам похоронного дела на территории поселения

5.1. Контроль за деятельностью специализированной службы осуществляется органами государственного, муниципального контроля (надзора), уполномоченными на проведение государственного, муниципального контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. По запросам Администрации поселения специализированная служба представляет информацию, необходимую для координации и организации похоронного дела на территории поселения.

[2]

Приложение
к Порядку создания и деятельности специализированной службы

по вопросам похоронного дела на территории

муниципального образования Белоярское

Порядок
выбора хозяйствующего субъекта на право оказания услуг по погребению и получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Белоярское

Обязаны ли органы местного самоуправления поселений создавать специализированную службу по вопросам похоронного дела и в какой организационно-правовой форме?

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Федеральный закон от 12 января 1996 года № 8-ФЗ) органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших, и определяют порядок их деятельности. При этом федеральный закон не содержит ни определения понятия «специализированная служба по вопросам похоронного дела», ни характеристики правового статуса данной организации. Не вполне ясно также, является ли создание такой специализированной службы обязательным в каждом муниципальном образовании или осуществляется по мере необходимости, на усмотрение органов местного самоуправления.

Судебная и иная правоприменительная практика, к сожалению, также не дает однозначного ответа на эти вопросы.

Так, в Определении Московского областного суда от 6 декабря 2011 г. по делу № 33-24428 говорится: «несмотря на то, что в настоящий момент администрацией сельского поселения не организована специализированная служба по вопросам похоронного дела, из-за отсутствия финансирования создания такой службы, для возможности гражданам решать вопросы по организации ритуальных услуг назначен специалист, на которого возложены соответствующие обязанности»; «при этом в случае невозможности предоставления гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе и дополнительных ритуальных услуг в данном сельском поселении, данные услуги могут осуществляться ритуальной службой муниципального района, на территории которого находится сельский населенный пункт».

Однако в определении этого же суда от 25 августа 2011 г. по делу № 33-19254 содержится противоположная позиция: «отсутствие подобной службы в г. Реутов нарушает права жителей города на выбор исполнителя ритуальных услуг ввиду отсутствия конкуренции между отсутствующей специализированной организацией, оказывающей услуги на безвозмездной основе и существующими хозяйствующими субъектами», в связи с чем «суд обязал Администрацию г. Реутов создать до 1 ноября 2011 года специализированную службу по вопросам похоронного дела в городском округе Реутов в организационно-правовой форме по выбору ответчика, с учетом того, что порядок деятельности такой службы должен определяться органом местного самоуправления, который вправе самостоятельно финансировать деятельность этой службы и давать такой службе обязательные для исполнения указания; либо иным образом иметь возможность определять решения, принимаемые такой службой; контролировать ее финансово-хозяйственную деятельность по бесплатному оказанию ритуальных услуг в установленном законодательством объеме».

Видео (кликните для воспроизведения).

В то же время в современной судебной практике имеется и противоположная правовая позиция, согласно которой возможно создание специализированной службы не только путем создания муниципального предприятия или учреждения, но и путем проведения открытого конкурса с последующим заключением муниципального контракта на выполнение функций специализированной службы по вопросам похоронного дела. Более того, некоторые суды полагают, что именно эта процедура способна наилучшим образом обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ) в части оказания населению услуг по погребению в пределах гарантированного перечня (см., например, решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 ноября 2012 г. по делу № А12-18556/2011).

Более того, в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № ВАС-7864/12 по делу № А69-1740/2011 признано незаконным бездействие органа местного самоуправления по организации проведения конкурса по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела и наделение этим статусом муниципального учреждения.

В существующих условиях органам местного самоуправления необходимо самостоятельно принимать решение о порядке реализации своих полномочий в сфере похоронного дела, с учетом изложенных соображений.

Заключение договоров с администрацией поселения

На территории муниципального образования отсутствует специализированная служба по вопросам похоронного дела. Создать такую организацию не представляется возможным, так как администрация поселка ссылается на то, что нет средств для создания муниципального унитарного предприятия. На территории поселения существует два действующих кладбища, вопросы погребения решаются индивидуальными предпринимателями. Может ли администрация поселения заключить с ИП договор, по которому ИП выдавал бы справки о погребении, осуществлял бы уход за кладбищем? Как такой договор будет квалифицироваться? Необходимо ли проводить торги на заключение договора на оказание данных услуг?

В соответствии с п. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Отсутствие финансирования не может являться основанием для отсутствия организации специализированной службы по вопросам похоронного дела органами местного самоуправления, поскольку стоимость услуг определяется органами местного самоуправления по согласованию с Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ, а также с органами государственной власти субъектов РФ и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств Пенсионного фонда РФ, федерального бюджета, Фонда социального страхования РФ, бюджетов субъектов РФ в зависимости от социального статуса умершего (п. 3 ст. 9 указанного закона).

Читайте так же:  Областной материнский капитал челябинская область

Таким образом, администрация грубо нарушает действующее законодательство, не организуя специализированную службу по вопросам похоронного дела, поскольку вопрос финансирования решается ею путем согласования с рядом федеральных органов власти и органов власти субъектов Федерации. Правовых оснований передавать свои полномочия ИП у органов местного самоуправления нет.

Постановление «О создании специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Целинный»

НУКУТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЦЕЛИННЫЙ»

«О СОЗДАНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕЛИННЫЙ»

В соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», постановлением муниципального образования «Целинный» от 01.01.2001 №54 «Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг, погребения, похоронного дела и содержании кладбищ на территории администрации муниципального образования «Целинный», Уставом муниципального образования «Целинный», администрация

1. Создать специализированную службу по вопросам похоронного дела на территории администрации муниципального образования «Целинный».

2. Присвоить статус специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории администрации муниципального образования «Целинный».

3. Утвердить прилагаемый порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории администрации муниципального образования «Целинный».

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Целинного» и на официальном сайте администрации муниципального образования «Целинный».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

главы муниципального образования

от 01.01.2001 N 135

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕЛИННЫЙ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О погребении и похоронном деле», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 N 1025, национальным стандартом Российской Федерации «Услуги бытовые. Похоронные (ритуальные) услуги. Термины и определения», санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», Положения об организации ритуальных услуг, погребения, похоронного дела и содержании кладбищ на территории администрации муниципального образования «Целинный», утвержденным решением Думы муниципального образования «Целинный» от 01.01.2001 N 54

1.2. Специализированная служба по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Целинный» (далее — специализированная служба) — юридическое лицо, на которое в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» возлагаются обязанности по осуществлению погребения умерших.

1.3. Специализированная служба по желанию лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, может предоставлять на платной основе услуги сверх гарантированного перечня услуг по погребению, а также оказывать за плату услуги из гарантированного перечня, в случае если лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, получило социальное пособие на погребение либо имеет намерение его получить не позднее шести месяцев со дня смерти в порядке, установленном частью 3 статьи 10 Федерального закона «О погребении и похоронном деле».

1.4. Все субъекты рынка ритуальных услуг пользуются равными правами в деятельности по предоставлению гражданам услуг по погребению и иных ритуальных услуг.

Специализированной службе не могут быть предоставлены необоснованные льготы, ставящие данную организацию в наиболее благоприятные условия по отношению к другим хозяйствующим субъектам, оказывающим ритуальные услуги.

1.5. Специализированная служба не вправе препятствовать осуществлению погребения (в том числе путем предания умершего земле) лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга умершего, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.

1.6. Специализированная служба не вправе обязывать (понуждать) приобретать у нее ритуальные услуги, в том числе на платной основе, услуги, входящие в предусмотренный Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» гарантированный перечень услуг по погребению.

1.7. Специализированная служба создается администрацией муниципального образования «Целинный» и осуществляет деятельность по оказанию физическим и юридическим лицам ритуальных, обрядовых, юридических и иных видов услуг, связанных с погребением умерших (погибших), содержанию и уходу за местами захоронений, производству и реализации похоронных принадлежностей и товаров, содержанию муниципальных кладбищ в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим порядком.

1.8. Создание специализированной службы может производиться путем учреждения соответствующего муниципального предприятия или муниципального учреждения, путем объявления конкурса среди действующих юридических лиц, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг, или путем присвоения статуса специализированной службы существующему муниципальному унитарному предприятию.

1.9. Ликвидация специализированной службы осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Порядок деятельности специализированной службы

2.1. Специализированная служба предоставляет услуги гарантированного перечня услуг по погребению в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», а именно:

— оформление документов, необходимых для погребения;

— предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

— перевозка тела (останков) умершего на кладбище;

2.2. Специализированная служба взаимодействует с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основании договоров.

2.3. Погребение умерших специализированной службой осуществляется в соответствии с Положения об организации ритуальных услуг, погребения, похоронного дела и содержании кладбищ на территории администрации муниципального образования «Целинный», утвержденным постановлением муниципального образования « Целинный» от 01.01.2001 N 54.

2.4. Возмещение специализированной службе стоимости услуг по погребению умерших, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле».

2.5. Стоимость услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг, требования к их качеству и стоимость услуг по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, законного представителя или лиц, взявших на себя обязанности по погребению умершего, устанавливаются постановлением главы муниципального образования «Целинный» в соответствии с согласованной стоимостью услуг по погребению с Департаментом экономического развития и торговли Иркутской области по гарантированному перечню услуг.

3. Права специализированной службы

Специализированная служба имеет право:

3.1. Приобретать или арендовать необходимую материально-техническую базу для выполнения возложенных задач в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, областным законодательством и муниципальными правовыми актами.

Читайте так же:  Материнский капитал через пфр

3.2. Организовывать работу салонов-магазинов (магазинов) по продаже ритуальных принадлежностей, пунктов приема заказов на погребение.

3.3. Получать возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

3.4. Получать возмещение затрат из средств бюджета муниципального образования «Целинный»:

— на выполнение работ по содержанию кладбищ, благоустройству и санитарной очистке территории кладбищ;

— части затрат на оказание гарантированного перечня услуг, не возмещаемых внебюджетными фондами и бюджетами иных уровней.

3.5. Заключать прижизненные договоры на оказание ритуальных услуг.

3.6. Осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, областному законодательству, муниципальным правовым актам и уставным видам деятельности.

4. Обязанности специализированной службы

4.1. Прием заказов и заключение договоров на организацию похорон:

— в месте расположения специализированной службы;

— в пунктах приема заказов;

— по месту регистрации умершего;

— иных местах по выбору заказчика.

4.2. Оформление заказа на погребение при предъявлении заказчиком паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, предоставление гарантийного письма и доверенности от заказчика с указанием представителя и его паспортных данных в случае исполнения обязанностей по организации похорон юридическим лицом.

Заказ может быть оформлен при наличии:

— медицинской справки о смерти (свидетельства о смерти), паспорта, трудовой книжки, пенсионного удостоверения, если на момент смерти умерший не работал;

— медицинской справки о смерти (свидетельства о смерти), паспорта, копии трудовой книжки, если на момент смерти умерший работал;

— медицинской справки о смерти (свидетельства о смерти), свидетельства о рождении, если на момент смерти умерший был несовершеннолетним.

4.3. Размещение на доступном для заказчика месте следующей информации:

— полное наименование организации с обязательным указанием слов «Специализированная служба по вопросам похоронного дела», места ее нахождения (адреса) и режима работы;

— место нахождения (адрес) пунктов приема заказов;

— извлечение из Порядка деятельности общественных кладбищ на территории администрации муниципального образования «Целинный».

— извлечения (выписки) из Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации;

— гарантированный перечень услуг по погребению и его стоимость;

— прейскурант цен на ритуальные услуги и предметы ритуального назначения;

— сведения о предоставляемых льготах и преимуществах для отдельных категорий граждан.

4.4. При оформлении заказа на погребение (по месту регистрации умершего, в ином месте по выбору заказчика) наличие у агента (штатного работника специализированной службы) служебного удостоверения, каталога ритуальных принадлежностей, прейскуранта на ритуальные услуги и предметы ритуального назначения, утвержденного в установленном порядке.

4.5. Предоставление гарантированного перечня услуг по погребению умерших в соответствии с требованиями Федерального закона «О погребении и похоронном деле».

4.6. Оказание услуг по перевозке тел (останков) умерших на кладбище.

4.7. Исполнение волеизъявления умерших в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством.

4.9. Выполнение требований Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при оказании услуг по погребению.

4.10. Исполнение волеизъявления умерших граждан в соответствии с традициями, обычаями на вероисповедальных кладбищах, воинских участках общественных кладбищ, семейных захоронениях.

4.11. Соблюдение правил безопасности производства работ, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья людей.

4.12. Обеспечение надлежащего качества выполняемых работ и культуры обслуживания.

5. Ответственность специализированной службы

5.1. Специализированная служба несет ответственность за нарушение качества и порядка предоставления услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Специализированная служба обязана соблюдать требования законодательства Российской Федерации в сфере погребения и похоронного дела, в том числе соблюдать:

1) гарантии исполнения волеизъявления умершего о погребении, предоставления гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе;

2) установленные сроки исполнения заказов на оказание услуг по погребению и иных ритуальных услуг, обеспечивать соответствующее качество выполняемых услуг и работ, высокую культуру обслуживания.

5.3. При неисполнении или ненадлежащем исполнении требований в сфере погребения и похоронного дела к специализированной службе применяются меры административного или иного наказания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Основаниями для лишения организации статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела могут быть:

— несоблюдение требований к специализированным службам по вопросам похоронного дела, установленных органами местного самоуправления;

— неоднократные (более трех раз) нарушения законодательства Российской Федерации в сфере погребения и похоронного дела, в том числе не предоставление гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе.

Разъяснения ФАС России по вопросам деятельности организаций на рынке похоронных услуг

В связи с поступающими в ФАС России обращениями по вопросам деятельности организаций на рынке ритуальных услуг, в том числе о специфике деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, и в целях обеспечения правильного и единообразного применения территориальными органами ФАС России антимонопольного законодательства считаем необходимым дать следующие разъяснения.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее — Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении.

Институт специализированных служб был введен федеральным законодательством (статьями 9 и 25 Закона о погребении, Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших») в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение. При этом специализированной службе возмещаются расходы по факту каждого захоронения из бюджета за счет сумм не выплачиваемого социального пособия на погребение.

Статья 10 Закона о погребении предусматривает, что родственники умершего, осуществившие погребение за счет собственных средств, вправе получить социальное пособие на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается. Следовательно, Закон о погребении предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой, так и осуществление погребения за свой счет, с последующим получением социального пособия. В последнем случае родственники могут получить ритуальные услуги (в том числе и погребение) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Иначе следовало бы признать, что у родственников умершего отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги, т.е. ограничиваются гражданские права последних.

Читайте так же:  Договор возмездного оказания медицинских услуг

Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Вместе с тем, данная норма не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Понятие иных лиц Законом о погребении не определяется. В соответствии с подразделом 2 Гражданского кодекса Российской Федерации под лицами подразумеваются как физические, так и юридические лица. Услуги по погребению, в том числе, осуществление захоронения умерших и изготовление могил, могут оказывать как частные лица (юридические и физические), так и специально созданные организации — специализированные службы по вопросам похоронного дела.

Статьей 6 Закона о погребении установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Как установлено статьей 18 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена. Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение). Иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину.

Системное толкование норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

ФАС России считает, что с целью реализации функций, закрепленных за органами местного самоуправления в сфере похоронного дела, органами местного самоуправления могут быть созданы муниципальные бюджетные учреждения, которые не будут осуществлять деятельность, приносящую им доход, т.е. не будут являться хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, которые на безвозмездной основе будут осуществлять, в том числе выделение земельных участков для захоронений, инвентаризацию захоронений и обновление книг захоронений, регистрацию захоронений умерших в регистрационной книге, контроль за соблюдением порядка захоронений, установления режима работы на муниципальных кладбищах. При этом, органы местного самоуправления будут координировать деятельность муниципальных бюджетных учреждений. Данный механизм работы позволит передать в соответствии с действующим законодательством земельные участки муниципальных кладбищ в ведение муниципальным бюджетным учреждениям. При отсутствии возможности создания муниципальных бюджетных учреждений, органами местного самоуправления функции в сфере похоронного дела должны осуществляться самостоятельно.

По мнению ФАС России, более рациональным является наделение этими функциями уже действующих учреждений или структурных подразделений администрации муниципального образования (муниципальное учреждение городское хозяйство, департамент городского хозяйства и т.д.), а не создание специализированного подразделения с соответствующим финансированием. Как показывает практика (например, Красноярский край), не возникает сложностей при формировании планов кладбищ и выдаче в соответствии с ними разрешений на выделение участка земли под захоронение. Все остальные работы (услуги) на кладбище будут выполняться хозяйствующими субъектами (услуги по захоронению, установке памятников и др.) на конкурентной основе на основании обращений граждан.

Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой. В связи с вышеизложенным, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.

Органы местного самоуправления, в соответствии с Законом о погребении вправе принять нормативно-правовой акт о порядке деятельности общественных кладбищ, в котором должен быть определен режим работы кладбища и порядок выделения земельного участка под захоронение.

По вопросу обеспечения гарантированного перечня услуг по погребению органы местного самоуправления вправе создавать специализированные службы по вопросам похоронного дела. При отсутствии возможностей по созданию соответствующих служб, по мнению ФАС России, органы местного самоуправления могут наделять хозяйствующие субъекты статусом специализированных служб, что в целях обеспечения конкуренции должно производиться на конкурсной основе. Однако это не означает, что иные организации не могут предоставлять комплекс услуг в рамках гарантированного перечня с соответствующим возмещением из бюджета.

ФАС России считает, что услуги по погребению невостребованных и безродных должны также осуществляться на конкурсной основе, так как являются предметом отдельно взятого бизнеса, осуществляемого за бюджетные средства.
Специализированные службы по вопросам похоронного дела осуществляют деятельность по гарантированному перечню услуг по погребению. Деятельность, связанная с погребением на коммерческой основе (за плату), что составляет более 90% общего объема услуг по погребению, должна осуществляться в условиях равной конкуренции с иными хозяйствующими субъектами, участниками данного рынка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Организации, заключившие муниципальный контракт на предоставление услуг по содержанию кладбищ не могут наделяться контрольными функциями в отношении иных хозяйствующих субъектов и должны осуществлять деятельность исключительно в рамках исполнения

Источники


  1. Хаин, В. Е. История и методология геологических наук / В.Е. Хаин, А.Г. Рябухин, А.А. Наймарк. — М.: Academia, 2017. — 416 c.

  2. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.

  3. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
  4. Создание специализированной службы по вопросам похоронного дела
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here